Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-314/2024 от 24.01.2024

Дело № 12-314/2024

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2024 года                                                                                             город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Чимит Е.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва ФИО1-Доржуевича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> (далее-УФК по РТ) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1-Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1-Д. обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что допущенное им нарушение не является существенным и не повлекло причинения какого-либо ущерба, кроме того совершено впервые. В связи с чем считает, что наложение штрафа не является справедливой мерой административного воздействия, просит освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании представитель УФК по <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности, возражал по доводам жалобы, просил оставить постановление без изменения. Пояснив, что совершенное правонарушение не может являться малозначительным, и что имеются последствия совершения правонарушения в виде непоступления в бюджет денежных средств.

Привлекаемое лицо - первый заместитель министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва ФИО1-Д. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, на судебное заседание не явилось, о дате и времени рассмотрения дела извещен.

Выслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, его копия ФИО1-Д. получена ДД.ММ.ГГГГ, жалоба поступила в суд - ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок обжалования им не пропущен.

В соответствии с частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (ч. 1). Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ч. 2).

В случае выявления невыполнения представлений контрольно-счетных органов контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (часть 4).

Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем (часть 5).

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки, и может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза (часть 6).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации (часть 7).

Из материалов дела усматривается, что Управлением федерального казначейства по <адрес> по результатам плановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в Министерстве лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва» (далее - Минлесхоз Республики Тыва), направлено Представление органа государственного финансового контроля от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Представление), содержащее требования из 10 пунктов, в том числе:

1. В нарушение пункта 3 Правил расходования и учет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Минлесхозом Республики Тыва нарушены сроки согласования с Росводресурсы Перечня мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российский Федерации в области водных отношений в 2020 г. по <адрес>, а именно с задержкой на 23 дня (2020 г. - ДД.ММ.ГГГГ), тогда как установлен срок не позднее 1 декабря текущего финансового года.

2. В нарушение пункта 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 3 пункта 10, абзаца 4 пункта 20 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Тыва (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о/д, в 2020 <адрес> Республики Тыва допущено нарушение (риски) порядка составления, утверждения и ведения бюджетных росписей, выразившееся в несоответствии уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи.

3. В нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7, подпункта «з» пункта 47 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Минлесхозом Республики Тыва как ответственным исполнителем государственная программа Республики Тыва «Воспроизводство и использование природных ресурсов на 2021 - 2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики от ДД.ММ.ГГГГ , не приведена в соответствие Закону о бюджете Республики Тыва на 2022 г. от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ (от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ) в части объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва».

4. В нарушение подпункта «з» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 4.3.6. Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Минлесхозом Республики Тыва несвоевременно размещены ГИИС «Электронный бюджет» Отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, а именно с задержкой от 12 дней до 162 дней (на ДД.ММ.ГГГГ - 162 дня, на ДД.ММ.ГГГГ - 132 дня, на ДД.ММ.ГГГГ - 104 дня, на ДД.ММ.ГГГГ - 76 дней, на ДД.ММ.ГГГГ - 44 дня, на ДД.ММ.ГГГГ - 12 дней, на ДД.ММ.ГГГГ – 45 дней, на ДД.ММ.ГГГГ - 14 дней, на ДД.ММ.ГГГГ - 27 дней).

5. В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3 Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и подведомственных им организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Минлесхозом Республики Тыва не утверждены нормативные затраты на обеспечение его функций и подведомственных ему учреждений.

6. В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Минлесхозом Республики Тыва не утверждены требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) на обеспечение функций Минлесхоза Республики Тыва и подведомственных ему учреждений.

7. В нарушение части 6 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Минлесхозом Республики Тыва по закупке ИКЗ на выполнение работ «Определение местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек» при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при возможности использования метода анализа рынка применен метод, отличный от метода анализа рынка.

8. В нарушение части 7 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Минлесхозом Республики Тыва не соблюдены требования о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а именно не взысканы пени за просрочку срока выполнения работ по контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по объекту «Расчистка русла <адрес> у <адрес>-Хольского кожууна» за 259 дней в размере 79 170,15 рублей.

9. В нарушение части 7 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Минлесхозом Республики Тыва не соблюдены требования о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а именно не взысканы пени за просрочку срока выполнения работ по контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по расчистке, дноуглублении и спрямлении русла <адрес> у <адрес>-Хемского кожууна за 23 дня в размере 6 059,76 рублей.

10. В нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Минлесхозом Республики Тыва нарушены срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно за оказанные услуги строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту защитной дамбы на <адрес> в <адрес>-Хемчикского кожууна Республики Тыва по контракту от ДД.ММ.ГГГГ оплата произведена с задержкой на 8 рабочих дней.

По пунктам 1, 2, 3, 4, 7, 10 Представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ объект контроля должен принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения. По пункту 5 Представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ объект контроля должен устранить нарушение путем утверждения и размещения в ЕИС нормативных затрат на обеспечение функций Минлесхоза Республики Тыва и подведомственных ему организаций, а также принять меры по устранению его причин и условий. По пункту 6 Представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ объект контроля должен устранить нарушение путем утверждения и размещения в ЕИС требований к закупаемым Минлесхозом Республики Тыва и подведомственными ему и учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) на обеспечение функций Минлесхоза Республики Тыва и подведомственных ему учреждений, а также принять меры по устранению его причин и условий. По пунктам 8, 9 Представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ объект контроля должен устранить нарушения путем принятия мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контрактов, договоров, а также принять меры по устранению его причин и условий.

Информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, должны представить в Управление не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В ответ на Представление Минлесхоз Республики Тыва письмом от ДД.ММ.ГГГГ -ГО сообщило, что в целях устранения нарушений, а также причин и условий совершения нарушений Минлесхозом Республики Тыва разработан план мероприятий по устранению нарушений (далее - План по устранению нарушений), согласно которому Минлесхозу Республики Тыва приняты меры в соответствии с Планом по устранению нарушений, а также причин и условий совершения нарушений и недопущению в дальнейшем нарушений выявленных в ходе проверки, о чем предоставлены подтверждающие документы. Также Минлесхозом Республики Тыва представлены разработанный и утвержденный приказ Минлесхоза Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативных затратах на обеспечение деятельности Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва и подведомственных ему учреждений», но не размещенный в ЕИС, копии требований об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств от 21.09.2023    -/23- ГО по контракту от ДД.ММ.ГГГГ (подрядчик МУП «ДРСУ «Кунгуртуг»), от ДД.ММ.ГГГГ -ГО по контракту от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем, Минлесхозом Республики Тыва не представлены документы, подтверждающие исполнение: пункта 5 Представления, в части нарушения в виде не размещения в ЕИС приказа Минлесхоза Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативных затратах на обеспечение деятельности Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва и подведомственных ему учреждений»; пункта 6 Представления, в части не утверждения и не размещения в ЕИС требований к закупаемым Минлесхозом Республики Тыва и подведомственными ему учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) на обеспечение функций Минлесхоза Республики Тыва и подведомственных ему учреждений.

Таким образом, Представление Минлесхозом Республики Тыва исполнено не в полном объеме, а именно не исполнены требования пунктов 5, 6 Представления. Пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1)    требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2)    требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Согласно пункту 15 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом органа контроля дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1-Д. назначен первым заместителем министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О первом заместителе министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва».

ФИО1-Д. назначен первым заместителем министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва - Начальником Департамента экологии и природопользования. Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О первом заместителе министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва - Начальнике Департамента экологии и природопользования».

Согласно резолюции к письму Управления Федерального казначейства по <адрес> о необходимости исполнения представления, министром лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва Кызыл-оолом B.C. было поручено ФИО1-Доржуевичу в срок исполнить Представление в установленные сроки.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного Представления органа государственного финансового контроля.

Таким образом, должностным лицом – первым заместителем министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва ФИО1-Д. не соблюдены требования пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Представления от ДД.ММ.ГГГГ , то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 20 статьи 19.5 КоАП.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1-Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; Представлением от ДД.ММ.ГГГГ ; постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1-Д. первым заместителем министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва; постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1-Д. первым заместителем министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва – начальником департамента экологии и природопользования; приказом УФК по РТ о назначении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва о неполном исполнении представления с приложениями, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ФИО1-Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Положения ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что ФИО1-Д. с момента назначения на должность первым заместителем министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, не выполнил в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ Представление должностного лица административного органа - УФК по <адрес>.

В связи с чем необходимо уточнить дату совершения ФИО1-Д. административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, вместо ошибочно указанного в постановлении должностного лица – ДД.ММ.ГГГГ (дата составления акта выездной проверки).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ФИО1-Д. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что допущенное им нарушение не является существенным и не повлекло причинения какого-либо ущерба, кроме того совершено впервые, в связи с чем просит освободить от административной штрафа, ограничиться устным замечанием, несостоятелен.

Утверждение заявителя о том, что в оспариваемом постановлении не приводится доказательства квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, не соответствует действительности, так как должностным лицом административного органа рассматривался вопрос о возможности признания данного административного правонарушения малозначительным, однако с учетом признаков объективной стороны правонарушения, отсутствием исключительных обстоятельств, влияющих на квалификацию административного правонарушения, оснований признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности, не установлены.

Санкция статьи 19.5 указанного Кодекса не предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения или устного замечания.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления должностного лица не является.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

            Решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва ФИО1-Доржуевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии.

Судья                                                                  Е.Ш. Чимит

12-314/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ондар Григорий Серен-Доржуевич
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Чимит Елена Шолбановна
Статьи

ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
24.01.2024Материалы переданы в производство судье
29.01.2024Истребованы материалы
07.02.2024Поступили истребованные материалы
16.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее