Дело № 12-58/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2022 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Панова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Коммет» на постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды Министерства экологии Челябинской области ФИО1 от 11.01.2022 г. по делу об административном правонарушении ст. 8.46 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Директор МУП «Коммет» Леонов С.В. обратился с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды Министерства экологии Челябинской области Сайфутдиновой Ю.И. от № от хх.хх.хх г., которым директор Леонов С.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Директор МУП «Коммет» Леонов С.В. просит изменить постановление в части назначения наказания, заменив назначение наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение, поскольку, допущенное нарушение не причинило вреда и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, кроме того, нарушение совершено впервые.
Леонов С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства экологии Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие. До судебного заседания представил письменный отзыв.
Изучив материалы административного дела, выслушав мнение сторон, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Судья при рассмотрении жалобы не связан с её доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
На основании со статьей 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункта 1 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановлением старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды Министерства экологии Челябинской области Сайфутдиновой Ю.И. №376 от 11.01.2022 г., директор МУП «Коммет» Леонов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В ходе рассмотрения дела старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Министерства экологии по Челябинской области, установлено, что в адрес министерства экологии Челябинской области поступило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Коммет» по ст.8.46, составленное заместителем прокурора Центрального района г. Челябинска советником юстиции Н.Ю.Камаловой по факту осуществления хозяйственной деятельности МУП «Коммет» по адресу: г. Челябинск, ... с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды. Прокуратурой Центрального района г. Челябинска проведена проверка исполнения МУП «Коммет» законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ул. г.... Согласно данным государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ОНВОС), по состоянию на 11.01.2022 г. производственная площадка, расположенная по адресу: ... поставлена на государственный учет от хх.хх.хх г,. как объект III категории (код объект №) негативного воздействия на окружающую среду, подлежащий региональному экологическому надзору. Директор МУП «КОММЕТ» несвоевременно выполнил обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Вывод должностного лица о наличии в деянии директора МУП «КОММЕТ» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В обоснование вывода о совершении директором МУП «КОММЕТ» административного правонарушения представлены: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от хх.хх.хх г., пояснения по делу об административном правонарушении, договор на поставку и транспортировку газа № г., дополнительное соглашение № № к договору на поставку и транспортировку газа № № г.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лица к административной ответственности выполнены.
Деяние директора МУП «КОММЕТ» не выполнившего обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, квалифицировано по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.
Между тем, согласно ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно правовой позиции, сформулированной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N, от 21 сентября 2017 года N 1790-О и от 10 октября 2017 года N 2255-О, в целях дифференциации административных наказаний и правил их применения к различным категориям (видам) юридических лиц допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Установление адресованных являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам особых условий (специальных правил) назначения административных наказаний, предусматривающих замену административного штрафа на предупреждение, не лишено разумного обоснования и непосредственно само по себе, т.е. как рассчитанное на применение к указанным лицам, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие повторности административного правонарушения, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в отсутствие доказательств причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отягчающих ответственность обстоятельств, и, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Данный вид наказания, по мнению судьи, с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения будет достаточен для достижения целей, установленных статьёй 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды Министерства экологии Челябинской области ФИО2 № № от хх.хх.хх г. о привлечении директора МУП «Комет» ФИО3 к административной ответственности по ст. 8.46 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации изменить.
Заменить директору МУП «Коммет» ФИО4, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.
Настоящее решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения суда через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Судья Л.В. Панова