Решение по делу № 5-203/2017 от 10.03.2017

Дело № 5- 203/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 марта 2017 года                                                                      г. Печора Республики Коми

Мировой судья Привокзального судебного участка г. Печоры Республики Коми Гецен А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми № 95-РЗ от 30.12.2005 «Об административной ответственности в Республике Коми» в отношении юридического лица:

<ФИО1>,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

13.02.2017 ведущим специалистом сектора осуществления муниципального контроля администрации муниципального района <ФИО2>  <ФИО3> в соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 112- РЗ «О внесении изменений в закон Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми»  составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица - <ФИО1>.

Из протокола об административном правонарушении следует, что  13 декабря 2016 года в 03 часов 00 минут до 07 часов 00 минут в дежурной части <ФИО4> <ФИО1>, расположенном в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сотрудники громко разговаривали, кричали, хлопали железными дверьми, тем самым мешали жителям дома отдыхать в ночное время, что является нарушением части 2 статьи 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ "Об   административной   ответственности   в   Республике   Коми",   а   именно:   действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми  "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми".

Дело рассматривается в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Из отзыва от 17.02.2017 следует, что <ФИО5> вину в совершении указанного правонарушения не признает, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Дело рассматривается в отсутствие потерпевшей <ФИО6>, извещенной о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Из материалов дела следует следующее.

13.12.2016 в 00 час. 29 мин. в дежурную часть <ФИО7> поступило телефонное сообщение от <ФИО6>, которая сообщила, что ей мешает шум в дежурной части <ФИО7>., поскольку там круглосуточно шумят, хлопают железными дверьми.

Из объяснений, полученных в ходе проверки, следует, что <ФИО6> позвонила в полицию, так как в помещении <ФИО7>, расположенного в <АДРЕС>, громко хлопали металлические двери, а также были слышны громкие разговоры, что мешало ей отдыхать в ночное время.

Дежурная часть <ФИО4> <ФИО1> располагается по адресу: <АДРЕС>.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми", влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Республики Коми урегулированы в соответствии с Законом Республики Коми от 20.10.2016 г. № 107-РЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми».

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 указанного закона положения настоящего Закона не распространяются на действия, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения».

В соответствии с требованиями пункта 1 и 3 статьи 4, статьи 11 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, и реализуется в том числе, федеральными органами государственной власти, которые выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 248 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Пунктом 6 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 248, предусмотрено, что в единую централизованную систему Министерства внутренних дел Российской Федерации входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления возложенных полномочий через территориальные органы (пункты 14 и 15 Положения).

В силу части 1 статьи 1 Федерального Закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно Положению о <ФИО1> (приложение к приказу Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 03.08.2011 № 249), линейное управление является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном уровне и осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно Положению о Печорском линейном отделе полиции (приложение к приказу <ФИО1> от 15.02.2015 г. № 50), <ФИО4> осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Следовательно, <ФИО1>, а также <ФИО4> относятся к объектам, обеспечивающим безопасность и правопорядок государства, и любое ограничение или прекращение деятельности указанных выше органов будет являться незаконным.

Нежилые помещения, расположенные по адресу: <АДРЕС> находятся в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 11АБ098573, переданы в оперативное управление Сыктывкарскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 11АБ098574.

Согласно статье 256 Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

В дежурной части <ФИО4> размещаются: оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного, полицейский водитель <ФИО7>, также в дежурную часть доставляются административные задержанные, которые также могут громко разговаривать, создавать иной шум.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об
административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об
административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности, поскольку замер шума не проводился, не могут быть приняты вов внимание, поскольку замер шума не является обязательным требованием для возможности привлечения к административной ответственности, и юридически значимые обстоятельства могут быть установлены на основании иных доказательств.

В тоже время, доводы о том, что шум в <ФИО7> связан со служебной деятельностью сотрудников полиции, заслуживают внимания. В материалах дела не имеется доказательств, что шум в <ФИО7> связан со внеслужебной деятельностью сотрудников полиции. Как было указано выше, положения настоящего Закона не распространяются на действия, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Решением Печорского городского суда Республики Коми по делу № 2-147/2016 от 26.09.2016 было принято решение обязать <ФИО5> произвести ремонтные работы в дежурной части <ФИО7> по адресу. <АДРЕС>, согласно заключения эксперта АНО «Бюро товарных экспертиз при Торгово-промышленной палате Республики Коми» № 071/2-1/00147 от 06.05.2016. Согласно данного заключения управлению необходимо выполнить работы по звукоизоляции в перегородках, выполненных из листов ГКЛ на металлическом каркасе; выполнить работы по шумоизоляции потолочного, междуэтажного перекрытия, с заделкой существующих пустот и щелей в швах плит перекрытия звукоизолирующими прокладками и цементным раствором; выполнить работы по устройству звукоизоляционных прокладок между основанием бетонной стяжки на половом покрытии нежилых помещений и стен.

Указанные нарушения стали возможны в виду некачественно проведения ремонтных работ в дежурной части <ФИО7> в 2015 году подрядной организацией осуществляющей ремонтные работы.

Данное решение свидетельствует  о реализации гражданами своего права на защиту иным способом.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах, событие вмененного правонарушения не установлено, из материалов дела не следует, что шум связан со внеслужебной деятельностью дежурной части <ФИО7>.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9. и ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В ИЛ:

Дело об административном правонарушении,  предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми № 95-РЗ от 30.12.2005 «Об административной ответственности в Республике Коми»,  в отношении юридического лица <ФИО1>, прекратить за отсутствием события административного правонарушения, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня получения в Печорский городской суд Республики Коми через мирового судью Привокзального судебного участка г. Печоры Республики Коми.

            Мировой судья                                                           А.В. Гецен

Мотивированное постановление изготовлено 13 марта 2017 года

5-203/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Сыктывкарское линейное управление МВД России на транспорте
Суд
Привокзальный судебный участок г. Печоры Республики Коми
Судья
Гецен А.В.
Статьи

ст. 4 ч. 2 РЗ-95

Дело на странице суда
privokzalny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.03.2017Рассмотрение дела
10.03.2017Рассмотрение дела
10.03.2017Прекращение производства
11.04.2017Окончание производства
11.04.2017Сдача в архив
10.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее