Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2233/2020 ~ М-1651/2020 от 18.08.2020

Дело № 2-2233/2020

Уникальный идентификатор дела: 18RS0013-01-2020-002184-38

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Завьялово УР                                                                        23 сентября 2020 года

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Стяжкина М.С., при секретаре судебного заседания Матвеевой Н.В.,

с участием представителя истца в лице помощника прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики Ратниковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Италмасовское» о возложении на ответчика обязанности изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации МО «Италмасовское» о возложении на ответчика обязанности изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу общего пользования местного назначения – <адрес> в течение 6 месяцев после вынесения решения суда.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Прокуратурой Завьяловского района УР проведена проверка исполнения действующего законодательства, регулирующего вопросы содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО «Завьяловский район».

Установлено, что постановлением Администрации МО «Италмасовское» от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога: <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Италмасовское».

До настоящего времени технический паспорт на указанную автомобильную дорогу общего пользования местного значения Администрацией МО «Италмасовское» не изготовлен.

Отсутствие технического паспорта влечёт ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. Технический паспорт дороги является документом технического учёта дорог и дорожных сооружений, который определяет фактическое состояние автомобильной дороги.

Таким образом, отсутствие паспортизации указанного участка дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и влечёт нарушение прав граждан.

Администрация МО «Италмасовское» не обеспечивает надлежащее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, создавая тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу населения.

Данные нарушения закона ущемляют права неопределенного круга лиц на безопасные условия пользования автомобильным транспортом, представляют опасность для участников дорожного движения.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Завьяловского района УР Ратникова А.Н. заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Администрации МО «Италмасовское» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, возражений на иск не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещён судом надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора Ратниковой А.Н., в соответствии со ст. ст. 233, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ГПК РФ) рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Изучив доводы искового заявления, выслушав пояснения помощника прокурора Ратниковой А.Н., исследовав письменные доказательства настоящего гражданского дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Завьяловского района УР проведена проверка исполнения действующего законодательства, регулирующего вопросы содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО «Италмасовское».

Постановлением Администрации МО «Италмасовское» от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога: <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Италмасовское», однако технический паспорт на указанную автомобильную дорогу общего пользования местного значения ответчиком до настоящего времени не изготовлен.

Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту также – ФЗ № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 10 ст. 5 ФЗ № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены также в ч. 6 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в п. 12 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 6 ст. 13, ч. ч. 1, 2, 3 ст. 17 ФЗ № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В силу ст. 6 Закона о безопасности дорожного движения полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (пп. 4 п. 9).

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учёту и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учёт и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. В настоящее время с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённого Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация МО «Италмасовское» должна осуществлять паспортизацию всех автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения.

В данном случае отсутствие технического паспорта влечёт ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автомобильных дорог и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения транспорта по автомобильным дорогам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования «Италмасовское» прокурор обоснованно предъявил указанные исковые требования в суд в интересах неопределенного круга лиц.

С учётом вышеизложенного, суд считает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Италмасовское» о возложении на ответчика обязанности изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу общего пользования местного назначения удовлетворить в полном объёме.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Италмасовское» обязанность изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу общего пользования местного назначения – <адрес> в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья                                             М.С. Стяжкин

2-2233/2020 ~ М-1651/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Завьяловского района
Ответчики
Администрация МО "Италмасовское"
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Стяжкин Максим Сергеевич
Дело на странице суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.10.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
27.04.2021Дело оформлено
29.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее