Дело № 5-304/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 04 апреля 2013 года Мировой судья Усть-Куломского судебногоучастка Жиганова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Андриевской ИА1 <ДАТА2> в <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Андриевская И.А., являясь должностным лицом - главой администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представила в Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Коми в установленный законодательством срок - до 01 февраля 2013 года сведения о земельных участках, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, садоводческим товариществам, ТСЖ, физическим лицам, в том числе по земельным паям, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2013 года.В судебном заседании <ФИО2> не присутствовала, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежаще, направила в качестве своего представителя <ФИО3>
Представитель Андриевской И.А. по доверенности - Игнатова А.М. подтвердила факт совершения административного правонарушения при указанных в протоколе обстоятельствах. Указала, что запрашиваемые сведения в налоговый орган по электронной почте 31 января 2013 года отправляла она сама, однако, не проверила факт доставки файла до адресата. Андриевская И.А. как глава сельского поселения и ее непосредственный руководительтакже не проконтролировала факт предоставления соответствующих сведений в налоговый орган к установленному сроку.
Представители МИФНС России № 1 по РК не присутствовали, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Вина Андриевской И.А. подтверждаетсяпротоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Согласно п. 9.2 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года.
В силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Решением Совета СП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 14.11.2005 № 1-1/14 на территории поселения установлен земельный налог.
Согласно ст.36 Устава муниципального образования сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия. Глава поселения является руководителем администрации поселения ( ч. 2, ч. 2.1 ст. 39 Устава).
В силу ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приложению к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, глава муниципального образования сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» несет ответственность за неисполнение установленных законодательством обязанностей исполнительными органами местного самоуправления, в том числе и за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Пунктом 10 статьи 85 Налогового кодекса РФ установлено, что формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон (п.11 ст. 85 Налогового кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что между администрацией СП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми, было заключено соглашение, вступившее в силу с 01 января 2012 года, согласно которому администрация муниципального района обязалась обеспечить в налоговый орган предоставление сведений о земельных участках в соответствии с утвержденной в установленном порядке формой и форматом предоставления сведений.
Согласно статьи 5 указанного Соглашения сведения предоставляются органом местного самоуправления по форме, утвержденной приказом ФНС России от 13.01.2011 № ММВ-7-11/11@ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества».
В адрес администрации сельского поселения "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" налоговым органом было направлено письмо от 21.12.2012 года № 09-19/09005 с напоминаниемоб обязанности органов местного самоуправления ежегодно представлять сведения о земельных участках, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, садоводческим товариществам, ТСЖ, физическим лицам, в том числе по земельным паям, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, которое, согласно почтовому уведомлению, получено 27.12.2012 года. В указанном письме напоминался срок представления сведений был указан не позднее 01.02.2013 года. По состоянию на 01.02.2013 глава муниципальногообразования сельское поселение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представил в МИФНС России № 1 по РК сведения о земельных участках по состоянию на 01.01.2013 по форме согласно приказу ФНС России от 13.01.2011 № ММВ-7-11/11@.Таким образом, установлено, что глава муниципального образования сельское поселение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Андриевская И.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины, совершения административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Андриевской И.А. может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Андриевская И.А. к административной ответственности ранее не привлекалась. Руководствуясь статьями 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу муниципального образования сельское поселение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Андриевскую ИА1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Андриевской И.А., что в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировой судьяО.А. Жиганова
Реквизиты для перечисления штрафа:
Номер счета 40101810000000010004
ИНН 1109006429 КПП 110901001 УФК по Республике Коми (Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Коми) ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г . Сыктывкар БИК 048702001 КБК 182 1 16 03030 01 6000 140 ОКАТО 87248885000 В поле назначение платежа должно быть указано- Усть-Куломский судебный участок Квитанцию предоставить в Усть-Куломский судебный участок по адресу: с.Усть-Кулом, ул.Центральная, д.99.