ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении №5-338/14
01 декабря 2014 годагород Самара
Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Ретина М.Н., (443030 г. Самара, ул. Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.8.1 КоАП РФ, в отношенииюридического лица - ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития», ИНН: <НОМЕР>, ОГРН: <НОМЕР>, расположенный по адресу: г.Самара, пр.<АДРЕС>, д. 10, функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов»,
УСТАНОВИЛ:
В отношенииОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, согласно которому ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.8.1 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно: ОАО «Волго-Камский банк» не соблюдаются экологические требования при эксплуатации помещения, расположенного по адресу: г. Самара, пр-т <АДРЕС>, а именно отсутствует подтверждение отнесения отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды на отходы, подобные следующим видам отходов: «мусорот офисных и бытовых помещений предприятий, организаций»; тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная»; «отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные». Отсутствуют разработанные и согласованные с уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды паспорта на указанные отходы. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «Волго-Камский банк» не разработан, решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управлении не получено. Решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА3> по делу <АДРЕС> ОАО «Волго-Камский банк» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 1 (Один) год. Функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов». ОАО «Волго-Камский банк» представлены свидетельства о государственной регистрации права на нежилые помещения, расположенное по адресу: г. Самара, <АДРЕС>, выставленные, согласно письму Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от <ДАТА4> <НОМЕР>, на продажу путем проведения торгов в форме открытого аукциона. ОАО «Волго-Камский банк» представлен договор на вывоз ТБО, КГО, техническое обслуживание и содеражание контейнерной площадки от <ДАТА5> <НОМЕР>, заключенный с ООО УК «Коммунальник». Согласно договору, ОАО «Волго-Камский банк» с обязательством принятия и оплаты, и ООО УК «Коммунальник» принимает на себя обязательства по организации вывоза ТБО, КГО, образующихся от деятельности ОАО «Волго-Камский банк», по адресу: г.Самара, пр.<АДРЕС>, а также по техническому обслуживанию и содержанию контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Самара, пр.<АДРЕС>, д. 10. <ДАТА6> в ходе осмотра помещений ОАО «Волго-Камский банк» в рамках плановой выездной проверки, по адресу: г.Самара, пр.<АДРЕС>, установлен и зафиксирован факт образования отходов, подобных отходам группы «мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций», подобных отходам позиции «тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная», подобных отходам подтипа «отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные».
Таким образом, ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» обвиняется в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» факт совершения правонарушения не признала, с составленным протоколом об административном правонарушении была не согласна. По существу дела пояснила, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ).Пунктом 2 статьи 18 Закона N 89-ФЗ определено, что лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно пункту 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ, регулирующей вопросы нормирования в области обращения с отходами, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности, которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Также пояснила, что Банк не может рассматриваться как субъект ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ поскольку находится в процедуре банкротства. Приказом Банка России от <ДАТА7> <НОМЕР> у ОАО "Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития" с <ДАТА7> отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Приказом Банка России от <ДАТА8> <НОМЕР> назначена временная администрация по управлению кредитной организацией ОАО "Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития" в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций. Решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА3> г. по делу <НОМЕР> признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Полномочия конкурсного управляющего Банком возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов». Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА10> N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Целью конкурсного производства кредитной организации является осуществление выплат кредиторам, а не осуществление хозяйственной и иной деятельности, банковская деятельность с момента отзыва лицензии не осуществляется. Деятельность конкурсного управляющего в период конкурсного производства связана с исполнением полномочий конкурсного управляющего и регулируются нормами не экологического законодательства, а законодательства о банкротстве, по аналогии это распространяется и на саму организацию-банкрота. Неправомерные действия при банкротстве образуют специальные составы правонарушений, предусмотренных ст. 14.13 КоАП РФ. Кроме того, законодательством ограничено применение мер ответственности к кредитной организации, находящейся в процедуре банкротства. Кроме того, пояснила, что результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований нормативных актов в области охраны окружающей среды. Из имеющихся документов об административном правонарушении: акта, протокола об административном правонарушении, следует, что административным органом событие административного правонарушения не удостоверено надлежащим образом и не доказано. Соответственно не установлено событие правонарушения. Также считает, что срок привлечения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» к административной ответственности истек. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Департамента и экологии Администрации городского округа Самара <ФИО1> на протоколе об административном правонарушении, вынесенного в отношении ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» настаивала. По существу дела пояснила, что в соответствии с распоряжением Главы г.о.Самара была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития», расположенного по адресу: г.Самара, пр.<АДРЕС>. В ходе плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)) правовых актов. Также пояснила, что о проведении плановой выездной проверки, ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» было известно заранее, т.к. данная информация была размещена на официальном сайте, и распоряжение было согласовано с генеральной прокуратурой РФ. Кроме того, указала, что фотоснимки, имеющиеся в материалах дела проводились в присутствии <ФИО2> Просила привлечь ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития», представителя Администрации г.о.Самара Департамента благоустройства и экологии, изучив материалы дела, суд считает, что факт совершения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития», административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> (л.д.7-11);
-распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д.13-15);
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> (л.д.18-23);
- свидетельством о государственной регистрации (л.д.82-86);
- договором <НОМЕР> от <ДАТА5> на вывоз ТБО, КГО, технического обслуживания и содержания контейнерной площадки (л.д.87-89);
- актом выполненных работ (л.д.90-95).
Статьей 8.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
В судебном заседании было установлено, что ОАО «Волго-Камский банк» не соблюдает экологические требования при эксплуатации помещения, расположенного по адресу: г. Самара, пр-т К. Маркса, д. 10, а именно отсутствует подтверждение отнесения отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды на отходы, подобные следующим видам отходов: «мусорот офисных и бытовых помещений предприятий, организаций»; тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная»; «отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные».
Отсутствуют разработанные и согласованные с уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды паспорта на указанные отходы, данный факт не отрицался представителем ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в ходе судебного заседания. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «Волго-Камский банк» не разработан, решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управлении не получено. Решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА3> по делу <АДРЕС> ОАО «Волго-Камский банк» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 1 (Один) год. Функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».
ОАО «Волго-Камский банк» представлены свидетельства о государственной регистрации права на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Самара, <АДРЕС>, выставленное, согласно письму Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от <ДАТА4> <НОМЕР>, на продажу путем проведения торгов в форме открытого аукциона.
В материалах дела имеется договор представленный ОАО «Волго-Камский банк» на вывоз ТБО, КГО, техническое обслуживание и содержание контейнерной площадки от <ДАТА5> <НОМЕР>, заключенный с ООО УК «Коммунальник».
Согласно данному договору, ОАО «Волго-Камский банк» с обязательством принятия и оплаты, и ООО УК «Коммунальник» принимает на себя обязательства по организации вывоза ТБО, КГО, образующихся от деятельности ОАО «Волго-Камский банк», по адресу: г.Самара, пр.<АДРЕС>, а также по техническому обслуживанию и содержанию контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Самара, пр.<АДРЕС>, д. 10.
<ДАТА6> в ходе осмотра помещений ОАО «Волго-Камский банк» в рамках плановой выездной проверки, по адресу: г.Самара, пр.<АДРЕС>, установлен и зафиксирован факт образования отходов, подобных отходам группы «мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций», подобных отходам позиции «тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная», подобных отходам подтипа «отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные».
В соответствии со статьей 34 ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно статье 39 ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии со статьей 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу ст. 4.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии со ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В силу ч. 2 этой же статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами и в соответствии со своей компетенцией.
На момент рассмотрения дела по существу, ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» не ликвидировано, не снято с налогового учета, и обязано исполнять предписания органа государственного надзора.
Кроме того, судом в ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось представителем ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития», что в процессе деятельности по месту нахождения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» по адресу: г.Самара, пр.<АДРЕС> образовались отходы I - IV класса, однако паспорта на отходы, образовавшиеся в результате освещения используемого им помещения не разработаны, ответственные за обращение с указанными отхода не назначены, порядок учета образовавшихся отходов не организован.
При таких данных и с учетом указанных выше правовых норм следует, что отсутствие у юридического лица, осуществляющего деятельность в области обращения с отходами, на момент проверки разработанных и согласованных в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, неведение им учета отходов и непредставление отчетности в области обращения с отходами, свидетельствуют о несоблюдении юридическим лицом экологических требований при обращении с отходами.
Суд не принимает во внимание доводы представителя ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» о том, что в связи с тем, что организация признана банкротом и введен конкурсный управляющий, а также не ведется деятельность кредитной организации, и никакие документы не представляется возможным предоставить, т.к. весь архив был перевезен в <АДРЕС>, поскольку ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» о проведении плановой проверки было известно заблаговременно, т.к. данная информация была размещена на официальном сайте, и распоряжение было согласовано с генеральной прокуратурой РФ. Данный факт не оспаривался представителем ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в ходе судебного заседания.
Также суд не может согласиться с доводами представителя ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» о том, что срок привлечения к административной ответственности истек, поскольку в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Из материалов дела видно, что <ДАТА6> в рамках плановой выездной проверки по адресу: г.Самара, пр.К<АДРЕС>,был установлен и зафиксирован факт образования отходов.
Из представленных материалов суд усматривает, что в действиях ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, а именно, несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, виновность ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» было в пределах срока правомерно привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.
Таким образом, суд полагает, что действия ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» верно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ.
При определении вида административного взыскания, судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.8.1, ст.29.9 ч.1, п.1 ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) ИНН: 6315800805 КПП: 631501001 р/с: 40101810200000010001банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК: 043 601 001 ОКТМО: 36701000 КБК: 80611625050010000140 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. На постановления может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области. Мотивированное постановление по делу об административном правонарушении изготовлено 01.12.2014 годав совещательной комнате.
Мировой судья: ( подпись) /М.Н.Ретина/
Копия верна:
Судья: