№ 5-823/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 24 декабря 2019 года ул. Волгоградская, д. 30 Мировой судья судебного участка №5 в Левобережном судебном районе Воронежской области Костылева Т.Б., с участием помощника прокурора Левобережного района г. Воронежа Азарова Д.С.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении управляющей ТСЖ «<АДРЕС> Набережная 7» Костюк Галины Михайловны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> <ДАТА3> в период времени с 16 часов 00 минут до 16 часов 30 минут проведен мониторинг исполнения ТСЖ «<АДРЕС> Набережная 7» требований законодательства в сфере размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), в ходе которого было установлено, что «<АДРЕС> Набережная 7» осуществляет управление многоквартирным жилым домом на территории <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, расположенным по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> набережная, д. 7, и по состоянию на 16 часов 30 минут <ДАТА3> ТСЖ «<АДРЕС> Набережная» в нарушение требований ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», раздела 10 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в ГИС ЖКХ не была размещена информация за третий квартал 2019 года: а именно промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал; валюта баланса; нераспределенная прибыль/убыток; дебиторская задолженность; краткосрочные финансовые вложения, подлежащие размещению ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (то есть до 30.10.2019г.). Лицом, ответственным за данные нарушения, является управляющая ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М. В связи с чем, 02.12.2019г. и.о. заместителя прокурора Левобережного района г. Воронежа Азаровым Д.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении управляющей ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М. В судебное заседание управляющая ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М. не явилась, о времени месте слушания дела извещена надлежащим образом (л.д. 23), до начала судебного разбирательства представила суду письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 25). Выслушав мнение помощника прокурора Левобережного района г. Воронежа Азарова Д.С., суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии управляющей ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М. В судебном заседании помощник прокурора Левобережного района г. Воронежа Азаров Д.С. подтвердил факт совершения должностным лицом - управляющей ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, а также обстоятельства его совершения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также суду пояснил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и документы, приложенные к нему составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, вина управляющей ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М. подтверждается представленными суду документами. Выслушав помощника прокурора Левобережного района г. Воронежа Азарова Д.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "Олицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей, лицензирования.
Как следует из части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ <НОМЕР> от <ДАТА9> утверждены порядок, состав, сроки и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; размещение информации в системе поставщиками информации осуществляется с использованием электронной подписи в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации своевременность ее размещения в системе.
В соответствии с разделом 10 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 114/пр от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» управляющая организация обязана размещать в ГИС ЖКХ информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, с использованием системы, кроме указанных в пункте 6.3 раздела 10 настоящего Приказа. Согласно п.п. 16.3, 16.4, 16.5, 16.6, 16.7 Раздела 10 приказа № 114/пр от 29.02.2016 г. ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управляющей организацией, товариществом, кооперативом размещается следующая информация: промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал; валюта баланса; нераспределенная прибыль/убыток; дебиторская задолженность; краткосрочные финансовые вложения. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения управляющей ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М. кадминистративной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения, именно неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, лицом, которое обязано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2019г. (л.д. 2-4), копией указания прокурора Воронежской области от 24.06.2018г., в соответствии с которым на городских, районных и межрайонных прокуроров, прокуроров специализированных прокуратур возложена обязанность обеспечить проведение проверок исполнения законодательства органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями, управляющими, ресурсоснабжающими и сетевыми организациями (л.д. 18-19); актом осмотра интернет-сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства от 02.12.2019г. с приложенной к нему фототаблицей с сайта ГИС ЖКХ (л.д. 15-17); объяснением управляющей ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М., данным 02.12.2019г. о том, что с выявленными нарушениями в ходе проверки прокуратуры она согласна, информация не была размещена в ГИС ЖКХ по причине не всегда корректной работой данной системы (л.д. 5).ТСЖ «Спортивная Набережная 7» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц <ДАТА11>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 9).
<ДАТА12> ТСЖ «Спортивная Набережная 7» выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д. 8).
Приказом председателя правления ТСЖ «Спортивная Набережная 7» <НОМЕР> от <ДАТА13> ответственным за ведение информационной системы ГИС ЖКХ назначена Костюк Г.М. (л.д. 7).
В соответствии с п.п. 1 раздела II Устава ТСЖ «Спортивная Набережная 7», утвержденного <ДАТА14>, в управлении товарищества находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. Спортивная Набережная, дом 7 (л.д. 13).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Никаких замечаний, заявлений со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности по поводу проведения проверки прокуратурой Левобережного района г. Воронежа и во время составления процессуальных документов, не поступало. Кроме того, в своем объяснении в протоколе об административном правонарушении Костюк Г.М. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, указав, что своевременно информация в ГИС ЖКХ не была размещена (л.д. 5).
Совокупность установленных судом правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, действия управляющей ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М. квалифицированы по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и жилищного законодательства.
При определении размера наказания мировой судья в соответствии с требованиями ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ учитывает смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить управляющей ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Г.М. наказание в виде предупреждения.
На основании ст. 13.19.2 ч. 2, 29.9, 29.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать управляющую ТСЖ «Спортивная Набережная 7» Костюк Галину Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Левобережный районный суд г. Воронежа через мирового судью.
Мировой судья Т.Б. Костылева