Дело № 5-215/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 апреля 2018 года г. Печора Республика Коми
ул. Спортивная, д. 44, каб. 103
Мировой судья Привокзального судебного участка г. Печоры РК Будукова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Данилова Владимира Рудольфовича, <ДАТА2>,
у с т а н о в и л:
27.03.2018 в отношении Данилова В.Р. сотрудником ОМВД по г. Печоре РК составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.14 КоАП РФ.
В судебном заседании правонарушитель вину не признал, пояснив, что действительно во время выборов Президента РФ снял со стенда, расположенного в УИК № 193, дополнительную информацию об установленных фактах недостоверности сведений, предоставленных одним из кандидатов, размещенную непосредственно под официальным информационным плакатом, полагая, что она недопустима, поскольку вклейки не являются составной частью официального плаката, их материал не утверждался в надлежащем порядке ЦИК России. Кроме того, по его мнению, данная информация носит антиагитационный и заведомо ложный характер, поскольку до сих пор не подтверждена, в связи с чем размещение данной информации грубо нарушает требования закона о выборах Президента РФ и Комплекс мер по обеспечению информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента РФ.
Из материалов дела следует, что правонарушитель, находясь в УИК № 193, расположенном по адресу: г. Печора, ул. Советская, д. 16 «а», умышленно сорвал дополнительный текст к информационному плакату, вывешенного в соответствии с законодательством и относящегося к выборам Президента РФ.
Умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, кампании референдума, либо нанесение надписей или изображений на такой материал, влечет ответственность по ст. 5.14 КоАП РФ.
Согласно п.п. 7 - 8 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в информационных материалах в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.
Комплекс мер по обеспечению информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента РФ, о политических партиях, выдвинувших кандидатов, утв. Постановлением ЦИК России от 22.11.2017 N 111/914-7, регламентирует порядок информирования избирателей. Так, ЦИК РФ не позднее чем за 32 дня до дня голосования обеспечивает изготовление и направление в избирательные комиссии субъектов РФ оригинал-макета информационного плаката о зарегистрированных кандидатах на должность Президента РФ (п. 2.6). Информационные плакаты размещаются на информационных стендах избирательных комиссий. ТИК, УИК размещают на своем информационном стенде информационный плакат не позднее чем за 30 дней до дня голосования. УИК оборудует информационный стенд, на котором размещает информационный плакат в помещении для голосования либо непосредственно перед ним (п. 2.8). В случае если после размещения информационного плаката кандидат досрочно выбыл из списка зарегистрированных кандидатов, в том числе в связи с отменой регистрации, уточнения вносятся в информационный плакат по решению ЦИК России (п. 2.9).
Однако, согласно п/п 6 п. 3 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" в помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором обязана разместить информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, в том числе и информацию о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, предусмотренных п/п 3 п. 6 и п. 7 ст. 34, п/п 1 и 3 п. 11 ст. 35 указанного закона (если такая информация имеется).
Аналогичное положение дублируется в п. 2.7.6 указанного выше Комплекса мер по обеспечению информирования избирателей, утв. Постановлением ЦИК России от 22.11.2017 N 111/914-7.
Таким образом, судом установлена обязанность избирательных комиссий информировать избирателей о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, если такая информация имеется.
В материалах дела представлена копия письма секретаря ЦИК РФ, адресованного председателями ИК субъектов РФ от 07.03.2018 № 12-12/6207, о направлении оригинала-макета дополнительного текста к информационному плакату «Кандидаты на должность Президента Российской Федерации. Сведения о доходах и об имуществе кандидатов на должность Президента Российской Федерации и их супругов и информация о фактах недостоверности представленных сведений» с приложением текста дополнений.
10.03.2018 ИК Республики Коми направило соответствующее сообщение председателям ТИК (л.д. 18).
В материалах дела также имеется копия обращения ЦИК Росси к председателями ИК субъектов РФ от 17.03.2018 № 12-16/9344 о необходимости размещения в информационном плакате дополнительного текста, который является его неотъемлемой частью (л.д. 16 - 17).
Вместе с тем, спорный информационный плакат был утвержден постановлением и опубликован на официальном сайте ЦИК, в т.ч. и дополнительная информация об одном из кандидатов.
Таким образом, доводы правонарушителя о недопустимости выявленной информации, как ложной, неутвержденной и нарушающей законодательство о выборах, не нашли своего подтверждения.
Кроме того, спорный информационный стенд, изготовлен с разрешения и по заказу ЦИК России, носит лишь информационный характер и не содержит ни агитационных, ни антиагитационных элементов.
Мировой судья, заслушав правонарушителя, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что Данилов В.Р. действительно совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 5.14 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
ПризнатьДанилова Владимира Рудольфовича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Административный штраф подлежит уплате по приложенным реквизитам.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения его копии в Печорский городской суд Республики Коми через мирового судью Привокзального судебного участка г. Печора Республики Коми.