ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 октября 2023 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Бады Н.Д., с участием лица, привлекаемого к административной ответственностиФИО1, инспектора ОВМ Управления МВД России по г. Кызылу Оюн К.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Киргизской Республики, гражданина Киргизской Республики, фактически пребывающего по адресу: <адрес>,
установил:
В Кызылский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Киргизской Республики ФИО1
ДД.ММ.ГГГГинспектором отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> К.А. составлен протокол №об административном правонарушении в отношении гражданина Киргизской Республики ФИО1 признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 25 минут ОВМ УМВД России по <адрес> установлен гражданин Киргизской Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в превышении установленного срока пребывания в Российской Федерации.Согласно учетам МВД России ФИО1 в период 180 суток с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пребывал в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (85 суток), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 суток), то есть суммарно 91 сутки. Оснований, предусмотренных ч.2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ для продления срока пребывания в Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не имел. ФИО1 превысил законный срок пребывания в Российской Федерации, находится с нарушением установленного порядка пребывания, т.е. совершил административное правонарушение предусмотренной ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор ОВМ УМВД России по г.КызылуОюн К.П. подтвердила сведения, приведенные в протоколе об административном правонарушении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. Приэтом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлениемв территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В материалы дела представлена справка по ИБД-Ф от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец Киргизской Республики.
Из миграционной карты ФИО5 следует, что срок пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, цель визита - работа.
Согласно объяснениюФИО1 следует, что в Российскую Федерацию заехал ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, затем поехал в <адрес>. Ранее заехал ДД.ММ.ГГГГ, находился в <адрес>, медицинское освидетельствование не проходил, знал что надо пройти, но своевременно не прошел, так как не нашел работу, денег не было. Он подумал, что надо пересечь границу, чтобы сроки начали течь по новому. ДД.ММ.ГГГГ пересек границу с Казахстаном пересек границу, после этого заночевал в <адрес> и поехал в <адрес> утром. Думал, что сроки пребывания после пересечения границы будут новые.
Факт совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самого ФИО1, досье иностранного гражданина.
Представленные доказательства соответствуют требованиям закона, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, так как они не содержат противоречий, в связи с чем, признаются допустимыми и достоверными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Федеральные законы Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» обязывают иностранного гражданина выехать из Российской Федерации, соблюдать правила миграционного учета, предоставлять принимающей стороне необходимые документы (паспорт и миграционную карту) для осуществления миграционного учета.
Статья 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ определяет сроки временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации на законных основаниях. Так, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, а также при продлении срока действия патента или его переоформлении. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (части 1, 5 указанной статьи Закона).
В нарушение указанных правовых норм, гражданинФИО1, прибывший в Российскую Федерацию, превысил законный срок пребывания в Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания не предпринял, тем самым нарушил режим пребывания в Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания, что свидетельствует об игнорировании им установленного в Российской Федерации правопорядка.
Признаки уголовно наказуемого деяния в действиях ФИО1 не содержатся.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения ФИО1 от административной ответственности не усматривается.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признал полное признание вины.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административное наказание обстоятельств, личность ФИО1, его имущественное положение и условия жизни, суд полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублейс административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного перемещения, выезда через государственную границу Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29, ст. 32.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Киргизской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублейс административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного перемещения, выезда через государственную границу Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате на счет: УФК по Республике Тыва (МВД по Республике Тыва), ИНН 1700000456, код ОКТМО 93701000, номер счета: 03100643000000011200, Отделение- НБ Республики Тыва // УФК по Республике Тыва, г.Кызыл, БИК 019304100, КПП 170101001, код БК 188 116 011810 1900 0140, единый казначейский счет 40102810945370000080, №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Д. Бады