УИД 79RS0002-01-2022-001301-31
Дело №5-1004/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 марта 2022 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Шелепанова И.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница», ИНН 7900001715, ОГРН 1027900509097, расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
27.01.2022 Заместителем прокурора города Биробиджана ЕАО Карасенко А.С., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОГБУЗ «Областная больница», согласно которому в ходе проверки соблюдения законодательства при оказании медицинской помощи, в том числе соблюдения порядков оказания медицинской помощи, установлен факт совершения указанным юридическим лицом административного правонарушения - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОГБУЗ «Областная больница» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду предоставил письменные пояснения, согласно которым с учетом тяжелого финансово положения учреждения, просит в случае назначения штрафа назначит его менее минимального размера в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа, вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении помощник прокурора г. Биробиджана Нещетная А.В, в судебном заседании пояснила, что в действиях ОГБУЗ «Областная больница» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ
Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10 КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 (далее - Положение) установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также следующие требования: соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (подпункт а пункта 6 Положения).
Частью 11 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно ч.1, п. 3 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Из материалов дела следует, что ОГБУЗ «Областная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № №, выданной управлением здравоохранения правительства ЕАО от 03.08.2020, срок действия - бессрочно на оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе по: акушерскому делу; акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности); акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности); анестезиологии и реаниматологии; неонатологии.
Прокуратурой г. Биробиджана проведена проверка соблюдения законодательства при оказании медицинской помощи в родильном отделении ОГБУЗ «Областная больница».
В результате проведенной проверки установлен факт совершения проверяемым юридическим лицом административного правонарушения - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно: в соответствии со штатным расписанием ОГБУЗ «Областная больница» в отделении для новорожденных детей по подразделению круглосуточный стационар предусмотрены врач: заведующий отделением — врач неонатолог — 1 ставка; врач-неонатолог по физиологическим палатам — 1 ставка; врач неонатолог блока реанимации и интенсивной терапии — 1 ставка, врач - неонатолог кабинета для проведения аудиологического скрининга — 0,75 ставки; врач-детский хирург, врач-педиатр по экстренной службе — 3,5 ставки). Итого по категории врачи 8.25 ставок. Предусмотрена 1 ставка врача ультразвуковой диагностики, 1 ставка медицинской сестры кабинета ультразвуковой диагностики. По категории средний медицинский персонал предусмотрено 18.75 ставок, в том числе 4,5 ставки медицинской сестры палатной (постовой) блока реанимации и интенсивной терапии. Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) предусмотрено по категории врачи 7 ставок. Предусмотрена 1 ставка врача ультразвуковой диагностики, 1 ставка медицинской сестры кабинета ультразвуковой диагностики. По категории средний медицинский персонал предусмотрено 8.5 ставок, в том числе 1 ставка медицинской сестры палатной (постовой) палаты интенсивной терапии. В соответствии со структурой ОГБУЗ «Областная больница» предусмотрено отделение для новорожденных детей — 33 койки, из них для новорожденных — 23 койки (физиологические — 6 коек, обсервационные — 17 коек); патологии новорожденных детей и недоношенных детей — 4 койки; интенсивной терапии — 6 коек. Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) — 12 коек, из них койки круглосуточного пребывания больных — 12 коек (патологии новорожденных детей и недоношенных детей — 6 коек; интенсивной терапии — 6 коек). Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 921н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «неонатология» (далее - Порядок № 921н). Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи новорожденным в организациях, оказывающих медицинскую помощь. Установлено, что при составлении штатного расписания, администрация лечебного учреждения не придерживается рекомендуемых штатных нормативов, указанных приказом 921н: не предусмотрены врачи следующих специальностей: хирурга, невролога, офтальмолога в отделение недоношенных детей (II этап выхаживания), медицинская сестра по массажу. 13.01.2022 во время осуществления совместных проверочных мероприятий установлено, что врачебную деятельность осуществлял врач неонатолог Прокопенко Наталья Анатольевна одновременно в обоих отделениях акушерского стационара (Роддома). Врачей других специальностей: педиатра, хирурга, невролога, анестезиолога в момент проверки не было. Привлечение врачей-специалистов соответствующего медицинского профиля, осуществляется персоналом лечебного учреждения при возникновении внештатной ситуации. Представлен приказ от 10.03.2020 №-ле по ОГБУЗ «Областная больница» о приеме на работу врача неонатолога Прокопенко Натальи Анатольевны в отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) на должность заведующего отделения — врача-неонатолога — 1 ставка на неопределенный срок, по основной работе, а также на должность врача -неонатолога -1 ставка на неопределенный срок по совместительству. Представленные образовательные документы на имя Прокопенко Натальи Анатольевны подтверждают квалификацию врача-неонатолога. Документов, подтверждающих соответствующую квалификацию при осуществлении медицинской деятельности на законных основаниях врача Березань AП. (врач педиатр, детский хирург); врача Манкевича (врач анестезиолог-реаниматолог) медицинской организацией не предоставлены. При этом, при анализе графика дежурств отделения для новорожденных детей за декабрь 2021 года (график дежурств отделения патологии для недоношенных детей) проставлены дежурства. По врачу Прокопенко НА.: проставлены дни: 01.12 — 16/2; 04.12 — 24; 10.12 — 16/2; 14.12 — 16/2; 22.12- 16/2. По врачу Березань А.П. проставлены дни: 03.12 — 16/2; 05.12. - 24; 08.12. - 16/2; 11.12.-24; 13.12 — 16/2; 15.12.- 16/2;17.12.- 16/2; 19.12 — 24; 21.12— 16/2; 24.12 — 16/2; 26.12—24; 28.12 — 16/2. В даты: 02.12; 6.12; 7.12; 09.12; 12.12; 16.12; 18.12; 20.12; 23.12; 25.12; 27.12; 29.12; 30.12; 31.12 из врачей в отделении не дежурил никто; 01.12, 03.12, 08.12, 10.12, 13.12, 14.12, 15.12, 17.12, 21.12, 22.12, 24.12,28.12 врач в количестве 1 человека дежурил 16 часов. Таким образом, в соответствии с представленным графиком дежурства врачей, в декабре 2021 года круглосуточное наблюдение за новорожденными не обеспечено. При анализе графика дежурств ординаторов отделения для новорожденных детей на январь 2022 года (график дежурств отделения патологии для недоношенных детей) проставлены дежурства: По врачу Прокопенко Н.Л.: проставлены дни: 03.01 - 24, 05.01- 24, 12.01-16/2, 15.01-24, 18.01-16/2,21.01-16/2,25.01-16/2,28.01-16/2. По врачу Березань А.П. проставлены дни: 06.01-24, 08.01-24, 11.01-16/2, 14.01-16/2, 17.01-16/2, 20.01-16/2, 24.01-16/2, 27.01-16/2, 31.01-16/2. Таким образом: 01,02,04,07,09, 10, 13,16, 19,22,23,26,29,30 дежурства врачей не предусмотрены. Круглосуточное наблюдение за новорожденными не обеспечено. В следующие даты: 11, 12,14,17,18,20,21,24,25,27,28,31 числа января 2022 года врач в количестве одного человека будет находиться в отделении 16 часов. Круглосуточное наблюдение за новорожденными не обеспечено. По среднему медицинскому персоналу: всего в графике дежурств медсестер отделения новорожденных детей на январь 2022 года числится в соответствии с указанными в графике фамилиями: Блезе З.Ф.; Лисицына Е.А.; Валовая С.С.; Турьева О.В.; Степанова Г.Н; Сайфутдинова М.М.; Гриднева Т.С., Лемкина П.В. При этом медсестра Лисицына Е.А. является старшей медицинской сестрой, медсестрой процедурной, медсестрой палатной, медсестрой РиИТ(реанимация и интенсивная терапия). Медсестры: Валовая С.С; Турьева О.В.; Лемкина Н.В. числятся на больничном листе. Медсестры дежурят сутки/через двое. Медсестра Лисицына Е.А. работает сутки/через день/7,8 часов/сутки. Таким образом, выявлен факт необеспечения доступности и качества медицинской помощи, в связи с отсутствием медицинских работников, предусмотренных штатным расписанием и необеспечением круглосуточного наблюдения и лечения пациентов соответствующих отделений медицинской организации: нарушение пункта 3 статьи 7; пункта 2) статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». При проверке соблюдения стандарта оснащения отделения новорожденных (приложение № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «неонатология», утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 921н) установлено отсутствие следующего медицинского оборудования: аппарат для быстрого размораживания плазмы — требуемое количество 1 на отделение (имеется в наличии в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей — 1ед). При проверке соблюдения стандарта оснащения отделения патологии новорожденных и недоношенных детей (приложение № 9 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «неонатология», утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 921н) установлено отсутствие/ следующих позиций медицинского оборудования (по количеству коек: всего 6): бокс с ламинарным потоком воздуха для набора инфузионных растворов — требуемое количество — 1 ед; аппарат для приготовления и смешивания растворов в стерильных условиях — требуемое количество — 1 ед. С учетом указанного, медицинская организация не оснащена необходимым медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения (установлено нарушение Порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология» утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 921н, приложение 3, приложение № 9). Кроме того, в рамках проверки проанализировано 6 историй развития новорожденного: №№. Во всех представленных медицинских картах отмечается небрежное ведение медицинской документации, замазывание отдельных строк, исправление времени осмотра, не возможность идентифицировать медицинского работника. Все представленные истории развития новорожденных, представлены по пациентам, находившихся в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей, в палате интенсивной терапии: не обеспечена установленная порядком (приказ 921н пункт 13) кратность наблюдения новорожденных врачом неонатологом (через 3 часа). В соответствии с положениями Порядка 921н специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь новорожденным оказывается в медицинских организациях акушерского, неонатологического и педиатрического профиля. При родах, происходящих в медицинской организации акушерского профиля, присутствует врач-неонатолог, а в его отсутствие - акушерка или медицинская сестра, имеющие специальные знания, навыки и набор оборудования для оказания первичной реанимации новорожденному (п. 17 Порядка 921н). Во всех представленных медицинских картах отмечается небрежное ведение медицинской документации, замазывание отдельных строк, исправление времени осмотра, не возможность идентифицировать медицинского работника. Все представленные истории развития новорожденных, представлены по пациентам, находившихся в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей, в палате интенсивной терапии: не обеспечена установленная порядком (приказ 921н пункт 13) кратность наблюдения новорожденных врачом неонатологом (через 3 часа). В медицинских картах отсутствуют сведения: формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии) - нарушение подпункта д) пункта 2.2 к приказу Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»; клинический диагноз, установленный на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение медицинской организации — нарушение подпункта з) пункта 2.2 к приказу Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»; обоснование клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением (дневным стационаром) - нарушение последнего абзаца подпункта и) пункта 2.2 к приказу Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»; оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим профильным отделением (дневным стационаром) и заверенной печатью медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из медицинской организации - нарушение подпункта с) пункта 2.2 к приказу Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»; сведения о выполнении прямого антиглобулинового теста (прямая проба Кумбса) и/или непрямой антиглобулиновый тест (тест Кумбса) отсутствует в карте №;— нарушение пункта 3.6.11 раздела III критерий качества по группам заболеваний (состояний) Приложения (критерии оценки качества медицинской помощи) к приказу Минздрава России от 10.05.2017 №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
Выявленные в ходе указанной проверки нарушения требований, явились основанием для составления в отношении проверяемого юридического лица постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности, прихожу к убеждению, что факт нарушения лицензионных требований подтвержден собранными доказательствами.
Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
На основании ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
По смыслу положений ст. ст. 10, 19 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. В этой связи оказание медицинской помощи с нарушением указанных порядков и стандартов влечет нанесение ущерба праву граждан на квалифицированную медицинскую помощь.
В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так согласно ч. 1 ст. 37 Закона N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих наличие в действиях юридического лица грубого нарушения лицензионных требований, не имеется, сведения о том, что невыполнение лицензионных требований повлекло наступление последствий, перечисленных в части 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, действия юридического лица – ОГБУЗ «Областная больница» подлежат переквалификации с ч. 3 ст. 19.20 на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Кроме того, суд считает заслуживающим внимание доводы представителя юридического лица о применении при назначении административного наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ, которой предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно сведениям ОГБУЗ «Областная больница» кредиторская задолженность учреждения на 15.03.2022 составляет 317 761 498,30 руб.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня получения.
Судья И.Г. Шелепанова
Административный штраф подлежит перечислению: Получатель: УФК по Еврейской автономной области (Прокуратура Еврейской автономной области л/с 04781355600), ИНН 7900001585, р/с 10101810700000011023 ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской автономной области г. Биробиджан, БИК 049923001, КОД 41511690010016000140, КПП 790101001, ОКАТО 99401000000.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в течение двух лет с момента его вступления в законную силу.
Разъяснить лицам, имеющим право на обжалование постановления, что в соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.