Решение по делу № 5-159/2022 от 13.01.2022

426057, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Советская, д.49, каб.212

Интернет-сайта суда: http://pervomir6.udm.msudrf.ru

адрес электронной почты суда: pervomir6@ums.udmr.ru

Дело № 5-159/2022

УИД 18MS0012-01-2022-000041-30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

            10 февраля 2022 года г.Ижевск<АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского района г. Ижевска Шиляева А.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении

            Оглезнева Александра Владимировича, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан                           <ДАТА3>, руководителя ООО «Лифтовые Технологии», 

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> Республике направила по телекоммуникационным каналам связи в адрес ООО «Лифтовые Технологии» ИНН <НОМЕР>                            КПП <НОМЕР> уведомление о вызове налогоплательщика от <ДАТА4> <НОМЕР>, которым сообщила о необходимости явки <ДАТА5> в 11:00 в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> Республике по адресу: <АДРЕС> с целью представления пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов организацией ООО «Лифтовые Технологии». Уведомление о вызове получено налогоплательщиком <ДАТА6>, что подтверждается сведениями о направлении и получении документов в электронном виде (информационное сообщение о направляемом документе, извещение о получении электронного документа, квитанция о приеме). В нарушение п. 1 ст. 23 НК РФ, в назначенное время представитель ООО «Лифтовые Технологии» в налоговый орган не явился. Письменные пояснения в ответ на уведомление не представлены.

В судебное заседание Оглезнев А.В. не явился, о рассмотрении дела извещен по месту жительства. Дело рассмотрено в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в его отсутствие.

Изучив материалы и исследовав обстоятельства дела, мировой судья приходит к следующему.

            Согласно выписке из ЕГРЮЛ на <ДАТА5> года руководителем ООО «Лифтовые Технологии» являлся Оглезнев А.В.

            Согласно ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

            В соответствии с пп.4 п.1 ст.31 НК РФ налоговый орган вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

            Согласно п.4 ст. 31 НК РФ формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

            Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

            Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

            Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

            Общество является плательщиком НДС, которая в силу п.3 ст. 80, п.5 ст. 174 НК РФ обязана представлять в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

            В соответствии с п.5.1 ст.23 НК РФ лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

            Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Закрепление законодателем административной ответственности за указанное противоправное действие направлено на обеспечение осуществления прав и исполнения обязанностей, предусмотренных, в частности, Налоговым кодексом Российской Федерации.

Так, Налоговым кодексом РФ предусмотрено право налоговых органов вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1 статьи 31), а также обязанность налогоплательщиков не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (подпункт 7 пункта 1 статьи 23).

Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связана не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, уведомление, направленное посредством ТКС, было получено Обществом <ДАТА6>.

В назначенное время руководитель ООО «Лифтовые Технологии» Оглезнев А.В. в налоговый орган не явился, явку представителя Общества не обеспечил, письменные пояснения в ответ на уведомление не представлен.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, уведомлением о вызове в налоговый орган налогоплательщика, квитанцией приеме, сведениями о получении Обществом уведомления.

Из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в бездействии Оглезнева А.В. - руководителя Общества наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ- неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего  государственный надзор (контроль).

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, должностные лица могут быть подвергнуты предупреждению или наложению административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Из положений ст.3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, положения пункта 1 статьи 3.1 КоАП РФ, согласно которому административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие последствий перечисленных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, и приходит к выводу о возможности назначения  наказания в виде предупреждения.          

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

                                                                       п о с т а н о в и л:

            Оглезнева Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить  наказание в виде предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           

            Мировой судья                                                                                                 А.А. Шиляева