Постановление
о назначении административного наказания
28 октября 2016 года город ОктябрьскМировой судья судебного участка № 71 судебного района г. Октябрьска Самарской области Берац Кристина Александровна, рассмотрев, материалы дела № 5-219/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Главы городского округа <АДРЕС> области Гожей <ФИО1>, родившейся <ДАТА2>
установил:
13 октября 2016 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы, полковником внутренней службы, главным государственным инспектором городских округов Сызрань, <АДРЕС> и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору <ФИО2> в отношении должностного лица - Главы городского округа <АДРЕС> области Гожей А.В. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в полном объеме в срок до 01 сентября 2016 года пункта № 5 предписания № 2443/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 18 декабря 2015 года, а именно:
- п. 5 в нарушение требований п. 19 и п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на территории населенного пункта не ликвидированы свалки горючих отходов по улице <АДРЕС>, городская свалка, расположенная западнее <АДРЕС> спуска.
В судебном заседании представитель должностного лица главы городского округа <АДРЕС> <ФИО3>, действующая на основании доверенности от <ДАТА6>, вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ признала, пояснила, что свалка горючих отходом, расположенная по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> была ликвидирована 21 октября 2016 года, о чем составлен акт <НОМЕР>. Также <ФИО3> пояснила, что городскую свалку, расположенную западнее <АДРЕС> в городе <АДРЕС> <АДРЕС> области в настоящий момент ликвидировать невозможно, поскольку в бюджете городского округа <АДРЕС> отсутствуют денежные средства для названной цели. При этом, представитель должностного лица, признала факт наличия пожароопасного объекта на территории городского округа <АДРЕС>, городской свалки горючих материалов западнее <АДРЕС>.
Представитель управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО4>, действующий на основании доверенности от 28 октября 2016 года, сведения, изложенные в протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Главы городского округа <АДРЕС> <ФИО5> поддержал и пояснил, что городская свалка горючих материалов, расположенная западнее <АДРЕС> в городе <АДРЕС> области, является пожароопасным объектом, на котором неоднократно происходили возгорания.
Выслушав представителя Главы городского округа <АДРЕС>, представителя управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области и изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица Главы городского округа <АДРЕС> области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного, ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Из исследованного в судебном заседании предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от <ДАТА5> <НОМЕР>, следует, что Главе городского округа <АДРЕС> области в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, необходимо было в том числе в срок до 01 сентября 2016 года ликвидировать на территории населенного пункта свалки горючих отходов по адресам: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> и западнее <АДРЕС>.
Согласно материалам дела в установленный законом срок данное предписание Главой городского округа <АДРЕС> области Гожей А.В. обжалованоне было, уведомлений в орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок не поступало, с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, юридическое лицо не обращалось. В связи с чем, предписание было обязательно для исполнения должностным лицом Главой городского округа <АДРЕС> области Гожей А.В.
В соответствии с разъяснениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Самарской области, изложенными в информационных письмах от 11 июня 2014 года № 76/2-278-2014 и от 09 июля 2014 года № ИсИНнд-25630-2014/07-05-14 «О порядке осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления требований внесенных предписаний», органам государственного контроля (надзора) представлена возможность запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления необходимую информацию, в том числе об исполнении ранее выданных предписаний.
В связи с вышеизложенным начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы, полковником внутренней службы были подготовлены и направлены в соответствующие службы запросы об исполнении пунктов предписания <НОМЕР> об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от <ДАТА5>.
Из исследованных в судебном заседании ответов от Главы городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР>, от МКУ городского округа <АДРЕС> области «Управление по вопросам ЖКХ, энергетики и функционирования единой диспетчерской службы» от <ДАТА13> <НОМЕР> 650 и от <ДАТА14> <НОМЕР> 3773-2-17, а также от МКУ городского округа <АДРЕС> области «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа <АДРЕС>, усматривается, что пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР> об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от <ДАТА5> не исполнен в полном объеме.
По факту выявленного правонарушения 13 октября 2016 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы, полковником внутренней службы, главным государственным инспектором городских округов Сызрань, <АДРЕС> и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору <ФИО2> в отношении Главы городского округа <АДРЕС> области Гожей А.В. был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно Административному регламенту Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА15> <НОМЕР>, исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее государственная функция) осуществляется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные функции в отношении организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений тех или иных норм закона, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
В соответствии с п. 59 названного Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности лицо (должностное лицо) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий предусмотренных законодательством РФ обязано (обязаны): при выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требования пожарной безопасности, принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, законность предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, проверена в судебном порядке и сомнений не вызывает.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», определены такие понятия как:
- пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
- требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами и уполномоченными государственными органами;
- нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
- противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;
- нормативные документы по пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действующие до дня вступления в силу соответствующие технические регламентом нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К нормативным документам по пожарной безопасности, согласно Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», относятся - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действующие до вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководитель органов исполнительной власти субъекта РФ, руководители органов местного самоуправления, собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенций.
Часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Главы городского округа <АДРЕС> области состава административного правонарушения, суду не представлено. Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, оснований для признания данного протокола недопустимым по делу доказательством не имеется.
Судом установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях должностного лица Главы городского округа <АДРЕС> области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность должностного лица в соответствии со ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также имущественное положение должностного лица, и приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу Главе городского округа <АДРЕС> области Гожей А.В. административного наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, для должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Главу городского округа <АДРЕС> области Гожую <ФИО6> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет получателя: УФК по Самарской области (4200 ГУ МЧС России по Самарской области) ИНН: 6315800812; КПП 631501001; л/с 04421783370, Отделение по Самарской области Волго - Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (сокращенное наименование - Отделение Самара), р/сч 40101810200000010001, БИК 043601001, 443100, г. Самара, ул. Галактионовская, д. 193, ОКПО 08928842, ОКТМО 36718000, ОГРН 1046300466838, ОКОПФ 20904, ОКФС 12, ОКВЭД 75.25.2, КБК 177 1 16 07000 01 6000 140, протокол об административном правонарушении № 331 от 13 октября 2016 года.Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Сведения об уплате штрафа представить мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский городской суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 71 судебного района города Октябрьска Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление ____ вступило в законную силу __________________
Мировой судья подпись К.А. БерацВерно:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>