Решение по делу № 5-171/2011 от 16.05.2011

Дело № 5-171/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2011 годаг.Екатеринбург

            Мировой судья судебного участка № 3 Ленинского района г. Екатеринбурга Свердловской области Мельникова Ю.Г., рассмотрев административный материал о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   в отношении

М. , <…> года рождения, уроженца <…>, гражданина <…>, <…> <…>, проживающего по адресу: <…>.

УСТАНОВИЛ:

 Прокуратурой Ленинского  района г.  Екатеринбурга  по  поручению прокуратуры Свердловской области в период с 11.02.2011 г. по 09.03.2011 г.  проведена проверка исполнения законодательства в сфере здравоохранения и лицензирования    в    ЕМУП    «ТТУ»,    расположенного    по    адресу:    г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 26. Установлено, что ЕМУП «ТТУ» зарегистрировано <ДАТА4> в ИМНС России по <АДРЕС> району г. Екатеринбурга. В соответствии с п. 2.2 Устава ЕМУП «ТТУ», утвержденного решением ЕКУГИ <НОМЕР> от <ДАТА5> основными видами деятельности предприятия является: деятельность городского электрического транспорта (деятельность трамвайного троллейбусного и автомобильного транспорта); деятельность по обеспечению работы электрических сетей; управление эксплуатацией нежилого и жилого фонда; врачебная, стоматологическая, санаторно-курортная деятельность. Согласно п. 1.11 Устава ЕМУП «ТТУ» предприятия имеет филиалы:  Южное трамвайное депо (ул. Фрунзе, 35); Северное трамвайное депо (ул. <АДРЕС>, 12);  Западное трамвайное депо (ул. <АДРЕС>, 195);  Октябрьское троллейбусное депо (ул. <АДРЕС>, 11);

 Орджоникидзевское троллейбусное депо (ул. <АДРЕС> Комиссаров, 131).

На основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6>, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, ЕМУП «ТТУ» имеет право на осуществление медицинской деятельности на срок с <ДАТА7> по <ДАТА8>

Согласно приложению к лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6> ЕМУП «ТТУ», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>, 195 (Западное трамвайное депо) имеет право на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), сестринское дело, стоматология. Согласно приложению <НОМЕР> от <ДАТА9> ЕМУП «ТТУ», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, пр-т <АДРЕС>, 12 (Северное трамвайное депо) имеет право на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), сестринское дело, стоматология. Согласно приложению <НОМЕР> от <ДАТА9> ЕМУП «ТТУ», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС> Комиссаров, 131 (Орджоникидзевское троллейбусное депо) имеет право на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), медицинский массаж, сестринское дело, физиотерапия; при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по контролю качества медицинской помощи, терапии, экспертизе временной нетрудоспособности.

На осуществление медицинской деятельности в ЕМУП «ТТУ», а именно в Южное трамвайное депо (ул. Фрунзе, 35) и Октябрьское троллейбусное депо (ул. <АДРЕС>, 11) лицензии у ЕМУП «ТТУ» не имеется. В ходе проверки установлено, что в Южное трамвайное депо (ул. Фрунзе, 35) и Октябрьское троллейбусное депо (ул. <АДРЕС>, 11) ЕМУП «ТТУ» осуществляет медицинскую деятельность: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), оказывает стоматологическую помощь, проводит физиотерапию.

            Защитник М., <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА10>, сроком действия на один год, в судебном заседании вину М. в инкриминируемом правонарушении оспаривала, указав, что с постановлением  прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга о привлечении М. к административной ответственности за инкриминируемое правонарушение не согласна, так как  в его действиях отсутствует состав правонарушения. В ходе проведенной проверки установлено, что предприятием в медицинских пунктах филиалов «Октябрьское троллейбусное депо» и «Южное трамвайное депо» осуществляется медицинская деятельность, а именно доврачебная медицинская помощь по предрейсовым медицинским осмотрам без лицензии на данный вид деятельности, что является нарушением статьи 17 пункта 1 подпункта 96 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности». Считает, что требование о необходимости иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности распространяется на те юридические лица, для которых такая деятельность является основной.

Доврачебная медицинская помощь (предрейсовые осмотры водителей), исходя из Устава ЕМУП «ТТУ», не является основным видом деятельности предприятия (Устав и изменения в Устав прилагаются). Медицинские осмотры осуществляются только в отношении водителей трамвая, троллейбуса медицинскими работниками предприятия, которые имеют сертификаты о прохождении программы подготовки медицинских работников по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств.

ЕМУП «ТТУ» имеет в своем составе 6 филиалов. Лицензия на медицинскую деятельность в его 5 филиалах (трамвайных и троллейбусных депо) выдана на юридическое лицо - ЕМУП «ТТУ» - <ДАТА6> на срок до <ДАТА12>, а в отношении филиала «Санаторий-профилакторий «Уктус» - <ДАТА13> на срок до <ДАТА14> Разрешение на осуществление медицинской деятельности в отношении каждого из филиалов (депо) имеет форму Приложения к лицензии с указанием в нем конкретных видов такой деятельности (образец прилагается). ЕМУП «ТТУ», имея в своем составе 6 филиалов, несет огромные затраты по поддержанию помещений здравпунктов, оборудования и т.п. Доврачебная медицинская помощь (предрейсовые осмотры),  не является основной деятельностью предприятия, но ЕМУП «ТТУ» получало (лицензировало) этот вид медицинской деятельности, предполагая, на будущее, возможное возмездное оказание этого вида услуг сторонним организациям. Однако, вне зависимости от наличия это соответствующего разрешения, такие услуги не оказываются. Предрейсовый медицинский осмотр проводится исключительно в целях исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, для собственных нужд. Поэтому доврачебную медицинскую помощь, как вид медицинской деятельности, можно не лицензировать. Следовательно, филиалы предприятия «Октябрьское троллейбусное депо» и «Южное трамвайное депо» могут работать без такового разрешения (лицензии). Кроме того, к моменту рассмотрения постановления судом филиал ЕМУП «ТТУ» «Октябрьское троллейбусное депо» получил приложение к лицензии в отношении себя. Просит  дело прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.

Изучив материалы дела,    заслушав пояснения защитника Ткаченко Л.Ю.,   мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 2.2 Устава ЕМУП «ТТУ», утвержденного решением ЕКУГИ <НОМЕР> от <ДАТА5>, изменений в Устав ЕМУП «ТТУ» от <ДАТА15>  -  основными видами деятельности предприятия является: деятельность городского электрического транспорта (деятельность трамвайного троллейбусного и автомобильного транспорта); деятельность по обеспечению работы электрических сетей; управление эксплуатацией нежилого и жилого фонда; врачебная, стоматологическая, санаторно-курортная деятельность.

На основании  п. 1.11 Устава ЕМУП «ТТУ» предприятие имеет филиалы:  Южное трамвайное депо (ул. Фрунзе, 35); Северное трамвайное депо (ул. <АДРЕС>, 12);  Западное трамвайное депо (ул. <АДРЕС>, 195);  Октябрьское троллейбусное депо (ул. <АДРЕС>, 11);

 Орджоникидзевское троллейбусное депо (ул. <АДРЕС> Комиссаров, 131).

На основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6>, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, ЕМУП «ТТУ» имеет право на осуществление медицинской деятельности на срок с <ДАТА7> по <ДАТА8> Виды работ  указаны в Номенклатура работ и услуг оговорена в Приложениях.  Согласно приложению к лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6> ЕМУП «ТТУ», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>, 195 (Западное трамвайное депо) имеет право на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), сестринское дело, стоматология. Согласно приложению <НОМЕР> от <ДАТА9> ЕМУП «ТТУ», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, пр-т <АДРЕС>, 12 (Северное трамвайное депо) имеет право на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), сестринское дело, стоматология. Согласно приложению <НОМЕР> от <ДАТА9> ЕМУП «ТТУ», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС> Комиссаров, 131 (Орджоникидзевское троллейбусное депо) имеет право на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), медицинский массаж, сестринское дело, физиотерапия; при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по контролю качества медицинской помощи, терапии, экспертизе временной нетрудоспособности.  На осуществление медицинской деятельности в ЕМУП «ТТУ», а именно в Южное трамвайное депо (ул. Фрунзе, 35) и Октябрьское троллейбусное депо (ул. <АДРЕС>, 11)  на момент проведения проверки Приложений к лицензии не имеется.  В ходе проверки установлено, что в Южное трамвайное депо (ул. Фрунзе, 35) и Октябрьское троллейбусное депо (ул. <АДРЕС>, 11) ЕМУП «ТТУ» осуществляет медицинскую деятельность: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), оказывает стоматологическую помощь, проводит физиотерапию. В судебное заседание  представлено Приложение <НОМЕР> к лицензии   от <ДАТА16>, в соответствии с которым  Октябрьское троллейбусное депо (ул. <АДРЕС>, 11) имеет право на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), сестринское дело, физиотерапия; лечебному делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по стоматологии. Из вышеуказанных Приложений следует , что Приложение является неотъемлемой частью лицензии.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от <ДАТА17> <НОМЕР>, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к данному Положению относятся работы (услуги) по медицинским предрейсовым осмотрам водителей транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ от <ДАТА18> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации транспортных средств, обязаны организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В соответствии с пунктами 1.2., 1.4. Типового положения об организации предрейсовых  медицинских осмотров водителей транспортных средств (приложение <НОМЕР> к Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утв. Минздравом России и Минтрансом России <ДАТА19> - предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от <ДАТА11> г. <НОМЕР> определено, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданных лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с п. 1 статьи 7 указанного закона вид деятельности, на осуществление которой предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или' индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Пунктом 4 ч. 2 ст. 17 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по такому виду деятельности, как медицинская деятельность.

Согласно п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной,

высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Согласно   п.    7   данного   Постановления   для   получения   лицензии Соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ по перечню согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 10 указанного выше Постановления выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), валяющееся неотъемлемой частью указанного документа.

Согласно указанного Положения  работы (услуги),  выполненные при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи), включают работы (услуги) по бактериологии, инфекционным заболеваниям, терапии.

В целом указанное Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории России юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ от <ДАТА21> <НОМЕР> утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи)...» предусмотрено необходимое получение лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении доврачебной помощи по сестринскому делу, при осуществлении специализированной помощи по инфекционным заболеваниям.

            В судебном заседании установлено,  Южным  трамвайным  депо (ул. Фрунзе, 35) и Октябрьским  троллейбусным  депо (ул. <АДРЕС>, 11) ЕМУП «ТТУ» осуществляется медицинская деятельность, которая в соответствии с Уставом предприятия относится к основному виду деятельности.

Частью 1 статьи 2.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   В соответствии с Распоряжением Главы города Екатеринбурга от <ДАТА22> <НОМЕР> генеральным директором ЕМУП «ТТУ» назначен М.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств  позволяет мировому судье  сделать вывод о наличии состава правонарушения   и доказанности вины  М. в совершении административного  правонарушения, предусмотренного    ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,  как   осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При рассмотрении дела установлено, что директором предприятия приняты меры и направлены соответствующие документы, для получения лицензии Южным  трамвайным  депо (ул. Фрунзе, 35). Октябрьским  троллейбусным  депо (ул. <АДРЕС>, 11) ЕМУП «ТТУ» <ДАТА16> лицензия получена.

Согласно ст.  2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

На основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При анализе всех признаков состава административного правонарушения, причин и условий, способствовавших его совершению, исследованные доказательства, отсутствие умысла на совершение правонарушения, вредных последствий правонарушение не повлекло,  существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует,  отсутствие  общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие причинения вреда личности, обществу, государству, суд признает инкриминируемое правонарушение малозначительным, и  ввиду малозначительности считает возможным освободить лицо, привлекаемое к административной ответственности,  от административной ответственности и вынести устное замечание.

      С учетом изложенного и руководствуясь  ст.ст.  2.9, 29.9 ч. 1 п.1,  ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

       М. в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности и вынести  устное замечание.

Производство по делу прекратить.

      Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд   г. Екатеринбурга. Мировой судья:Ю.Г.Мельникова