Дело № 12-27/2019
РЕШЕНИЕ
25 июня 2019 года с. Усть-Большерецк
Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Курданов Василий Олегович, рассмотрев жалобу должностного лица заместителя главы администрации Соболевского муниципального района Колмакова А. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 февраля 2019 года № 21-06/32-19АД, вынесенное в отношении Колмакова А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 февраля 2019 года № 21-06/32-19АД Колмаков А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей по тем основаниям, что, должностное лицо Колмаков А.В., не направив в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документ об оплате поставленного товаров по Контракту, подлежащий включению в указанный реестр, предусмотренный пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направление которого является обязательным в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением должностного лица, заместитель главы администрации Соболевского муниципального района Колмаков А. В. обратился в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на то, что обжалуемое постановление незаконно и необоснованно, так как основано на недопустимых доказательствах при том, что акт прокурорской проверки не создавался, отсутствуют сведения на основании чего проводилась проверка, в постановлении неверно определено время совершения правонарушения, не рассмотрен вопрос о малозначительности совершённого правонарушения. Кроме того отсутствуют сведения о рассмотрении доводов должностного лица в отношении которого вынесено обжалуемое постановление на основании чего просил постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо заместитель главы администрации Соболевского муниципального района Колмаков А. В. в поступившем в суд заявлении просил о рассмотрении жалобы в своё отсутствие в связи, с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие лица в отношении которого ведётся производство по делу.
Прокурор Соболевского района Камчатского края о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом в судебное заседание представителя не направил, заявлений, ходатайств не представил.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.
Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Порядок предоставления информации о заключении и изменении контракта определен Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 3 ст. 103 указанного Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, распоряжением главы Соболевского муниципального района от 31.12.2015г. № 629-р заместитель главы администрации Соболевского муниципального района, руководитель по экономике, ТЭК, ЖКХ и управлению муниципальным имуществом Колмаков А.В. назначен ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим) администрации Соболевского муниципального района.
В ходе проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд прокуратура Соболевского района выявила следующие факты по муниципальным контрактам, заключенным Заказчиком в лице Колмакова А.В.:
Муниципальный контракт № 07-2018-СобМР от 15.06.2018г. с ООО «Камчатское западное строительство». 18.06.2018г. заказчик подписал акт приема-передачи товара. 20.06.2018г. платежным поручением № 859112 произведена оплата товара. Таким образом, срок направления документа об исполнении контракта не позже 26.06.2018г.
Заказчик документ о приемке поставленного товара (акт приема-передачи товара), в уполномоченный орган в установленный срок не направил, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Время совершения Колмаковым А.В. административного правонарушения (дата после наступления срока направления документа о приемке поставленного товара) - 27.06.2019г.
2. Муниципальный контракт № 06-2018-СобМР от 15.06.2018 с ООО «ДеФортис-Дис». 19.10.2018г. Заказчик подписал акт приемки товаров. 13.11.2018г. платежным поручением № 640423 произведена оплата товара. Таким образом, срок направления информации об исполнении контракта - не позже 26.06.2018г., документа об исполнении контракта - не позже 28.06.2018г.
Заказчик информацию об оплате контракта и документ о приемке поставленного товара (платежное поручение, акт приема-передачи товара), в уполномоченный орган в установленный срок не направил, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Время совершения Колмаковым А.В. административного правонарушения (дата после наступления срока направления информации об исполнении контракта) - 27.06.2018г.
3. Муниципальный контракт № 11-2018-СобМР от 14.08.2018 с ООО «Портал-Камчатка». 10.10.2018г. заказчик подписал акт приема-передачи товара. Таким образом, срок направления информации об исполнении контракта не позже 17.10.2018г.
Заказчик документ о приемке поставленного товара (акт приема-передачи товара), в уполномоченный орган в установленный срок не направил, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Время совершения Колмаковым А.В. административного правонарушения (дата после наступления срока направления документа о приемке поставленного товара) - 18.10.2018г.
4. Муниципальный контракт № 013-2018-СобМР от 12.09.2018 с ООО «Камчаттеплострой». 08.10.2018 платежным поручением № 455496 произведена оплата товара. Таким образом, срок направления информации об исполнении контракта - не позже 15.10.2018г.
Заказчик информации об исполнении контракта, в уполномоченный орган в установленный срок не направил, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Время совершения Колмаковым А.В. административного правонарушения (дата после наступления срока направления информации об исполнении контракта) - 16.10.2018г.
5. Муниципальный контракт № 10-2018-СобМР от 17.07.2018 с ИП Брагиной И.Г. 27.08.2018г. платежным поручением № 261725 произведена оплата товара. Таким образом, срок направления информации об исполнении контракта - не позже 03.09.2018г.
Заказчик документ о приемке поставленного товара (акт приема-передачи товара), в уполномоченный орган в установленный срок не направил, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Время совершения Колмаковым А.В. административного правонарушения (дата после наступления срока направления информации об исполнении контракта) - 16.10.2018г.
В связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в не исполнении обязанности по своевременному направлению информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением заместителя прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заместитель главы администрации Соболевского муниципального района Колмакова А. В..
Вышеуказанные требования действующего законодательства по своевременному направлению информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по мнению должностных лиц не были выполнены, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и свидетельствует о наличии события и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо пришло к выводу о виновности Колмакова А. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из обжалуемого постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 февраля 2019 года № 21-06/32-19АД, вынесенного в отношении Колмакова А. В. следует, что он совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ временем его совершения установлено 25 июня 2018 года, связывая это с датой истечения 5 рабочих дней с даты подписания акта приема передачи товара 18.06.2018г. по первому эпизоду – заключению муниципального контракта № 07-2018-СобМР от 15.06.2018г., между тем надзорным органом проводившим проверку датой совершения административного правонарушения по первому эпизоду (согласно постановлению № 21-06/32-19АД) указано 27 июня 2019 года – дата наступления срока направления документа о приёмке. Указанные существенные разночтения во времени вменяемого правонарушения по первому эпизоду, учитывая то, что из текстуального анализа содержания обжалуемого постановления следует, что какие-либо выводы из имеющихся при рассмотрении материалов дела не делались, иное, относительно информации представленной прокуратурой толкование должностным лицом не проводилось – не позволяют прийти к выводу о правильности определения времени совершения правонарушения как того требует Кодекс РФ об административных правонарушениях, что между тем влечёт нарушения права на защиту лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. Сведений о наличии (исправлении) какой-либо описки в материалах дела не имеется.
Во втором эпизоде по муниципальному контракту № 06-2018-СобМР - 13.11.2018г. платежным поручением № 640423 произведена оплата товара, между тем срок направления информации об исполнении контракта установлен не позже 26.06.2018г., документа об исполнении контракта - не позже 28.06.2018г., данные разночтения во времени, в том числе с постановлением надзорного органа не обоснованы должностным лицом органа принявшего обжалуемое постановление.
Из постановления должностного лица от 26 февраля 2019 года не представляется возможным сделать вывод о том, на основании совокупности каких доказательств заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю пришла к выводу о виновности Колмакова А.П. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, в постановлении имеется лишь указание на то, что факт совершения административного правонарушения Колмаковым А.В. подтверждается материалами дела, что являет собой неполноту исследования обстоятельств произошедшего и искусственно ограничивает лицо в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в защите, ввиду отсутствия возможности представлять возражения и контрдоказательства в отношении именно тех доводов и доказательств на основании которых построен вывод о его виновности.
Как указано в одном из доводов жалобы время и место совершения правонарушения должностным лицом установлено лишь по первому эпизоду, вместе тем в постановлении идёт ссылка и на другие эпизоды с явно иными временными интервалами отличительно первого, однако должностным лицом время и место совершения иных эпизодов не определено, ссылка на то, что должностное лицо признаёт или не признаёт описываемые события, правонарушениями совершёнными Колмаковым А.В. также не находит своего отражения в обжалуемом постановлении.
Не приведено в постановлении и мнение старшего помощника прокурора города Петропавловска-Камчатского Ляховского участвовавшего при рассмотрении постановления заместителя Соболевского прокурора о наличие или отсутствие в рассматриваемых событиях состава административного правонарушения.
При постановлении о признании Колмакова А. В. виновным отсутствует указанием на то, что он признан виновным как должностное лицо, а также не указано должностным лицом чего он является при признании его виновным в совершении административного правонарушения.
Таким образом, нельзя признать, что при рассмотрении дела было обеспечено всестороннее и полное исследовании всех обстоятельств, подлежащих установлению. Сведения о том, что при рассмотрении дела исследовались какие-либо иные документы, отсутствуют.
В связи с неполнотой исследования обстоятельств, подлежащих доказыванию, оспариваемое постановление нельзя признать соответствующим требованиям ст. 24.1 КоАП РФ.
С учетом допущенных при рассмотрении дела существенных процессуальных нарушений постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, не может быть признано законным и обоснованным, а значит подлежит отмене.
При рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены вышеуказанные процессуальные нарушения со стороны должностного лица, игнорированы процессуальные требования о необходимости полного исследования обстоятельств дела, предусмотренные КоАП РФ, что не позволяло ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На момент рассмотрения жалобы срок, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек. При новом рассмотрении дела должностному улицу необходимо устранить допущенную неполноту при исследовании доказательства по делу, также подлежат выяснению все обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения, в том числе вопросы о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения с учетом доводов, заявленных лицом, в отношении которого ведётся производство по делу.
Согласно ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в случаях существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 февраля 2019 года № 21-06/32-19АД, вынесенное в отношении Колмакова А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья В.О. Курданов