Решение по делу № 4-64/2016 от 15.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4 - 64/2016

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар                                                                           15 февраля 2016 г.

Мировой судья судебного участка № 2 Ненецкого автономного округа  Шевела Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Служба Заказчика», и.о. директора Балабанович Елена Сергеевна, расположенного по адресу: г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, ул. Первомайская, д. 35, ИНН 2983009547, ОГРН 1148383000050, КПП 298301001, дата регистрации юридического лица 24 января 2014 г., 

                                                         установил:

27 января 2016 года в 11 часов 00 минут было выявлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Служба Заказчика» (далее по тексту ООО «УК Служба Заказчика», Общество), расположенное по адресу: г. Нарьян-Мар ул. Первомайская д.35, осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, совершило нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

         ООО «УК Служба Заказчика» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 16 апреля 2015 г. № 6, выданной в соответствии с решением лицензионной комиссии Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2015 г. № 6 и приказа Госстройжилнадзора НАО от 16 апреля 2015 г. № 39.

На основании поступившего в Госстройжилнадзор НАО обращения жильцов дома № 41 по ул. им. В.И.Ленина в г. Нарьян-Маре о фактах нарушений Обществом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению указанным многоквартирным домом, обращения председателя лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа Чупрова В.Ю. о фактах нарушений Обществом лицензионных требований при управлении многоквартирными домами, в том числе при производстве расчетов по оплате  за жилищно-коммунальные услуги, и.о. начальника инспекции вынесено распоряжение от 22 декабря 2015 года № 133-лк.

По указанному распоряжению проводилась проверка с целью определения выполнения ООО «УК Служба Заказчика» требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору  управления многоквартирными домами, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ.

Письмом от 22.12.2015 № 4236 ООО «Управляющая компания Служба Заказчика» уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки. 

В соответствии с ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354 (далее - Правила № 354). В соответствии с п. 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. «б» п. 10 Правил № 354, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом определены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 № 416 (далее Правила № 416).

В соответствии с пп. «ж» п. 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается путем организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством РФ.

1. Проверка правильности начисления платы за отопление в октябре и ноябре 2015 года собственникам помещений многоквартирного дома № 41 по ул. им. В.И. Ленина в г. Нарьян-Маре.

Абзацем 2 п. 40 Правил № 354 установлено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Абзацем 8 п.  38 названных правил установлено, что при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Многоквартирный дом № 41 по ул. им. В.И. Ленина в г. Нарьян-Маре оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, жилые и нежилые помещения индивидуальными приборами учета тепловой энергии не оборудованы. В соответствии с п. 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а именно:

,

где:

 - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.

S ? - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

S ?? - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

T ? - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с приказом от 15 декабря 2015 № 69 Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа стоимость тепловой энергии поставляемой Нарьян-Марским муниципальным унитарным предприятием объединенных котельных и тепловых сетей в период с 01 июля 2015 по 31 декабря 2015 составляет 2708,1 руб./Гкал.

Согласно справке Общества (письмо от 26 января 2016 б/н) общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома № 41 по ул. им. В.И. Ленина в г. Нарьян-Маре, применяемая в расчетах платы за коммунальные услуги, в том числе за отопление), составляет 2603 м?.

Согласно копиям квитанций Общества, выставленных собственникам помещений и жильцам д. № 41 по ул. им. В.И. Ленина в г. Нарьян-Маре, показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии, объём потребленной тепловой энергии в октябре 2015 г. составил 48,73 Гкал., в ноябре 2015 года - 85,98 Гкал.

При проверке правильности начисления платы за отопление собственникам помещений д. № 41 по ул. им. В.И. Ленина в г. Нарьян-Маре в октябре и ноябре 2015 г., согласно представленным Обществом копиям квитанций, были выявлены нарушения, выразившиеся в неправильном расчете платы за указанную коммунальную услугу.

Таким образом, ООО «Управляющая компания Служба Заказчика», при расчете платы за отопление собственникам помещений многоквартирного дома № 41 по ул. им. В.И. Ленина в г. Нарьян-Маре в октябре и ноябре 2015 года, допустило неправильный расчет платы за данную коммунальную услугу, что является нарушениями п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354 и пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013          № 416.

2. Проверка соблюдения лицензиатом требований установленных ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, пп. «ж» п. 4 Правил № 416 и требований Правил № 354, при производстве расчетов по оплате за жилищно-коммунальные услуги собственникам жилых и нежилых помещений. Жильцам многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания Служба Заказчика».

В настоящее время, согласно сведениям Реестра лицензий Ненецкого автономного округа Общество управляет многоквартирными домами, расположенными на территории г. Нарьян-Мара по следующим адресам: ул. Авиаторов, дом 2; пер. Заполярный, дома 1, 2, 5; ул. им. 60-летия Октября, дома 3 корп. А, 46, 48 корп. А, 48 корп. Б, 48 корп. Г, 48 корп. Д; ул. им. 60-летия СССР, дом 8; ул. им. А.П. Пырерки, дом 2 корп. А; ул. им. А.Ф. Титова, дома 3, 4; ул. им. В.И. Ленина, дома 32 корп. А, 41, 47, 48, 49 корп. А, 52 корп. Б, 54 корп. А, 56 корп. Б; ул. им. Н.Е. Сапрыгина, дом 17; ул. им. С.Н. Калмыкова, дома 1, 2, 3, 5, 7, 8, 11, 14; ул. Комсомольская, дом 2; пер. М. Баева, дома 4, 8; ул. Меньшикова, дома 4, 8 корп. А; ул. Октябрьская, дома 13, 15, 17, 19, 31; пер. Ольховый, дом 2; ул. Первомайская, дома 4, 17, 17 корп. А, 19, 19 корп. А, 19 корп. Б; ул. Пионерская, дома 15, 16, 17, 19, 21, 23, 24, 24 корп. А; ул. Победы, дом 8 корп. А; ул. Рабочая, дома 7, 9, 15, 17, 21; ул. Рыбников, дом 10 корп. А; пер. Северный, дома 2, 8, 10; ул. Совхозная, дом 9; ул. Строительная, дома 1 корп. А, 7 корп. А, 10, 11; ул. Хатанзейского, дом 22; ул. Южная, дома, 16, 16 корп. А, 18, 18 корп. А, 24, 30, 32, 34, 36, 37, 41, 41 корп. А, 43 корп. А, 47; ул. им. С.Н. Явтысого, дом 1 корп. Б.

Во исполнение требований ч. 1, 2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ в части предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах, Обществом 01 сентября 2014 заключен договор снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг № 306 с Нарьян-Марским МУ ПОК и ТС.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 11 главы 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 (далее - Правила № 491) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством РФ температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп. «а» - «д» п. 2 Правил № 491, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством РФ порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» «водоотведение» - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Следовательно, в многоквартирных домах, в которых отсутствует централизованная система водоотведения, все работы по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (вывоз ЖБО) входят в состав работ, выполняемых управляющей организацией по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, соответственно оплата за данный вид работ должна быть включена в плату за содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с п. 2 Правил № 354 - «коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 4 Правил № 354 - потребителю может быть предоставлен следующий вид коммунальной услуги - холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Из изложенного следует, что согласно п. 2, 4 Правил № 354 услуга по подвозу воды не является коммунальной услугой по холодному водоснабжению и не предусмотрена ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Из представленных Обществом копий следующих документов: договора от 01 июня 2014 на оказание услуг по вывозу стоков из жилищного фонда, дополнительного соглашения № 4 от 01 сентября 2014 к указанному договору, заключенных с ИП Ткачевым Игорем Петровичем; договора № 15/с на оказание услуг по размещению сточных вод, заключенного с МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию»; договора 306-о от 01 сентября 2014 на прием и очистку сточных (хозбытовых) вод на городские очистные сооружения, на очистные сооружения «Бондарка», заключенного Обществом с Нарьян-Марским муниципальным унитарным предприятием объединенных котельных и тепловых сетей; технических паспортов на многоквартирные дома, следует, что жильцам многоквартирных домов, в которых отсутствует централизованная система водоотведения, при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, помимо платы за содержание общего имущества, выставлялась плата за вывоз жидких бытовых отходов, которая в представленных Обществом квитанциях была указана как плата за такие коммунальные услуги, как «водоотведение», «размещение отходов на свалке», «отвод и очистка сточных вод (сливная станция)». Кроме того, с жильцов указанных многоквартирных домов взималась плата за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», обозначенное в приведенных ниже таблицах как «ХВС», оказание которой невозможно без наличия централизованной системы холодного водоснабжения или водоразборной колонки, а также за «подвоз воды», т.е. за услугу, не являющеюся коммунальной услугой. Сведения о взимании платы за указанные услуги с жильцов многоквартирных домов, в которых отсутствуют централизованные системы холодного водоснабжения, водоотведения, а также отсутствуют водоразборные колонки, отражены в копиях квитанций за октябрь и ноябрь 2015 года, представленных Обществом в Инспекцию.

Таким образом, ООО «Управляющая компания Служба Заказчика», при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги жильцам многоквартирных домов (ул. Авиаторов, дом 2; пер. Заполярный, дома 1, 2, 5; ул. им. 60-летия Октября, дома 3 корп. А, А.Ф. Титова, дома 3, 4; ул. им. В.И. Ленина, 49 корп. А, 54 корп. А, ул. им. Н.Е. Сапрыгина, дом 17; ул. им. С.Н. Калмыкова, дома 1, 2, 3, 5, 7, 8, 11, 14; ул. Комсомольская, дом 2; пер. М. Баева, дома 4, 8; Октябрьская, дома 13, 15, 17, 19, 31; пер. Ольховый, дом 2; ул. Первомайская, дома 4, ул. Пионерская, дома 16, 19, 21, 23, 24, 24 корп. А; ул. Рабочая, дома 7, 9, 15, 17, 21; Северный, дома 2, 8,9, 10; ул. Совхозная, дом 9; ул. Строительная, дома 1 корп. А, ул. Хатанзейского, дом 22; ул. Южная, дома, 16, 16 корп. А, 18 корп. А, 24, 30, 32, 34, 36, 37, 41, 41 корп. А, 43 корп. А, 47; ул. им. С.Н. Явтысого, дом 1 корп. Б), в октябре и ноябре 2015 года взимало плату за водоотведение, в отсутствие централизованной системы водоотведения, за размещение отходов на свалке, за отвод и очистку сточных вод (сливная станция), за холодное водоснабжение, вотсутствие централизованной системы холодного водоснабжения, водоразборных колодцев, за подвоз воды, что является нарушением п. 42(1) Правил № 354 и пп. «ж» п. 4 Правил № 416.

Указанные факты отражены в акте от 27 января 2016 № 7-лк, составленном по результатам проведения внеплановой выездной проверки.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Управляющая компания Служба Заказчика» являясь организацией осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, совершило нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 

Следовательно, в действиях ООО «УК Служба Заказчика» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

В судебное заседание и.о. директора ООО «УК Служба Заказчика» Балабанович Е.С. не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Представила в суд ходатайство  о рассмотрении дела без ее участия. С протоколом согласна, вину признала, при  назначении наказания просила принять во внимание, что в организации финансовые трудности, на счетах картотека.

Отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, суд считает возможным рассмотреть дело без участия  представителя юридического лица.      

Вина юридического лица ООО «УК Служба Заказчика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ подтверждается материалами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом № 5 от 29 января 2016 года в отношении ООО «УК Служба Заказчика» с изложением факта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ;

- анкетой управляющей организации - ООО «Управляющая компания Служба Заказчика»;

- заявлением жителей дома № 41 по ул. им. В.И. Ленина г. Нарьян-Мара НАО в адресгосударственной инспекции строительного и жилищного надзора НАО о своем несогласии с увеличением стоимости коммунальных услуг на 38 % по сравнению с предыдущими месяцами;

- письмом председателя лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами  на территории НАО от 21 декабря 2015 года о необходимости проведения проверки по фактам нарушения  ООО «Управляющая компания Служба Заказчика»  требований ЖК РФ при взыскании платы за коммунальные услуги;  

- распоряжением от 22 декабря 2015 г. № 133-лк о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК Служба Заказчика» и уведомлением руководителя юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки;

-приказом от 16 апреля 2015 года о предоставлении ООО «Управляющая компания Служба Заказчика» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- лицензией ООО «УК Служба Заказчика», выданной 16 апреля 2015 года № 6, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

-  актом проверки № 7-лк от 27 января 2016 года  с изложением фактов нарушения ООО УК «Служба Заказчика» действующего законодательства РФ в жилищной сфере;

 - предписанием № 5-лк об устранении нарушений лицензионных требований от 27 января 2016 года в отношении ООО «Управляющая компания Служба Заказчика»;

- объяснением и.о. директора ООО «УК Служба Заказчика» Балабанович Е.С. от 20 января 2016 года о том, что в настоящее время исполняет обязанности директора Общества, является финансовым директором. По факту начисления  платы жильцам многоквартирных домов, расположенных в г. Нарьян-Маре и находящихся в управлении Общества, в которых отсутствует центральная система водоотведения, оборудованных выгребными  ямами и септиками, вывоз жидких нечистот осуществляет  ИП Ткачев И.П., и стоимость одного кубического метра нечистот составляет 42, 72 рубля. Стоимость размещения составляет 42,28 рублей. Общество включает указанные тарифы в стоимость коммунальных услуг указанных домов. Расчет за водоотведение производится путем умножения количества потребленной услуги на количество жильцов, зарегистрированных в конкретной квартире и на тариф, указанный ранее и т.д.;           

- уставом ООО «УК Служба Заказчика»;

- приказом № 11 от 18 декабря 2015 года о временном возложении обязанностей генерального директора ООО «УК Служба Заказчика» на Балабанович Е.С.;

- справкой о привлечении ООО «УК Служба Заказчика» к административной ответственности от 28 августа 2015 г.

Кроме того, судом исследованы выписки операций по лицевому счету за период с 12.02.2016 по 12.02.2016. (2), а также реестр  документов типа «Платежное поручение» ООО  «Управляющая компания Служба Заказчика», справка о наличии картотеки на сумму 12 231 760, 23 рубля, сведения о ведении Обществом претензионной работы по взысканию задолженности по платежам за коммунальные услуги.

Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, признает их допустимыми, полученными в соответствии с действующим законодательством, и действия юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Служба Заказчика» квалифицирует по  ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ - нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Деяние ООО «УК Служба Заказчика» является виновным, поскольку установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но при этом с его стороны не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

За совершение административного правонарушения ООО «УК Служба Заказчика», как юридическое лицо, подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность,  является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «УК Служба Заказчика», мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

При оценке имущественного положения правонарушителя - юридического лица - не выявлено наличия причинной связи между имущественным статусом лица и совершенным проступком.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу положений ч.ч. 3.2., 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере не менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая затруднительное финансовое положение юридического лица, отсутствие тяжких последствий, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 7.23.3,  ст.ст., 29.9 - 29.11 КоАП РФ  мировой судья

постановил:

признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Служба Заказчика», расположенное по адресу:                                 г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, ул. Первомайская, д. 35, ИНН 2983009547, ОГРН 1148383000050, КПП 298301001, дата регистрации юридического лица 24 января 2014 г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 95 000 (Девяносто пять тысяч) рублей, с зачислением на счет: КБК 026 1 16 90020 02 0000 140 Управление федерального казначейства по Архангельской области Ненецкому автономному округу (Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа) ИНН 2983006747, КПП 298301001 счет № 40101810040300002501 в Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 04117001, ОКТМО11851000.

Суд разъясняет ООО «Управляющая компания Служба Заказчика», о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.  В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления, с подачей жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                  Т.Н. Шевела

Мировой судья судебного участка № 2 Ненецкого автономного округа находится по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, Ненецкого автономного округа, ул. Ленина, дом 35 «а».     

Вступило в законную силу:

Срок предъявления:  2 года.

Постановление выдано: 15 февраля 2016 г.

 

4-64/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК Служба Заказчика
Суд
Судебный участок № 2 Ненецкого автономного округа
Судья
Шевела Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на странице суда
2nao.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.02.2016Рассмотрение дела
15.02.2016Административное наказание
15.02.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее