Дело № 5-45/2024
91RS0020-01-2024-000475-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 апреля 2024 года пгт. Советский Республики Крым
Судья Советского районного суда Республики Крым Дмитриев Тимофей Михайлович (Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. 30 лет Победы, д.19) рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Советскому району Республики Крым о привлечении к административной ответственности:
Курбонзода Фаридуни Джамахон, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Таджикистан, имеющего среднее образование, не работающего, женатого, имеющего на иждивении четырех несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>, пгт.Советский, <адрес>,
за совершение административного правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут был выявлен Курбонзода Ф.Д., который проживая по адресу: <адрес>, <адрес>, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа», при этом не исполнил обязанность по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российской Федерацию, чем нарушил п.13 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Курбонзода Ф.Д. в судебном заседании свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что его семья проживает на территории Таджикистана, а он приехал в РФ для работы.
Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Курбонзода Ф.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом 82 01 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- служебной запиской начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> Чечуровой Н.А. о том, что ДД.ММ.ГГГГ на миграционный учет был поставлен гражданин Таджикистана Курбонзода Ф.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ с целью въезда «работа», однако по имеющимся электронным учетам в отношении Курбонзода Ф.Ч. отсутствуют сведения о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию, установленные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», сведения о выезде за пределы РФ отсутствуют;
- письменными объяснениями Курбонзода Ф.Д. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что он является гражданином Республики Таджикистан, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территории РФ с целью въезда «работа», после чего проживал и пребывал на территории РФ с целью трудовой деятельности, при этом уклонился от обязанности прохождения в течении тридцати календарных дней обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, также не оформил трудовой патент о разрешении на работу на территории РФ;
- копией национального заграничного паспорта гражданина Республики Таджикистан TJK №, выданным на имя Курбонзода Фаридуни Джамахон, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
- копией миграционной карты серии 46 24 № Курбонзода Ф.Д. с целью въезда ДД.ММ.ГГГГ «работа»;
- сведениями СПО «Мигрант-1» о пересечении границы РФ Курбонзода Ф.Д.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, Курбонзода Ф.Д. судья признаёт раскаяние в содеянном, признание вины, наличие на иждивении четверых несовершеннолетних детей.
Отягчающих, административную ответственность обстоятельств, Курбонзода Ф.Д. судьей не установлено.
При этом суд считает необходимым указать на следующее.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу п. 13 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1139.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27). Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Конвенция о защите прав человека и основных свобод в статье 8 устанавливает недопустимость вмешательства со стороны публичных властей в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Обстоятельства совершения Курбонзода Ф.Д. административного правонарушения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая, в данном случае, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании им требований Российского миграционного законодательства, соблюдение которого, в первую очередь, направлено на обеспечение безопасности государства.
Обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации, в данном случае, отсутствуют. У Курбонзода Ф.Д. семейных (родственных) связей на территории Российской Федерации не имеется. Доказательств наличия у Курбонзода Ф.Д. детей, проживающих в России, не представлено. При этом суд также учитывает длительность периода незаконного пребывания Курбонзода Ф.Д., отсутствие у него постоянного и легального источника дохода, официального трудоустройства.
Действия Курбонзода Ф.Д. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
С учетом характера и обстоятельств совершенного Курбонзода Ф.Д. административного правонарушения, его личности, имущественного положения, суд полагает возможным назначить Курбонзода Ф.Д. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.18.11 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, что будет являться в рассматриваемом случае, надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения в дальнейшем совершения им аналогичных административных проступков.
Руководствуясь ст.ст.18.11 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать Курбонзода Фаридуни Джамахон виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате в срок не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УИН: 1№. Наименование получателя - УФК (ОМВД России по <адрес>), КПП получателя – 910801001, ИНН получателя – 9108000161, Код ОКТМО 35652000, единый казначейский счет 40№ в Отделение <адрес> России/ УФК по <адрес>, БИК 013510002, номер счета получателя платежа 03№, наименование платежа – штраф, Код бюджетной классификации – 18№. Плательщик Курбонзода Фаридуни Джамахон.
Разъяснить Курбонзода Фаридуни Джамахон, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее следующего дня после дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Разъяснить Курбонзода Фаридуни Джамахон, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, должен быть направлен в Советский районный суд Республики Крым.
Разъяснить Курбонзода Фаридуни Джамахон, что он обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении административного наказания.
Разъяснить Курбонзода Фаридуни Джамахон, что в случае уклонения от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации он будет привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию постановления направить в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, осуществляющий контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.М.Дмитриев