Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-54/2020 от 12.03.2020

Дело № 5-54/2020                                                                         ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП

УИД <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Никифоров С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Канаш Чувашской Республики (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, юридический <адрес>                                  

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по г.Канашу Л. выявлено несоблюдение администрацией города Канаша Чувашской Республики требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги «<данные изъяты>», выразившееся в не оборудовании участка дороги <адрес>, в том числе на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома (<данные изъяты>), стационарным электрическим освещением, что является нарушением пунктов 4.5.2.4 и 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007.

По результатам административного расследования указанного факта ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Л. в отношении администрации <адрес> Республики составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут был выявлен факт нарушения администрацией города Канаша Чувашской Республики требований пунктов 4.5.2.4 и 4.6.1.1 ГОСТ Р52766 - 2007, которое выражается в не оборудовании стационарным электрическим освещением <адрес>, в том числе нерегулируемого пешеходного перехода напротив дома

Представитель администрации города Канаш Чувашской Республики - юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не явился: телефонограммой просил дело рассмотреть в их отсутствии.

При этом по делу были представлены письменные пояснения главы администрации города Канаш, в которых он указал, что еще в ДД.ММ.ГГГГ администрация города Канаш обратилась в адрес Собрания депутатов города Канаш о выделении денежных средств на осуществление дорожной деятельности по капитальному ремонту автомобильных дорог и тротуаров города Канаш с установкой дополнительных дорожных знаков, стационарного наружного освещения. Но решением Собрания депутатов города Канаш от ДД.ММ.ГГГГ в выделении дополнительных средств на эти цели было отказано. Таким образом, отсутствие стационарного наружного электрического освещения на пешеходном переходе было связно с отсутствием бюджетных ассигнований, что свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, участок дороги по <адрес> оборудован стационарным наружным электрическим освещением к ДД.ММ.ГГГГ, то есть еще до составления протокола по делу об административном правонарушении.

Не явился в суд и старший государственный инспекторБДД ОГИБДД ОМВД России по г.Канашу Л. - должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, который о времени и месте судебного заседаниябыл извещен надлежащим образом. Он причину неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. При таких обстоятельствах его неявка в суд не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив представленные по делу доказательства, проверив доводы представителяадминистрации города Канаш - юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений части 3 статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 19 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходный переход должен быть оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4], на пешеходных переходах (пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007).

Как было указано выше, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по г.Канашу Л. выявлено отсутствие на участке дороги по <адрес>, в том числе на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома стационарного электрического освещения.

Данное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в присутствии представителя администрации города Канаш;

- Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на нерегулируемом пешеходном переходе, на <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение;

- копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, копией технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым муниципальное образование «город Канаш Чувашской Республики» является собственником автомобильной дороги «<данные изъяты>», местонахождение объекта: <адрес>.

Согласно Устава города Канаш Чувашской Республики, город Канаш - это муниципальное образование, наделенное статусом городского округа (статья 1).

К вопросам местного значения города Канаш относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Канаш и обеспечение безопасности дорожного движения на них (подпункт 5 пункта 1 статьи 7 Устава).

Все перечисленные доказательства по делу получены без нарушений закона, не доверять им у судьи оснований не имеется.

Вместе с тем, прихожу к выводу об отсутствии в действиях администрации города Канаш состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Из представленных по делу документов следует, что в июле 2019 года администрацией города Канаш Собранию депутатов города Канаш был предложен проект решения о внесении изменений в бюджет города Канаш на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный решением Собрания депутатов города Канаш от ДД.ММ.ГГГГ , в котором предусматривалось увеличение бюджета города по расходам на ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт автомобильных дорог и тротуаров с установкой дополнительных дорожных знаков (<данные изъяты> тыс. руб.).

Решением Собрания депутатов города Канаш от ДД.ММ.ГГГГ в выделении дополнительных средств на эти цели было отказано по причине превышения предельного объема дефицита бюджета.

Заслуживающими внимание являются и доводы представителя администрации города Канаш об отсутствии состава административного правонарушения ввиду устранения нарушений пунктов 4.5.2.4 и 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766 - 2007 еще до составления протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации города Канаш подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12.34 часть 1, 24.5 часть 4, 29.7, 29.9 часть 1 пункт 2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по настоящему делу прекратить за отсутствием в действиях администрации города Канаш Чувашской Республики состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения ими его копии.

Судья

5-54/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Администрация г. Канаш Чувашской Республики
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Никифоров Сергей Васильевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
12.03.2020Передача дела судье
16.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2020Обращено к исполнению
12.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее