УИД № 10RS0010-01-2022-000086-30
Дело № 5-68/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2022 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Курсов И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Байковой Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Палечковой Веры Борисовны, хх.хх.хх г. года рождения, уроженки ....,
установил:
Палечкова В.Б., хх.хх.хх г. года рождения, после прибытия на территорию Российской Федерации хх.хх.хх г. авиарейсом из Турции (номер рейса ...., номер места 37С) прошла 05.11.2021 лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР, однако информация о результатах исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в период с 04.11.2021 по 08.11.2021 не разместила, чем допустила несоблюдение п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Палечкова В.Б., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Дополнительно пояснила, что с протоколом не согласна, так как она прошла тест на COVID-19, заполнила анкету и просидела на карантине 3 дня. Результаты теста не загрузила на портал «Госуслуги», так как об этом ее не поставили в известность.
Представитель территориального отдела ...., Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и ....х Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
В силу ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о прове-дении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с пп. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Между тем Палечкова В.Б., пройдя 05.11.2021 лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в период с 04.11.2021 по 08.11.2021 на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) не разместила.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Палечковой В.Б. в его совершении, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2021, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; объяснениями Палечко- вой В.Б. от 30.11.2021; информацией Управления Роспотребнадзора по Московской области от 17.11.2021; анкетой для прибывших авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы от 04.11.2021; скриншотом с сайта списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации; копией результатов исследования от 07.11.2021.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Палечковой В.Б. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Палечковой В.Б. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Как указывалось ранее, именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Такая обязанность Палечковой В.Б. не была исполнена.
По смыслу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ административной ответственности за данное правонарушение подлежат лица, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности.
Четырехдневный срок, установленный для размещения информации о таком исследовании в ЕПГУ, направлен на минимизацию возможности заражения коронавирусной инфекцией прибывшими из другой страны лицами третьих лиц и определяется санитарно-эпидемиологической необходимостью, а не произвольным установлением вышеназванного периода.
Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Доводы Палечковой В.Б. о ее неосведомленности об обязательном размещении в личном кабинете ЕПГУ результатов тестирования на COVID-19 не могут быть приняты во внимание, так как данная информация является общедоступной, доводилась до общего сведения граждан Роспотребнадзором и Ростуризмом, в том числе через официальные сайты этих ведомств. Из представленных доказательств следует, что у Палечковой В.Б. имелась реальная возможность выполнить соответствующие санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические требования, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доказательств того, что в силу объективных и (или) не зависящих от нее причинам не имелось возможности исполнить указанные требования, суду не представлено.
При должной степени заботливости и осмотрительности Палечкова В.Б., выезжая за границу в период пандемии COVID-19 и действия во всем Мире в связи с этим ограничительных мер, могла и должна была знать о необходимости загрузки в личный кабинет ЕПГУ результатов тестирования на COVID-19.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонару-шения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правона-рушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представля-ющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - это оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Палечковой В.Б. установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в Мире, количество заражений и смертей.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, семейное, имущественное и финансовое положение Палечковой В.Б., которая ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Палечковой В.Б. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а именно: значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Палечковой В.Б., судья считает необходимым на основании ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмот-ренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить Палечковой В.Б. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется, поскольку отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Палечкову Веру Борисовну, хх.хх.хх г. года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, единый казначейский счет 40102810945370000073 в Отделении - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск//УФК по Республике Карелия, г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (назначение платежа) 14104100002300049729, постановление № 5-68/2022.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст. 31.5 КоАП РФ. Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья (подпись) И.А. Курсов
Копия верна. Судья И.А. Курсов