П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием представителя РСП ОАО «ДОСТ» <ФИО2>, действующей на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
в отношении Регионального строительно-промышленного открытого акционерного общества «Дирекция Объединенных Строительных Трестов» (далее РСП ОАО «ДОСТ»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л :
В отношении РСП ОАО «ДОСТ» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, а именно осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, расположенном в 33 микрорайоне г. <АДРЕС> области, с нарушением лицензионных требований.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель лица РСП ОАО «ДОСТ» <ФИО2>, действующая на основании доверенности, представила возражения по делу об административном правонарушении, указав, что в нарушение ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, Служба не доказала в действиях РСП ОАО «ДОСТ» событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>).
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 части I указанных Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, в число которых входит начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). При этом в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не ПОЗДНЕЕ <ДАТА11>.
Частью 8.1 статьи 23 Федерального закона <НОМЕР> установлено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) TКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для того изменения размера платы за содержание жилого помещения не требует решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно разъяснениям Минстроя России от <ДАТА8> <НОМЕР> если решение собственников об установлении размера платы за содержание жилого помещения не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги по вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО), то расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.
В соответствии с территориальной схемой обращения с ТКО на территории <АДРЕС> области территория региона поделена на две зоны деятельности регионального оператора: Зона 2 - Юг, Зона 1- Север. Город <АДРЕС> относится к зоне 2 - Юг.
Между региональным оператором по обращению с ТКО на территории <АДРЕС> области зона 2 - Юг ООО «РТ-НЭО Иркутск» и министерством жилищной политики, энергетики и транспорта <АДРЕС> области заключено соглашение от <ДАТА9> <НОМЕР> об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» установлено, что с <ДАТА11> на территории <АДРЕС> области оплата потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется исходя из общей площади жилого помещения.
РСП ОАО «ДОСТ», находящееся по адресу: 665816, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, квартал 179, дом 17, директором которого является <ФИО3>, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА12> РСП ОАО «ДОСТ» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от <ДАТА13> Согласно п. 2.1 Устава РСП ОАО «ДОСТ» общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели извлечение прибыли. Лицензия <НОМЕР> от <ДАТА14> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставлена РСП ОАО «ДОСТ».
На основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА15>, расположенным по адресу: г. <АДРЕС>, микрорайон 33, д. 6, реестра собственников жилых помещений к договору управления многоквартирным домом, в управлении РСП ОАО «ДОСТ» находится указанный многоквартирный дом.
Представленный договор управления многоквартирным домом содержит обязательства управляющей организации управлять многоквартирным домом в соответствии с условиями договора и действующим законодательствам. Самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов (исполнителей), имеющих необходимые навыки, оборудование, опыт работы, организовывать предоставление коммунальных услуг, проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома надлежащего уровня, качества и объема в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с распоряжением на проведение внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля <НОМЕР> срп от <ДАТА16>, в соответствии с Положением о службе государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, утвержденным постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА17> <НОМЕР>, статьей 196 ЖК РФ, руководителем службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области поручено провести проверку РСП ОАО «ДОСТ», с целью проверки информации, содержащейся в обращении, поступившем <ДАТА18> вх. <НОМЕР>-4540/19, о фактах нарушения лицензионных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, выразившихся в ненадлежащем исполнении условий договора управления, а именно правил содержания общего имущества при начислении платы за жилищную услугу «содержание жилья» по многоквартирному дому <НОМЕР>, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, 33 микрорайон, с <ДАТА19> по <ДАТА20> Сроки проведения проверки установлены в период с <ДАТА21> по <ДАТА22>
Копия заявления содержит просьбу проверить РСП ОАО «ДОСТ» по начислению платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения.
Согласно копии акта проверки <НОМЕР>/19 по лицензионному контролю от <ДАТА23>, в ходе проведения внеплановой документарной проверки по лицензионному контролю, проведенной на основании распоряжения <НОМЕР> ср-п от <ДАТА24>, установлено, что РСП ОАО «ДОСТ» нарушены нормативные требования о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания жилого помещения, с <ДАТА25> по <ДАТА26> РСП ОАО «ДОСТ» произвело начисление платы за жилищную услугу «содержание и ремонт ОИ МКД» исходя из тарифа 12.83 руб/м2.
Копией предписания <НОМЕР>/19 об устранении нарушений лицензионных требований от <ДАТА23> установлен срок для устранения выявленных нарушений.
Из представленных счетов на оплату за январь и февраль 2019 г., на примере владельца лицевого счета, следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет 12,83 руб/м2. При этом указано, что в январе и феврале 2019 г. размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами выведено отдельной строкой. В марте 2019 г. отражено, что за коммунальную услугу по обращению с ТКО оплачивать региональному оператору ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК».
Согласно ответу на запрос указан тариф за содержание и ремонт ОИ МКД - 12,83.
Из представленных материалов следует, что собственники МКД <НОМЕР> 33 микрорайон на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Постановлением администрации <АДРЕС> городского округа «Об установлении размера платы за жилое помещение и отмене некоторых муниципальных правовых актов» <НОМЕР> от <ДАТА27> с <ДАТА28> установлен размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> городского округа, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для собственников помещений в многоквартирных домах, которые на общем собрании собственников помещений в многоквартирных не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещений. Из приложения <НОМЕР> к постановлению администрации <АДРЕС> городского округа от <ДАТА27> <НОМЕР> следует, что размер платы за 1 кв. м. общей площади жилого помещения в г. <АДРЕС>, с ВДГО для сетевого газа, домов типовых серий в благоустроенном жилищном фонде, оборудованным мусоропроводами, составляет 12,83 руб. в месяц.
Согласно протоколу заседания комиссии по регулированию тарифов от <ДАТА29> <НОМЕР>, по информации к вопросу об изменении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> городского округа, рассматривался вопрос по изменению размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> городского округа, установленных постановлением администрации <АДРЕС> городского округа от <ДАТА27> <НОМЕР>, с целью принятия решения и выработки предложения для направления мэру <АДРЕС> городского округа (в случае необходимости). В ходе обсуждения поддержан предложенный третий вариант изменения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> городского округа, из которого исключена плата ТКО, с решением оставить размеры платы в 2018 и 2019 гг. без изменений. Принято решение оставить размер платы, установленный постановлением администрации <АДРЕС> городского округа от <ДАТА27> <НОМЕР>, без изменений в 2018 и в 2019 годах.
Согласно приказу генерального директора РСП ОАО «ДОСТ» от <ДАТА30> <НОМЕР>, на основании Федерального закона от <ДАТА31> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от <ДАТА32> <НОМЕР> «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», с <ДАТА19> отменен приказ от <ДАТА33> <НОМЕР> «О размере платы за сбор, вывоз и утилизацию ТБО», из содержания которого следует, что с <ДАТА33> начислялась плата за сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов в размере 1,88 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.
В сравнении перечней периодичности работ и услуг, включаемых в плату за содержание жилого помещения в многоквартирном дома по адресу: г. <АДРЕС>, 33 микрорайон, д. 6, на 2018 г. с перечнем на 2019 г., следует, что исключен вид работ как «вывоз твердых бытовых отходов (с учетом захоронения ТКО), с отраженным тарифом 1,88 руб. /1кв. м.
Из содержания вышеуказанного приказа и перечня периодичности работ и услуг на 2019 г. следует, что РСП ОАО «ДОСТ» с <ДАТА19> исключил из платы по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупностью представленных доказательств мировым судьей установлено, что плата за содержание жилого помещения в МКД <НОМЕР> начислена в размере 12,83 руб. за 1 кв. м. общей площади помещения в месяц, на основании постановления администрации АГО от <ДАТА27>г. <НОМЕР> «Об установлении размера платы за жилое помещение и отмене некоторых муниципальных правовых актов». При этом с <ДАТА19> плата за содержание жилого помещения в МКД <НОМЕР> сформирована без учета платы за сбор, вывоз, утилизацию (захоронение) ТКО.
В соответствии с возникшими правоотношениями, изучив представленные материалы, мировой судья приходит к выводу, что период начисления платы за жилищную услугу содержание жилого помещения, указанный должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, фактически подлежит указанию как период с <ДАТА19> по <ДАТА22>
Кроме того, мировым судьей установлено, что с <ДАТА19> РСП ОАО «ДОСТ» из Перечня за содержание жилого помещения в многоквартирном доме исключил такой вид работ, как «вывоз твердых бытовых отходов (с учетом захоронения ТКО), по тарифу 1,88 руб. /1 кв. м.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства, в т.ч. представленные представителем юридического лица документы, свидетельствуют о том, что РСП ОАО «ДОСТ» выполнило и соблюдало требования ч. 8.1 статьи 23 Федерального закона <НОМЕР>.
Довод представителя о пропуске срока давности является не состоятельным.
Согласно представленным материалам вмененное правонарушение состояло в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть являлось длящимся.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, выявлены в рамках проверки, проведенной <ДАТА23>, которая была окончена составлением акта проверки от <ДАТА23>
Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, были выявлены <ДАТА23>, следовательно, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюден и будет считаться истекшим только <ДАТА35>
В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п. 1 КРФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в т.ч., отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении РСП ОАО «ДОСТ» подлежит прекращению в соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░ ░░░ «░░░░» ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>