Решение по делу № 5-411/2017 от 09.08.2017

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Дело № 5-411/2017 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург                                                                            09 августа 2017 года

Мировой судья судебного участка № 8 Кировского судебного района Е.В. Ушакова, временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района (г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, 72, каб. 408), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «УралТрансПетролиум» - ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «УралТрансПетролиум» (далее - ООО «УралТрансПетролиум») по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>, 16.05.2017 г. (в срок до 15.05.2017 г.) не выполнило законное предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области № 12-12-04/123-4 от 28.09.2016 г. об устранении нарушений в области охраны окружающей среды, а именно: в установленном законом порядке не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на промплощадке в г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> чем нарушило требования ст.ст. 23, 24 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферноговоздуха».

В судебное заседание защитник, законный представитель юридического лица ООО «УралТрансПетролиум» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок. Причины неявки в судебное заседание суду не сообщил, заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие не представил. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В судебном заседании исследованы письменные доказательства, а именно:

- протокол об административном правонарушении от 14.06.2017 г. № 12-12-07/116, составленный главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора по Западному и Горнозаводскому управленческим округам, в котором зафиксированы обстоятельства неисполнения юридическом лицом предписания от 28.09.2016 г. № 12-12-04/123-4. Протокол составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола юридическое лицо извещено надлежащим образом - повестку получил законный представитель лично. Копия протокола также направлена почтой;

- приказ заместителя министра Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области о проведении в период с 29.06.2017 г. по 12.07.2017 г. внеплановой документарной проверки общества от 23.05.2017 №12-12-01/73-ГК с целью контроля выполнения предписаний;

- акт проверки Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области ООО «УралТрансПетролиум» №12-12-04/74 от 12.07.2017 г., в ходе которой установлено, что ООО «УралТрансПетролиум» не выполнило законное предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области № 12-12-04/123-4 от 28.09.2016 об устранении выявленных нарушений, а именно: в нарушение ст.ст. 23, 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в установленном законом порядке не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на промплощадке в г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Акт получен представителем организации;

- ответ инженера по охране труда, промышленной безопасности и экологии ООО «УралТрансПетролиум» <ФИО1> от 28.06.2017 г., согласно которому предписание № 12-12-04/123<НОМЕР> не выполнено: в связи с отсутствием утвержденных нормативов  ПДВ разрешение на выброс не получено; предприятием разработано ПДВ, но получен отказ в утверждении нормативов ПДВ, ведется работа по устранению замечаний, устранены все пункты кроме одного - не разработана режимная карта на асфальтосмесительную установку;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.07.2017, согласно которой ООО «УралТрансПетролиум» зарегистрировано по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>, директором общества является <ФИО2>

- предписание от 28.09.2016 г. № 12-12-04/123-4 об устранении нарушений в области охраны окружающей среды, водного законодательства, выявленных в результате проверки, а именно: в нарушение требования ст.ст. 23, 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферноговоздуха» в установленном законом порядке не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на промплощадке в г. <АДРЕС> Установлен срок исполнения предписания - до 15.05.2017;

- приказ заместителя министра Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области о проведении внеплановой документарной проверки общества от 22.08.2016 №12-12-01/119-ГК;

- акт проверки №12-12-04/123 от 28.09.2016, из которого следует, что ООО «УралТрансПетролиум» не выполнило законное предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области № 12-12-04/123 от 28.09.2016 об устранении выявленных нарушений;

- объяснительная от 28.09.2016 о невыполнении предписания.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством (ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды»).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В судебном заседании установлено, что ООО «УралТрансПетролиум» по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>, в срок до 15.05.2017 г. законное предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области № 12-12-04/123-4 от 28.09.2016 г. об устранении нарушений в области охраны окружающейсреды не выполнило, а именно: в установленном законом порядке не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на промплощадке в г. <АДРЕС>

Указанные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, соответствующими требованиям ст. 26.2, 26.7, 28.2 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом принимались все возможные меры для исполнения требований указанного предписания, не представлено.

Поэтому вина ООО «УралТрансПетролиум» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и доказана в полном объеме. При этом, поскольку предписание об устранении нарушений было получено юридическим лицом 28.09.2016 г., обязанность по его исполнению истекала 15.05.2017 г., в связи с чем, датой совершения административного правонарушения является следующий за ним день - 16.05.2017 г.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, данных о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «УралТрансПетролиум» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Екатеринбурга через судью судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Екатеринбурга

Мировой судья                                                                                         Е.В. Ушакова

На момент публикации постановление не вступило в законную силу.

5-411/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "УралТрансПетролиум"
Суд
Судебный участок № 2 судебного района, в котором создан Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Ушакова Екатерина Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2kir.svd.msudrf.ru
22.09.2020Подготовка к рассмотрению
09.08.2017Рассмотрение дела
09.08.2017Административное наказание
22.09.2020Обращение к исполнению
09.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее