П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 августа 2017 года г. Сенгилей<АДРЕС>
Мировой судья Сенгилеевского судебного района, судебного участка №2 Сенгилеевского района Ульяновской области Тяпкина А.М. (г.Сенгилей, ул.Советская, д.1), рассмотревдело об административном правонарушении в отношении
ООО «Управляющая компания» ИНН <НОМЕР> юридический адрес 433393, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл.19 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 части 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 13.06.2017 г., ООО «Управляющая компания» привлекается к административной ответственности по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, а именно: на 19.05.2017 года в 10 час. 30 мин. была назначена плановая выездная проверка, в процессе которой было необходимо провести обследование общего имущества собственников многоквартирных домов на предмет надлежащего содержания управляющей компанией по адресам: <АДРЕС> о чем ООО «Управляющая компания» было надлежащим образом уведомлено. В результате неявки руководителя или представителя юридического лица на проверку указанная проверка не была проведена.
Представитель ООО «Управляющая компания» Козельский А.В.,действующий на основании доверенности от 11.01.2017 г., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.09.2016 года ООО «Управляющая компания» признана банкротом, конкурсным управляющим назначен <ФИО1> В газете «Коммерсант» от 08.10.2016 года, а также на сайте ЕФРСБ от 22.09.2016 г.опубликовано сообщение о ведении процедуры конкурсного производства и утверждении конкурсным управляющим <ФИО1> Там же был указан адрес для направления корреспонденции конкурсному управляющему <ФИО1> О проведении выездной плановой проверки <ФИО1> А.В. уведомлен не был. Кроме того <ФИО1> не был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания» прекратить в соответствии с п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
Выслушав пояснения представителя ООО «Управляющая компания», изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, установлена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, мировой судья не может согласиться с такой квалификацией вмененного ООО «Управляющая компания» правонарушения.
Как следует из представленных материалов 20.04.2017 г. заместителем министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области было вынесено распоряжение о проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица ООО «Управляющая компания», к проведению проверки следовало приступить 18.05.2017 г. (л.д.5-8)
Кроме того, в материалах дела имеется копия уведомления о проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица ООО «Управляющая компания» от 15.05.2017 года (л.д.9).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Из представленного Департаментом жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области скриншота следует, что 15.05.2017 на электронный адрес ООО «Управляющая компания» были направлены следующие документы: уведомление и распоряжение о проведении плановой проверки. Из данного скриншота не возможно установить было ли подписано данное распоряжение усиленной квалифицированной электронной подписью. Подтверждений того, что ранее ООО «Управляющая компания» представляло данный электронный адрес в Министерство промышленности строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, не представлено. Также не представлено сведений о направлении уведомления и распоряжения по почтовому адресу ООО «Управляющая компания» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Кроме того, согласно представленных представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, сведений о юридическом лице ООО «Управляющая компания», в Едином Государственном реестре юридических лиц адрес электронной почты не содержится.
Довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что конкурсный управляющий ООО «Управляющая компания» не был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении нашел свое подтверждение.
Так, в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Исходя из смысла ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении должно обладать достоверными сведениями о его надлежащем извещении, о месте и времени составления протокола.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении 13 июня 2017 года был составлен в отсутствие представителя ООО «Управляющая компания». При этом, в материалах отсутствуют сведения о надлежащем извещении ООО «Управляющая компания» о необходимости явки в Департамент жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора 13 июня 2017 года длясоставлении протокола об административном правонарушении.
Из реестров почтовых отправлений, находящихся в материалах настоящего дела, не представляется возможным установить, какие документы были направлены в адрес юридического лица.
Следовательно, протокол об административном правонарушении, составленный с нарушениями закона, является недопустимым доказательством по делу.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, суд считает необходимым прекратить производство по делу в отношение ООО «Управляющая компания» в соответствии с п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях (бездействии) указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания» прекратить в соответствии с п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях (бездействии) указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области (ст.30.3 КоАП РФ).
Мировой судья Тяпкина А.М.