Дело № 2-2364/2022
УИД 18RS0009-01-2022-004019-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2022 года <*****>
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Караневич Е.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «<*****> Удмуртской Республики» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости (иное сооружение) – участок водопровода от ВК №***, ВК №*** в сети МУП «Водоканал» до ВК №*** ООО «Коммунальные системы», протяженностью 375 м., расположенный по адресу: <*****>,
установил:
Администрация муниципального образования «<*****> Удмуртской Республики» обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества (иное сооружение) – участок водопровода от ВК №***, ВК №*** в сети МУП «Водоканал» до ВК №*** ООО «Коммунальные системы», протяженностью 375 м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, с кадастровым номером <*****> (далее – спорное имущество).
Требование мотивировано тем, что указанный объект недвижимого имущества в Реестре федерального имущества, государственного имущества Удмуртской Республики, в Реестре муниципального имущества не значится, собственник указанного имущества неизвестен.
<дата> Камбарским отделом Управления Росреестра по УР указанное имущество принято на учет, как бесхозяйный объект недвижимого имущества, о чем вынесено уведомление №***
<дата> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике вышеуказанный объект принят на кадастровый учет в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Поскольку в течение трех месяцев с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто прав на него не заявил, администрация обратилась в суд, с указанным заявлением.
В судебное заседание представитель заявителя – Администрации МО «<*****> Удмуртской Республики» не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя.
Представитель заинтересованного лица Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и <*****> на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица. Ранее от заинтересованного лица поступили письменные пояснения о том, что правопритязаний на указанное в заявлении недвижимое имущество Межрегиональное территориальное управление не имеет.
Представитель заинтересованного лица – <***> на судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства, а также письменные пояснения о том, что Министерство не имеет самостоятельных требований по существу заявленных требований, не возражает против их удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица – <***>, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела в суд представителя не направили, возражений по заявленному требованию от заинтересованного лица также не поступило.
Представитель заинтересованного лица – <***>, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела в суд представителя не направили, возражений по заявленному требованию от заинтересованного лица также не поступило.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено без участия неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требование заявителя – Администрации МО «<*****> Удмуртской Республики» подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.1 Закона Удмуртской республики от <дата> №***-РЗ со дня его вступления в силу (<дата>) муниципальные образования сельских поселений, в том числе МО «<*****>» утратило статус муниципального образования, и образовано муниципальное образование «<*****> Удмуртской Республики».
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Удмуртской республики от 10.06.2021 №65-РЗ муниципальное образование «<*****> Удмуртский Республики» со дня его создания становится правопреемником сельских поселений и муниципального образования «<*****>» в отношениях с органами государственной власти Российский Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Согласно ответу Министерства имущественных отношений УР от <дата>, в реестре государственного имущества УР спорный объект недвижимости, отсутствует.
Согласно ответу Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике от <дата>, сведения о спорном объекте недвижимого имущества отсутствуют в Реестре федерального имущества.
Согласно ответу <***> от <дата>, в реестре собственности муниципального образования спорный объект недвижимости отсутствует.
Согласно ответу <***> от <дата>, спорный объект недвижимости в собственности Общества не находится.
Согласно ответу <***> от <дата>, правопритязаний на спорный объект недвижимости Общество не имеет.
Согласно ответу <***> от <дата>, спорный объект недвижимости в хозяйственном ведении предприятия не находится.
Согласно ответу Администрации <***> от <дата>, спорный объект недвижимости в реестре муниципального имущества <***> не числится.
Согласно выписке из ЕГРН от <дата>, спорный объект недвижимости принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости, дата принятия на учет <дата>. Данный документ не содержит сведений о собственнике указанного объекта недвижимости, о наличии запретов, арестов, правопритязаний на него.
Кроме того, в судебном заседании достоверно установлено, что у спорного имущества отсутствуют какие-либо правопритязания, данное обстоятельство подтвердили и заинтересованные лица, указывая об этом в своих заявлениях, направленных в суд.
Таким образом, от заинтересованных лиц каких-либо возражений по заявленному требованию в суд не поступило.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ) местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно статье 133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту.
В силу части 2 статьи 290 ГПК РФ орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, вправе обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь по истечению года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются, выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества.
Судом установлено, что спорный объект недвижимости является бесхозяйным, собственника не имеет, правопритязаний на данный объект никто не заявляет.
Спора о праве судом не установлено.
Администрация Муниципального образования «<*****> Удмуртской Республики», являясь органом уполномоченным управлять муниципальным имуществом, обратилась в суд с заявлением в порядке статьи 290 ГПК РФ, о признании права муниципальной собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества <дата>, то есть по истечении трех месяцев со дня постановки на учет Управлением Росреестра по Удмуртской Республике объекта недвижимого имущества на учет, как бесхозяйного (<дата>).
В силу части 3 статьи 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен.
В соответствии с п. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, поскольку каких-либо сведений о принадлежности кому-либо указанного имущества в настоящее время или лицах, претендующих на него, за исключением Администрации Муниципального образования «<*****> Удмуртской Республики» судом не установлено, а также принимая во внимание то, что указанный объект недвижимого имущества в соответствии с законом подлежит учету, требует принятия мер по его сохранности, суд приходит к выводу о том, что требование Администрации Муниципального образования «<*****> Удмуртской Республики» о признании права муниципальной собственности на спорный бесхозяйный объект недвижимости, является законным, обоснованным и, соответственно, подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Администрации Муниципального образования «<*****>» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, - удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «<*****>» на бесхозяйный объект недвижимого имущества (иное сооружение) – участок водопровода от ВК №***, ВК №*** в сети МУП «Водоканал» до ВК №*** ООО «Коммунальные системы», протяженностью 375 м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, с кадастровым номером №***
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение суда в мотивированной форме судом изготовлено <дата>.
Судья Е.В. Караневич