<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Дело № 5-411/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 09 августа 2017 года
Мировой судья судебного участка № 8 Кировского судебного района Е.В. Ушакова, временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района (г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, 72, каб. 408), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «УралТрансПетролиум» - ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В судебное заседание защитник, законный представитель юридического лица ООО «УралТрансПетролиум» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок. Причины неявки в судебное заседание суду не сообщил, заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие не представил. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В судебном заседании исследованы письменные доказательства, а именно:
- протокол об административном правонарушении от 14.06.2017 г. № 12-12-07/116, составленный главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора по Западному и Горнозаводскому управленческим округам, в котором зафиксированы обстоятельства неисполнения юридическом лицом предписания от 28.09.2016 г. № 12-12-04/123-4. Протокол составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола юридическое лицо извещено надлежащим образом - повестку получил законный представитель лично. Копия протокола также направлена почтой;
- приказ заместителя министра Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области о проведении в период с 29.06.2017 г. по 12.07.2017 г. внеплановой документарной проверки общества от 23.05.2017 №12-12-01/73-ГК с целью контроля выполнения предписаний;
- акт проверки Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области ООО «УралТрансПетролиум» №12-12-04/74 от 12.07.2017 г., в ходе которой установлено, что ООО «УралТрансПетролиум» не выполнило законное предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области № 12-12-04/123-4 от 28.09.2016 об устранении выявленных нарушений, а именно: в нарушение ст.ст. 23, 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в установленном законом порядке не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на промплощадке в г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Акт получен представителем организации;
- ответ инженера по охране труда, промышленной безопасности и экологии ООО «УралТрансПетролиум» <ФИО1> от 28.06.2017 г., согласно которому предписание № 12-12-04/123<НОМЕР> не выполнено: в связи с отсутствием утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выброс не получено; предприятием разработано ПДВ, но получен отказ в утверждении нормативов ПДВ, ведется работа по устранению замечаний, устранены все пункты кроме одного - не разработана режимная карта на асфальтосмесительную установку;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.07.2017, согласно которой ООО «УралТрансПетролиум» зарегистрировано по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>, директором общества является <ФИО2>
- предписание от 28.09.2016 г. № 12-12-04/123-4 об устранении нарушений в области охраны окружающей среды, водного законодательства, выявленных в результате проверки, а именно: в нарушение требования ст.ст. 23, 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферноговоздуха» в установленном законом порядке не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на промплощадке в г. <АДРЕС> Установлен срок исполнения предписания - до 15.05.2017;
- приказ заместителя министра Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области о проведении внеплановой документарной проверки общества от 22.08.2016 №12-12-01/119-ГК;
- акт проверки №12-12-04/123 от 28.09.2016, из которого следует, что ООО «УралТрансПетролиум» не выполнило законное предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области № 12-12-04/123 от 28.09.2016 об устранении выявленных нарушений;
- объяснительная от 28.09.2016 о невыполнении предписания.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством (ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды»).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В судебном заседании установлено, что ООО «УралТрансПетролиум» по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>, в срок до 15.05.2017 г. законное предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области № 12-12-04/123-4 от 28.09.2016 г. об устранении нарушений в области охраны окружающейсреды не выполнило, а именно: в установленном законом порядке не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на промплощадке в г. <АДРЕС>
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, соответствующими требованиям ст. 26.2, 26.7, 28.2 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом принимались все возможные меры для исполнения требований указанного предписания, не представлено.
Поэтому вина ООО «УралТрансПетролиум» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и доказана в полном объеме. При этом, поскольку предписание об устранении нарушений было получено юридическим лицом 28.09.2016 г., обязанность по его исполнению истекала 15.05.2017 г., в связи с чем, датой совершения административного правонарушения является следующий за ним день - 16.05.2017 г.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, данных о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «УралТрансПетролиум» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Екатеринбурга через судью судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Екатеринбурга.
Мировой судья Е.В. Ушакова
На момент публикации постановление не вступило в законную силу.