Решение по делу № 5-2/2018 от 19.01.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении <НОМЕР>19 января 2018 года г.Самара Резолютивная часть оглашена 19.01.2018 Мотивированное постановление изготовлено 19.01.2018 Мировой судья судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Т.С. Меркулова (443092, г.Самара, ул.Теннисная, 14а),

при участии лица, привлекаемого к административной ответственности - Сухарева<ФИО>,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области, главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене <ФИО2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Сухарева<ФИО>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене <ФИО2> В.А. составлен протокол об административном правонарушении №06-1/337, согласно которому при проведении внепланового мероприятия по контролю, 24.11.2017 года в 11 час 45 мин в магазине ИП Сухарева<ФИО>, расположенном в ТЦ «<ФИО5>» по адресу <АДРЕС>, установлена реализация товаров, а именно: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, без информации  о ней на русском языке, без соответствующей маркировки: отсутствовали сведения о  наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем типа: размере изделия; составе сырья; товарном знаке (при наличии): едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийных обязательствах    изготовителя (при необходимости); дате изготовления; номере партии продукции (при   необходимости), отсутствовала дополнительная информация о модели и (или) артикуле  изделия:  виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкция по уходу за обувью (при необходимости), что является нарушением ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 9 Техническою   регламента   Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876; п.1 Постановления от  15.08.1997 г. №1037 «О мерах по обеспечению  наличия  на  ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке».

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Сухарев<ФИО>. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что при проведении проверки в торговом зале должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области нарушений выявлено не было, в связи с чем, они проследовали в складское помещение, где был обнаружен товар без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством. Вместе с тем пояснил, что данный товар не реализовывался, так как был несезонным, и проходил предпродажную подготовку.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене <ФИО2> В.А., действующий основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что на основании распоряжения  от № 06-1/356 от 02.11.2017 руководителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области С.В. Архиповой была проведена проверка по выполнению требований санитарного законодательства РФ в области защиты прав потребителей 24.11.2017 года в 11 час 45 мин в магазине ИП Сухарева<ФИО>, расположенном в ТЦ «<ФИО5>» по адресу <АДРЕС>, в ходе которой было установлено, что в торговом зале реализуется товар - обувь женская: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством. Остальная часть вышеуказанного товара находилась в складском помещении. Данный товар протоколом от 24.11.2017 был арестован, в отношении ИП Сухарева<ФИО> было вынесено предписание об устранении нарушений и составлен протокол по ст.15.12 ч.2 КоАП РФ.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности - ИП Сухарева<ФИО>, главного специалиста- эксперт отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области -<ФИО2>,  исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив их, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Сухарева<ФИО> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 24 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г № 876 для импортной продукции маркировка должна содержать наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес с использованием букв латинского алфавита.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" с 01 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию.

Согласно п. п. 14, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, продавец должен предоставить информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, образует состав административного правонарушения, предусмотрено ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Судом установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области выявлено, что 24.11.2017 года в 11 час 45 мин в ТЦ «<ФИО5>» секция №33 по адресу: <АДРЕС>», ИП Сухарев<ФИО>. допустил к реализации обувь женскую: <ОБЕЗЛИЧЕНО> без  маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации: отсутствовала информации о продукции  на русском  языке, отсутствовали сведения о наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя;  наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем типа: размере изделия; составе сырья; товарном знаке (при наличии): едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости); дате изготовления; номере партии продукции (при  необходимости). Отсутствовала дополнительная информация о модели и (или) артикуле  изделия: виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкция по уходу за обувью (при необходимости), что является нарушением ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 9 Техническою   регламента   Таможенного   союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876; п.1 Постановления от 15.08.1997 г. №1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке.

Факт совершения ИП Сухаревым А.А. административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела:

    - протоколом об административном правонарушении № 06-1/337 от <ДАТА4>;

   - распоряжением от 02.11.2017 года органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Сухарева<ФИО>;

   - актом проверки от <ДАТА4>, из которого усматривается, что выявлены нарушения, а именно: ИП Сухарев<ФИО>. допустил к реализации обувь женскую: босоножки женские, артикул 90С, цвет черный, двадцать пар, размеры с 36 по 40, надпись на этикетке: «Made in China»; босоножки женские, артикул 17HQF3357-22-1 «Polivi», цвет «Blue», подошва светло-бежевая, ремешки синие, три пары, размеры 36-28-39 без  маркировки  и  (или)  нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

   - предписанием от <ДАТА4> № 06-1/218, в соответствии с которым ИП Сухареву А.А. в срок до 20.12.2017 года следует устранить выявленные нарушения, при реализации товаров (обуви) соблюдать требования к маркировке, не осуществлять реализацию товаров без маркировки, что делает невозможность идентифицировать продукции, а так же с неполной маркировкой, указанное предписание ИП Сухарев<ФИО>. не обжаловал;

-  протоколом от 24.11.2017 о наложении ареста на следующий товар: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Как следует из протокола, арест товара произведен 24.11.2017 должностным лицом в присутствии двух понятых, которые удостоверили результаты этого действия. Копия  протокола была получена Сухаревым <ФИО>., арестованный товар был передан на ответственное хранение Сухареву <ФИО>., который претензий не имел;

-  выпиской из ЕГРИП, в соответствии с которой, Сухарев<ФИО>. является индивидуальным предпринимателем и другими материалами дела.

            Доказательства по делу  непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит  их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными  для разрешения дела. Мировой судья учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается, копия протокола  об административном правонарушении вручена Сухареву <ФИО>., его права соблюдены.

При таких обстоятельствах, действия ИП Сухарева<ФИО>. правильно квалифицированы по ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ.

Оценивая показания Сухарева<ФИО>., отрицающего факт правонарушения, в совокупности с исследованными доказательствами по делу, мировой судья расценивает их как способ защиты, направленный на избежание административной ответственности за совершённое правонарушение.

Иных доказательств, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ИП Сухарева<ФИО>. состава вменённого административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

При определении размера административного наказания, судья учёл характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, тяжесть нарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Изложенное позволяет суду назначить минимальное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Оснований для назначения ИП Сухареву <ФИО> наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, не применения дополнительного административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

В силу части 3 статьи 26.6 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязан принять решение о вещественных доказательствах по окончании рассмотрения дела.

Санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статьей 27.10 КоАП РФ предусмотрена возможность изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, о чём подлежит составлению протокол. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъёмка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, о чем в протоколе об изъятии вещей и документов делается запись. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу (части 3 и 7 статьи 27.10 КоАП РФ).

            Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы (часть 1 статьи 26.6 КоАП РФ).

            В силу части 3 статьи 26.6 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязан принять решение о вещественных доказательствах по окончании рассмотрения дела.

            Частью 1 статьи 3.7 КоАП РФ установлено, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

            Исходя из положений данной нормы, конфискация применяется только в отношении орудий совершения или предметов административного правонарушения.

            Как следует из протокола от 24.11.2017 наложен арест на следующие товары: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Указанная продукция передана на ответственное хранение ИП Сухареву <ФИО>. Вместе с тем, как видно из  письменных объяснений главного специалиста- эксперт отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области -<ФИО2> при проведении проверки в торговом зале реализовывались  только две пары обуви: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, остальная часть продукции находилась на складе,  т.е. при совершении противоправных действий не использовалась и предметом административного правонарушения не являлась.

            При таких обстоятельствах подлежат конфискации 2 пары обуви, которые являются предметом административного правонарушения.

             На основании изложенного и руководствуясь ст.15.12 ч.2, ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Сухарева<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде  административного штрафа в размере 5000  (пяти тысяч) рублей, с конфискацией двух пар обуви: босоножки женские, артикул 90С, цвет черный, одна пара, размер 39, надпись на этикетке: «Made in China»; босоножки женские, артикул 17HQF3357-22-1 «Polivi», цвет «Blue», подошва светло-бежевая, одна  пара, размеры 38.

            Конфискованную продукцию, арестованную согласно протоколу о наложении ареста от 24.11.2017 года, босоножки женские, артикул 90С, цвет черный, девятнадцать пар, размеры с 36 по 40, надпись на этикетке: «Made in China»; босоножки женские, артикул 17HQF3357-22-1 «Polivi», цвет «Blue», подошва светло-бежевая, ремешки синие, две пары, размеры 36-28-39, находящуюся на ответственном хранении у ИП Сухарева<ФИО>. (ТЦ «<ФИО5>» по адресу <АДРЕС>), вернуть законному владельцу.

Разъяснить Сухареву <ФИО>., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен не позднее     60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области  р/счет  401 018 102 00 00 00 10001  ОГРН 105 631 601 9935 от 25.03.2005 г. ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары Банк: отделение Самара <АДРЕС> БИК 043601001  ИНН 6316098843 КПП 631601001 ОКТМО 36701000 КБК 141 116 080100 16000 140, протокол № 06-1/337 от <ДАТА4>.

Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление изготовлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела

Мировой судья                                                                     Т.С. Меркулова

5-2/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сухарев А. А.
Суд
Судебный участок № 47 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Меркулова Татьяна Сергеевна
Статьи

ст. 15.12 ч. 2

Дело на странице суда
47.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.12.2017Рассмотрение дела
09.01.2018Рассмотрение дела
11.01.2018Рассмотрение дела
19.01.2018Рассмотрение дела
19.01.2018Административное наказание
19.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее