Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-136/2024 (12-1663/2023;) от 21.12.2023

    Дело № 12-136/2024 (12-1663/2023)

УИД: 21RS0023-01-2023-007291-68

    РЕШЕНИЕ

    по жалобе по делу об административном правонарушении

    13 февраля 2024 года                                                                                         г. Чебоксары

    Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

    с участием Кучер О.В., в отношении которой ведется производство об административном правонарушении,

    рассмотрев по жалобе Кучер ФИО7 на постановление городской административной комиссии ----- от дата дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

        установил:

    постановлением ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, вынесенным городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), Кучер ФИО8 как собственник транспортного средства признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Как следует из постановления, дата в период времени с 09 час. 34 мин. по 10 час. 05 мин. собственник (владелец) транспортного средства Кучер О.В., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: адрес, не осуществила уплату за размещение транспортного средства -----, на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от дата ----- «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушила п. 4.6 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, что предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

    Копия постановления направлена Кучер О.В. дата отправлением с почтовым идентификатором 42897189347769, прибыло в место вручения дата, в тот же день дата состоялась неудачная попутка вручения, дата отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

    дата Кучер О.В. обратилась в суд с жалобой об отмене обозначенного постановления и прекращении в отношении нее производства по делу.

    Жалоба мотивирована тем, что ранее транспортное средство -----, с этим номерным знаком транспортное средство было зарегистрировано в аккаунте программы «Парковочное пространство г. Чебоксары», вносилась плата за пользование парковочными местами. После смерти супруга заявителя возникла необходимость в изменении собственника, дата государственный регистрационный номер был заменен на г.р.з-----, получено новое свидетельство о регистрации транспортного средства -----), проставлена и проставлена отметка в паспорте транспортного средства. По своей невнимательности при оплате парковки номер транспортного средства ею не был изменен, и оплата за парковку внесена за тот же автомобиль с указанием г.р.з. -----. Просит учитывать, что после изменения собственника и постановки на учет автомобиля с г.р.з. ----- на момент вынесения штрафа не существовал. К жалобе приложена копия паспорта транспортного средства адрес на автомобиль -----), распечатка отчета по парковочному счету за период с дата по дата.

    Кучер О.В., в отношении которой велось производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела по жалобе доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить и прекратить в отношении нее производство по делу об административном правонарушении. Пояснила, что в дату, указанную в обжалуемом постановлении, она оплатила стоимость дневного абонемента за пользование платной муниципальной парковкой на автомобиль с г.р.з. -----, при этом ею был размещен тот же автомобиль, имеющий г.р.з. -----. Свою обязанность по внесению платы за пользование парковкой она исполнила.

    Коллегиальный административный орган – городская административная комиссия (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечила, от представителя городской административной комиссии поступило письменное возражение/

    В письменном возражении представителем городской административной комиссии указано, что на платной муниципальной парковке возле адрес транспортное средство может быть размещено без оплаты на период, не превышающий 30 минут. Размещение транспортного средства -----, находящегося в собственности Кучер О.В., в период времени с 09 час. 34 мин. до 10 час. 05 мин. (не менее 31 минуты) без оплаты было зафиксировано специальным средством автоматической фиксации правонарушений Страж с идентификатором С20-119, тем самым оснований для удовлетворения жалобы Кучер О.В. не имеется.

    с приложением скриншота аккаунта пользователя с номером телефона -----

    Выслушав Кучер О.В., обсудив доводы жалобы и письменного возражения представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства и дополнительно поступившие доказательства, судья приходит к следующим выводам.

    Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

    Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч. 7 ст. 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).

Таким образом, вынесенное постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения ее копии. Законодателем установлен оптимальный срок, обеспечивающий реальную возможность заинтересованным лицам обжаловать незаконные, по их мнению, постановления, решения, а порядок исчисления срока со дня вручения или получения копии постановления создает дополнительную гарантию того, что у такого лица есть достаточное время для анализа текста постановления и подготовки жалобы. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не является пресекательным и в случае его пропуска может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу.

Посредством электронного документооборота экземпляр постановления Кучер О.В. не получен.

Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17 апреля 2023 года № 382 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи, которыми предусмотрено, что почтовые отправления, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов (далее - почтовые отправления разряда «административное») при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 календарных дней. По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи не определено иное.

В п. 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (ст.ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Такой подход к исчислению срока для обжалования применим по настоящему делу.

Как следует из сопроводительного письма и отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ----- почтовое отправление с копией постановления направлено Кучер О.В. дата, дата прибыло в место вручения в почтовое отделение адрес, в тот же день дата состоялась неудачная попытка вручения, и дата почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

При исчислении процессуального срока, с учетом вышеприведенных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных в п. 29.1 постановления от 24 марта 2005 года № 5, постановление вступает в законную силу дата.

Кучер О.В подала жалобу на постановление по делу об административном правонарушении дата нарочно, в тот же день жалоба поступила в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики, тем самым, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ на подачу жалобы, не пропущен.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», является невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Согласно примечанию к статье 10.5 Закона Чувашской Республики, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ). Исключения из данного правила указаны в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут служить протоколы, предусмотренные КоАП РФ, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств.

Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Согласно абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 25 января 2012 года № 177-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Штатнова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что положения КоАП РФ в нормативном единстве с иными его положениями закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи: уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении их постановлений по делам об административных правонарушениях.

Приведенное правовое регулирование соответствует сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой Конституция Российской Федерации закрепляет в ст. 49 презумпцию невиновности применительно к сфере уголовной ответственности; в процессе правового регулирования других видов юридической ответственности законодатель, учитывая особенности соответствующих отношений и их субъектов, требования неотвратимости ответственности, интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 15, ч. 2; ст. 55, ч. 3, Конституции Российской Федерации), вправе решить вопрос о распределении бремени доказывания вины иным образом, освобождая органы государственной власти от доказывания вины при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П и от 24 июня 2009 года № 11-П).

Таким образом, возложение на собственника (владельца) транспортного средства бремени доказывания своей невиновности (если нарушение правил дорожного движения зафиксировано специальными техническими средствами) означает, что при привлечении данных субъектов к административной ответственности действует презумпция их виновности. Привлечение к ответственности собственников в случае технической фиксации нарушения обусловлено объективным характером нарушения и презумпцией использования транспортного средства его собственником.

    Бремя доказывания своей невиновности по делам обозначенной категории лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Основанием для вынесения обжалуемого постановления явились данные (фотоматериал) комплекса программно-аппаратного с фото и видеофиксацией «Страж» (идентификатор (№) С20-119).

Изучив представленную техническую документацию на комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Страж» № С20-119 (формуляр с техническими данными о комплексе, руководство по эксплуатации, свидетельство о поверке № -----), судья приходит к выводу, что комплекс «Страж» относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме.

    Как следует из фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Страж», идентификатор (№) С20-119 (свидетельство о проверке: № -----, поверка действительна до дата), дата загрузки: дата, транспортное средство с г.р.з----- дата в период времени с 09 час. 34 мин. 32,3 сек. по 10 час. 06 мин. 04,2 сек. по адресу: адрес (географические координаты: 56-----), было размещено на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами в качестве парковки на платной основе. Время и адрес совершения правонарушения, указанные в постановлении, определены в соответствии с геолокацией оборудования автоматически.

    В соответствии с п. 5 ст. 3, п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 4 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стоянка (парковка) транспортных средств – элемент обустройства автомобильных дорог; в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» наряду с другими субъектами органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г. Чебоксары), принимая решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест) и в связи с этим устанавливая порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), а также определяя порядок и условия оплаты за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, действовало в рамках предоставленных ей полномочий.

Постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 утвержден Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары. В Перечне размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, на дату 13 октября 2023 года под порядковым номером 11 обозначено парковочное место 202 по пр-кту Ленина: у дома № 2 по пр-кту Ленина, четная сторона, со временем действия платной парковки: ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 30 минут), стоимость 1 часа парковки: 30 рублей.

Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары утверждено постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240 (далее –Положение № 2240).

Согласно п. 4.3.3 Положения № 2240 пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).

Пункт 4.2.2 Положения № 2240 предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.

Перечень лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), закреплен в п. 4.11 названного Положения № 2240.

В силу п. 4.5 Положения № 2240 пользование парковкой (парковочным местом) осуществляется на основании публичного (фискального) договора между пользователем парковки (парковочного места) и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право пользования парковкой (парковочным местом), а пользователь - оплатить предоставленную услугу, за исключением категорий пользователей парковкой (парковочным местом), установленных п. 4.11 настоящего Положения.

Пользователь непосредственно сразу после занятия парковочного места заключает с оператором публичный (фискальный) договор путем оплаты пользователем стоянки транспортного средства на парковке (парковочном месте) (п. 4.6 Положения № 2240).

Выдача пользователю парковки (парковочного места) документа об оплате производится после внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом) (п. 4.12 Положения № 2240).

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату за пользование парковкой (парковочным местом), используются квитанции, чеки со сроком действия на несколько часов с фиксацией времени и даты постановки транспортного средства на парковку (парковочное место), дающие право на пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.13 Положения № 2240).

Пунктом 5.1 Положения № 2240 предусмотрены способы оплаты за пользование платной парковкой.

Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- утверждена методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары.

    Согласно описанию события административного правонарушения, фотоматериалу транспортное средство -----, дата в период времени с 09 час. 34 мин. по 10 час. 06 мин. было размещено без оплаты на парковке, расположенной возле адрес на автомобильной дороге общего пользования местного значения, используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе. Государственный регистрационный знак транспортного средства с очевидностью читается, что подателем жалобы не оспаривается.

Из схем дислокации технических средств организации дорожного движения вблизи адрес) следует, что при въезде на участок дороги, используемый под парковку, установлен дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличками 8.8 «Платные услуги» и 8.5.6 «Время действия»: изображение на знаке символа таблички 8.8 указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе, таблички 8.5.5 - 8.5.7 указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак, тем самым плата за пользование парковочным местом в рабочие дни в период с 08 час. до 18 час. должна быть внесена.

    Учитывая установленные дорожные знаки, таблички и информационные стенды, лицо, разместившие транспортное средство на автомобильной дороге общего пользования местного значения, используемой для размещения транспортных средств на платной основе, по истечении бесплатного времени ее использования (для данного парковочного места – 30 мин.) должно было внести плату за размещение транспортного средства либо покинуть ее. Плата за размещение транспортного средства с г.р.з. М502КХ21 не внесена.

Субъект правонарушения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, является специальным, и его вина предполагается исходя из правомочий собственника.

    Вместе с тем, Кучер О.В., заявляя об отсутствии оснований для привлечения ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» указывает, что она внесла плату за размещение транспортного средства -----), приобретя за 110 рублей дневной абонемент, однако, забыв внести изменения в специальной программе пользователя Парковочного пространства г. Чебоксары, оплата произведена за тот же автомобиль, но с государственным регистрационным знаком с г.р.з. ----- который был установлен на данное транспортное средства до изменения регистрации дата.

    Доводы Кучер О.В. проверены и нашли объективное подтверждение.

    В представленном Кучер О.В. отчете по парковочному счету владельца счета ----- указано, что дата оплачена покупка абонемента в размере 110 руб. за размещение транспортного средства с г.р-----, с дата владельцем того же парковочного счета оплата за парковку вносится за размещение транспортного средства с г.р.з. -----

    МКУ «Земельное управление» г. Чебоксары в дело представлен скриншот аккаунта пользователя с номером телефона -----, в котором указано об оплате пользователем дневного абонемента за дата в размере 110 руб.

    МРЭО ГИБДД МВД по Чувашской Республике представлена информация о регистрационных действиях с транспортным средством ----- идентификационный номер (VIN) -----, из которой следует, что данное транспортное средство дата зарегистрировано за собственником ФИО3 с выдачей -----, дата проставлена отметка о наличии сведений о смерти физического лица, ранее снятое с учета транспортное средство с дата зарегистрировано за ФИО1 с выдачей г.р.з. -----

    Как объяснила Кучер О.В., необходимость изменения регистрации транспортного средства -----) связана со смертью ее супруга, являвшегося собственником этого автомобиля.

    В паспорте транспортного средства адрес на автомобиль ----- проставлены отметки, что дата транспортное средство с г.р.----- было зарегистрировано за ФИО3; с дата зарегистрировано за Кучер О.В. с выдачей г.р.з. ----- при этом на ПТС проставлена особая отметка о принадлежности 1/2 доли ФИО4

При таком положении суд не находит доказанным наличие в действиях Кучер О.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики», поскольку денежные средства в размере 110 руб. за приобретение дневного абонемента за пользование платной муниципальной парковкой Кучер О.В. внесены, оплата МКУ «Земельное управление» принята. В данном случае ошибочность указания другого государственного регистрационного знака транспортного средства Киа JD (CEE’D) обусловлена использованием автомобиля с этим знаком семьей Кучер О.В. в течение длительного времени, невнесение изменений в аккаунт пользователя после замены государственного регистрационного знака обусловлен человеческим фактором. Сомнений в том, что транспортное средство с г.р.з. ----- у судьи не возникает, так как совпадает модель, марка, цвет и другие внешние признаки в совокупности с информацией ГИБДД.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о прекращении производства по делу.

Таким образом, постановление ----- от дата о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), подлежит отмене, а производство по делу в отношении Кучер О.В. – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Кучер ФИО9 удовлетворить частично.

Постановление ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), в соответствии с которым Кучер ФИО10 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», с назначением административного штрафа в размере 1 000 рублей, – отменить.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении в отношении Кучер ФИО11 по части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                                    Е.Н. Волкова

12-136/2024 (12-1663/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кучер Оксана Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст. 10.5 ч. 1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на сайте суда
leninsky--chv.sudrf.ru
21.12.2023Материалы переданы в производство судье
22.12.2023Истребованы материалы
26.12.2023Поступили истребованные материалы
13.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее