Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-93/2020 от 23.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е         

7 мая 2020 г.      <адрес>

                        

Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Тумгоев М.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОМВД России по <адрес> ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 Согласно данному протоколу ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 13 часов 40 минут, по <адрес> в кафе «Смак» в период возникновения угрозы распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019 осуществляла деятельность по общественному питанию, тем самым нарушила требований п. 3 Указа Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ , что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания заместитель начальника полиции по ООП ОМВД России по <адрес> ФИО4 и ФИО1 в суд не явились. Дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие.

Проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ им в этот день в 11 часов 50 минут выявлен факт нарушения пункта 3 Указа Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» гражданкой ФИО1

ФИО1 в кафе «Смак», расположенном в <адрес>, осуществляла предпринимательскую деятельность, то есть занималась общественным питанием посетителей в нарушение ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она работает в кафе «Смак», расположенном по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она запустила в свое кафе 4 посетителей, хотя она была предупреждена, что с 5 по ДД.ММ.ГГГГ она не может обслуживать посетителей в кафе с связи с действием ограничительных мер.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно разделу 5 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В представленных материалах отсутствуют данные о том, какие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий допустила ФИО1

Не представлены также доказательства невыполнения ФИО1 в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 6.3, 24.5 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    М.И. Тумгоев                        

копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ         М.И. Тумгоев

постановление суда вступило в законную силу «__»____________ 20__ г.

судья Карабулакского

районного суда РИ         М.И. Тумгоев

5-93/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Евлоева Пердовс Мухарбековна
Суд
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Тумгоев Мурат Идрисович
Дело на странице суда
karabulak--ing.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
28.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
12.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее