Материал №15/1-161/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 августа 2023 года г.Гремячинск
Судья Губахинского городского суда Пермского края Л.А. Котегова, рассмотрев заявление администрации Губахинского муниципального округа о предоставлении отсрочки исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 6 апреля 2021 года по гражданскому делу № 2-278/2021,
установил:
Вступившим в законную силу решением Губахинского городского суда Пермского края от 6 апреля 2021 года по гражданскому делу № 2-278/2021 на администрацию Гремячинского городского округа возложена обязанность с даты вступления решения суда с законную силу включить в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Гремячинского городского округа, утвержденного постановлением администрации города Гремячинска от 14.06.2019 г. № 218, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей г. Гремячинска по ул. 40 лет Октября, ул. 8 Марта, ул. Весенняя, ул. Волочаевская, ул. Восточная (д.5, д. 30-66), ул. Ленина (114А-148-чет.ст), ул. Грибоедова, 15, ул. Некрасова, ул.Охотничья, ул. Партизанская, ул. Первомайская, ул. Пятилетки, ул. Светлая, ул. Тарараева, ул. Толстого, ул. Школьная, ул. 2-я Школьная в соответствии с требованиями правил благоустройства Гремячинского городского округа, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Решением суда также возложена обязанность на администрацию Гремячинского городского округа в срок до 1 октября 2021 г. принять меры по финансированию проведения работ по размещению и обустройству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для жителей г. Гремячинска по ул. 40 лет Октября, ул. 8 Марта, ул. Весенняя, ул. Волочаевская, ул. Восточная (д.5,д.30-о6), ул. Ленина (114А-148-чет.ст), ул. Грибоедова, 15, ул. Некрасова, ул. Охотничья, ул. Партизанская, ул. Первомайская, ул. Пятилетки, ул. Светлая, ул. Тарараева, ул. Толстого, ул. Школьная, ул. 2-я Школьная в соответствии с требованиями правил благоустройства Гремячинского городского округа, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Решение суда вступило в законную силу 14.05.2021 года.
Определением Губахинского городского суда Пермского края от 07.02.2022 года администрации Гремячинского городского округа предоставлена отсрочка исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 6 апреля 2021 года по гражданскому делу №2-278/2021 сроком до 01.09.2022 года.
17.07.2023 года администрация Губахинского городского округа обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 6 апреля 2021 года, указав, что 25.10.2021 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г. Губахе и г. Гремячинску Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Шаховой СВ. возбуждено исполнительное производство.
Исполнить решение суда в установленный срок не представилось возможным, так как в связи с принятием Закона Пермского края от 22.03.2022 №64-ПК «Об образовании нового муниципального образования Губахинский муниципальный округ Пермского края» полномочия администрации Гремячинского городского округа, в переходный период, перешли к администрации Губахинского городского округа.
Постановлениями администрации Губахинского городского округа от 24.08.2022 года №1162 и от 29.09.2022 года №1391 внесены изменения в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Гремячинского городского округа, в части нахождения мест накопления ТКО и данных об источниках образования ТКО.
В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 22.03.2022 года №64-ПК «Об образовании нового муниципального образования Губахинский муниципальный округ Пермского края», решением Думы Губахинского муниципального округа от 26.09.2022 года №12 «О вопросах правопреемства» администрация Губахинского муниципального округа определена правопреемником в отношении администрации Гремячинского городского округа и администрации Губахинского городского округа.
Управлением строительства и ЖКХ проведен комиссионный осмотр частного сектора г.Гремячинска по указанным улицам, в ходе которого обозначен перечень адресов для дальнейшего обустройства мест (площадок) ТКО для жителей частного сектора, а именно ул.Тарараева, д.17, ул.40 лет Октября д.37, ул.Ленина, д.146, ул.Школьная, д.3. Данная схема согласована с представителями регионального оператора. Процедура согласования с Управлением Роспотребнадзора проведена. В настоящее время Управлением строительства и ЖКХ администрации Губахинского муниципального округа вносятся изменения в муниципальную программу Губахинского городского округа Пермского края «Благоустройство территории», утвержденную постановлением администрации Губахинского городского округа от 24.08.2020 года №839, в части формирования мероприятий (с обеспечением финансирования при формировании бюджета на 2024 год) по обустройству и ремонту мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Губахинского муниципального округа на период с 2024 год по 2028 год, в том числе и по г.Гремячинску. В связи с чем, для исполнения решения суда в части принятия мер по финансированию проведения работ по размещению и обустройству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для жителей г.Гремячинска администрации Губахинского муниципального округа требуется время. Просят предоставить отсрочку исполнения решения суда до 15.07.2024 года.
В силу части 1 статьи 203.1 ГПК РФ настоящее заявление рассмотрено судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в частях 1 и 2 ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 года №104-О, основания для рассрочки (отсрочки) исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства. При этом, суд обязан во всяком случае оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки.
Учитывая, что администрацией Губахинского муниципального округа принимаются меры по исполнению решения суда, но в силу указанных заявителем объективных причин, администрация не имеет возможности исполнить решение суда в установленный срок, суд приходит к выводу, что заявленные требования администрации Губахинского муниципального округа о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 6 апреля 2021 года подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 203, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Предоставить администрации Губахинского муниципального округа Пермского края отсрочку исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 6 апреля 2021 года по гражданскому делу № 2-278/2021 сроком до 15 июля 2024 года.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через постоянное судебное присутствие в г. Гремячинске Губахинского городского суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Л.А.Котегова