Постановление
г. Коломна. 05.03.2022 года
Судья Коломенского городского суда Московской области Синева И.Ю., при секретаре Чаканове Н.А., в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Панченко Андрея Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу <адрес>,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. при проведении контроля за размещением информации о заполнении анкет и результатах лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг гражданами Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. Панченко А.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию Российской Федерации из <адрес> рейсом №, в течение четырех календарных дней со дня прибытия не разместил информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Таким образом, в действиях Панченко А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Панченко А.А. в судебное заседание не явился, уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не известил. Суд в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» признает явку Панченко А.А. в судебное заседание не обязательной и рассматривает дело в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные доказательства, считает доказанным факт совершения Панченко А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 2 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 31 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении СОVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным СОVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными СОVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на СОVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным СОVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными СОVID-19, и лиц из групп риска и др.
Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ (ред. от 20.08.2020) на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Московской области.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 28.07.2021г.) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-19», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти однократное лабораторное исследование на СОVID-19 методом ПЦР (при наличии вакцинации против СОVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании СОVID-19 проведение лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР не требуется) и в течение четырех календарных дней разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации»
В целях исполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на ЕПГУ заявление типа «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», информация поступает автоматически, в режиме реального времени, от ЕПГУ и размещается в соответствующем модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора.
В нарушение указанных требований Панченко А.А. в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (ЕПГУ), что подтверждается следующими доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии размещенного результата лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншоты).
Данные нарушения привели к невозможности выполнения мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), предусмотренных п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 28.07.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-19».
Указанные действия являются нарушением ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», пп. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21).
Вина Панченко А.А. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, сообщением о прибывших пассажирах в аэропорт «Внуково» ДД.ММ.ГГГГ, анкетой прибывшего авиапассажира Панченко А.А., списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, сообщением из УМВД России по Коломенскому городскому округу.
Требования к протоколу об административном правонарушении, указанные в ст. 28.2 КоАП РФ, соблюдены, нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При назначении наказания Панченко А.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности, опасности правонарушения в условиях режима повышенной готовности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, суд не усматривает оснований для освобождения Панченко А.А. от ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░: №
░░░░░ ░.░. ░░░░░░