Дело № 5-1573/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 декабря 2019 года г. Сыктывкар
Мировой судья Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Потапова О.Б., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Сыктывкар,
ул. Кирова 45,
дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТоргСервис», ОГРН 1111101001549 от 24.03.2011, ИНН 1101085940, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. 4-я Промышленная, д. 33,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу от 06 ноября 2019 года, 20.09.2019 года в соответствии с пунктом 11 статьи 275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») направило в адрес Сыктывкарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни уведомление о передаче временно ввезенных на территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) транспортных средств международной перевозки (далее - ТСМП) №№ 42222661, 42226589 (вх. № 01893 от 20.09.2019). В соответствии с данным уведомлением 20.09.2019 вышеуказанные ТСМП были переданы получателю - Обществу с ограниченной ответственностью «ТоргСервис».
В соответствии с п.п.3 п.9 ст.275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) временно ввезенное железнодорожное ТСМП, осуществляющее перевозку грузов, пассажиров и (или) багажа, а также перевозимые на железнодорожных транспортных средствах контейнеры могут передаваться на таможенной территории Союза железнодорожным перевозчиком государства-члена лицам, являющимся получателями товаров в соответствии с договором перевозки, или от таких получателей железнодорожному перевозчику государства-члена либо иному перевозчику для обратного вывоза временно ввезенного ТСМП и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров с таможенной территории Союза.
В силу п.11 ст.275 ТК ЕАЭС при передаче временно ввезенного железнодорожного ТСМП и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров в случаях, предусмотренных п.п. 3 п. 9 данной статьи, железнодорожный перевозчик (при передаче указанных железнодорожных транспортных средств и (или) контейнеров получателю) и получатель (при передаче указанных железнодорожных транспортных средств и (или) контейнеров для обратного вывоза железнодорожному перевозчику государства-члена либо иному перевозчику) обязаны уведомлять о такой передаче таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель, в порядке и сроки, которые определяются Евразийской экономической комиссией.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 года № 140 «О некоторых вопросах совершения таможенных операций в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортных средств международной перевозки» утвержден Порядок уведомления таможенного органа государства-члена ЕАЭС о передаче временно ввезенного железнодорожного ТСМП и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров. В соответствии с п.2 Порядка в случае передачи временно ввезенного ТСМП лицо, которое передает такое транспортное средство, в возможно короткие сроки, но не позднее 1 рабочего дня со дня осуществления такой передачи, направляет в таможенный орган, который уполномочен на совершение таможенных операций, указанных в пункте 1 Порядка, и в регионе деятельности которого находится получатель, уведомление (в виде электронного документа) о передаче временно ввезенного ТСМП, за исключением случая, указанного в абзаце втором данного пункта, в соответствии с которым допускается направление уведомления, составленного в произвольной форме в виде документа на бумажном носителе, не позднее 5 рабочих дней со дня осуществления передачи временно ввезенного ТСМП. В соответствии с п.4 Порядка таможенному органу, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, вместе с уведомлением представляются документы (заверенные железнодорожным перевозчиком или получателем копии документов на бумажном носителе либо электронные документы и (или) электронные копии документов на бумажном носителе), подтверждающие основания передачи временно ввезенного транспортного средства международной перевозки. В свою очередь, информация об обратной передаче грузоотправителем ООО «ТоргСервис» перевозчику ОАО «РЖД» временно ввезенных ТСМП №№ 42222661, 42226589 на Сыктывкарский таможенный пост до настоящего времени не поступала. 07.10.2019 с целью проверки факта непредставления в таможенный орган уведомления, а также получения пояснений о причинах не уведомления таможенного органа о передаче временно ввезенных железнодорожных ТСМП №№ 42222661, 42226589, Сыктывкарским таможенным постом в адрес ООО «ТоргСервис» было направлено письмо (исх. № 55-29/00889 от 07.10.2019). 10.10.2019 на вышеуказанное письмо был получен ответ от ООО «ТоргСервис» №33 от 10.10.2019, к которому были приложены копии железнодорожных накладных на ТСМП с отметкой железнодорожной станции Човью о принятии вагонов №№42222661, 42226589 26.09.2019. Также в письме было указано о том, что ООО «ТоргСервис» не знало о порядке уведомления таможенных органов РФ при получении ТСМП, так как ранее не отгружало грузы во временно ввезенные на территорию ЕАЭС транспортные средства. 07.10.2019 с целью установления местонахождения железнодорожных ТСМП №№ 42222661, 42226589 Сыктывкарским таможенным постом в адрес ОАО «РЖД» было направлено письмо (исх. № 55-29/00890 от 07.10.2019). Из полученногоответа ОАО «РЖД» (исх.№ 4-458/ТЦФТОТД от 08.10.2019) следует, что вышеуказанные железнодорожные ТСМП были переданы грузоотправителем ООО «ТоргСервис» перевозчику ОАО «РЖД» для обратного вывоза в Азербайджан 26.09.2019. На основании вышеизложенного выявлен факт непредставления ООО «ТоргСервис» уведомления о передаче временно ввезенных железнодорожных ТСМП №№ 42222661, 42226589.Административным органом действия ООО «ТоргСервис» квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса РФ об АП, то есть непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании представитель ООО «ТоргСервис» участия не принял, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не представили, мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно, протоколом от 06.11.2019, копией уведомления о передаче временно ввезенного железнодорожного транспортного средства, памяткой приемосдатчика, запросом о предоставлении информации, ответом на запрос, копией служебной записки, копиями накладных, выпиской из ЕГРЮЛ.
Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину ООО «ТоргСервис», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об АП, доказанной.
Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях (бездействии) ООО «ТоргСервис» состава административного правонарушения, учитывая характер совершенного деяния, роль нарушителя, а также то, что вред личности, обществу или государству не причинен, мировой судья полагает возможным, признать административное правонарушение малозначительным.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Согласно правовой позиции Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторыхвопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», изложенной в пункте 18.1, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Учитывая изложенное, характер правонарушения, а также то, что правонарушение не привело к наступлению тяжких последствий, представляющих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, не установление судом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья при изложенных обстоятельствах находит возможным освободить ООО «ТоргСервис» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, при этом производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТоргСервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об АП, прекратить, объявив устное замечание в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.
Мировой судья О.Б. Потапова