УИД №
дело №
Заочное решение
именем Российской Федерации
23 ноября 2023 года с. Пестрецы
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Геффель О.Ф.,
при секретаре судебного заседания Нигматулиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> к Назмеев Ш.К. о прекращении права собственности на оружие,
установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> (представитель по доверенности Отделение ЛРР (по Арскому, Лаишевскому, Кукморскому, Сабинскому, Атнинскому, Балтасинскому, Пестречинскому, Рыбно-Слободскому и <адрес>м) <адрес> Росгвардии по Республики Татарстан) обратилось в суд с иском к Назмеев Ш.К. о принудительном прекращении права собственности на огнестрельное оружие и дачи разрешения на его уничтожение.
В обоснование указывается, что на основании разрешения на хранение и ношение оружия серии <данные изъяты> №, выданного ОЛРР <адрес> Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, Назмеев Ш.К. имеет зарегистрированное охотничье гладкоствольное оружие ТОЗ-БМ, 16 калибра, №, 1963 года выпуска.
ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть отдела МВД России по <адрес> поступило сообщение о том, что в <адрес> отстреливают собак. Данное сообщение зарегистрировано в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе сбора материала по данному факту было выявлено, что гражданин Назмеев Ш.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут по месту своего жительства по адресу: <адрес> нарушил правила хранения оружия. Назмеев Ш.К., являющийся владельцем оружия марки <данные изъяты> №, 1990 г.в., и патронов к нему в количестве 5 штук, 12 калибра, в соответствии с разрешением на хранение и ношение оружия серии <данные изъяты> №, выданным ДД.ММ.ГГГГ ОЛРР <адрес> Росгвардии по <адрес> (Татарстану), сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> №, 1963 г.в., в соответствии с разрешением на хранение и ношение оружия серии <данные изъяты> №, выданным ДД.ММ.ГГГГ ОЛРР <адрес> Росгвардии по Республики Татарстан (Татарстану), хранил данное оружие вне сейфа, с открытом сейфом, так же выявлено, что Назмеев Ш.К. из зарегистрированного охотничьего гладкоствольного оружия марки <данные изъяты> №, № произвел один выстрел в населенном пункте, а именно во дворе, возле своего дома по адресу: <адрес>.
В связи с чем, на Назмеев Ш.К. были составлены 2 административного протокола по части 4 статьи 20.8 КоАП РФ и 1 протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.13КоАП РФ и на основании пункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ в связи нарушения правил хранения и патронов к нему до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вышеуказанное оружие и патроны к нему были изъяты.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил прекратить право собственности Назмеев Ш.К. на охотничье гладкоствольное оружие марки № №, №., и разрешить Управлению Росгвардии по <адрес> уничтожение указанного оружия.
Представитель истца в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Назмеев Ш.К., будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 3 Федерального закона от 13 декабря 1996 N 150-ФЗ «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.
В силу статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 6, 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 N 150-ФЗ «Об оружии» гражданское оружие относится к объектам гражданских прав, которые ограничены в гражданском обороте и могут находиться во владении, пользовании, распоряжении лица исключительно на основании разрешений, выдаваемых органами внутренних дел.
В соответствии частью 5 статьи 27 Федерального закона от 13 декабря 1996 N 150-ФЗ «Об оружии» изъятые или сданные оружие и (или) патроны к нему, находящиеся на хранении в войсках национальной гвардии Российской Федерации либо органах внутренних дел, должны быть отчуждены их собственником в соответствии с гражданским законодательством либо получены собственником в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в течение одного года со дня приема их на хранение.
Из материалов дела следует, что Назмеев Ш.К. является владельцем оружия <данные изъяты> №, № разрешение на хранение и ношение оружия серии <данные изъяты> №, выданное ДД.ММ.ГГГГ ОЛРР <адрес> Росгвардии по <адрес> (Татарстану), сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании постановления мирового судьи судебного участка № по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ оружие <данные изъяты> №, 1990 г.в., было конфисковано. Постановлением мирового судьи судебного участка № по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей без конфискации оружия <данные изъяты> №, 1963 г.в.
Указанное оружие было помещено на хранение в комнату хранения оружия ОМВД России по <адрес>, после чего помещено на склад ФКУ «ЦХиСО МВД по Республики Татарстан».
Гражданином Назмеев Ш.К. в настоящее время каких-либо действий для переоформления, либо на отправку уничтожения заявлений подано не было и в ОЛРР <адрес> Росгвардии по Республики Татарстан (Татарстану) не явился.
Из материалов дела также следует, что Управлением Росгвардии по <адрес> в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлялись уведомления с предложением надлежащим образом распорядиться оружием либо дать согласие на его уничтожение. Направленные истцом предписания оставлены ответчиком без внимания.
Принимая во внимание, что у ответчика отсутствует разрешение на хранение и ношение оружия, а без данного разрешения оружие не может находиться в собственности у ответчика, а также учитывая, что ответчик в течение нескольких лет мер к возврату изъятого оружия не предпринимает, то суд приходит к выводу о том, что в силу указанных норм действующего законодательства право собственности ответчика на оружие <данные изъяты> №, 1990 г.в., подлежит прекращению.
В силу части 5 статьи 27 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии», изъятые или сданные оружие и (или) патроны к нему должны быть отчуждены их собственником в соответствии с гражданским законодательством либо получены собственником в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в течение одного года со дня их изъятия или сдачи, за исключением оружия и (или) патронов к нему, изъятых или сданных в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.6 и 11 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона, а также частью девятой статьи 22 настоящего Федерального закона. Выморочные оружие и (или) патроны к нему переходят в собственность Российской Федерации.
Согласно статье 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок (пункт 1).
В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества (пункт 2).
Если в собственности гражданина или юридического лица по основаниям, допускаемым законом, окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику (пункт 3).
Пунктом 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, предусмотрено, что изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Таким образом, суд находит законными и обоснованными требования истца о разрешении Управлению Росгвардии по <адрес> уничтожить огнестрельное оружие <данные изъяты> №, 1990 г.в., в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.
На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Назмеев Ш.К. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194 – 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> (ИНН №, ОГРН №) к Назмеев Ш.К. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ) о прекращении права собственности и дачи разрешения на его уничтожение удовлетворить.
Прекратить право собственности Назмеев Ш.К. на огнестрельное оружие <данные изъяты>, №, 1990 года выпуска.
Разрешить Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> уничтожить огнестрельное оружие <данные изъяты> №, 1990 года выпуска, в соответствии с пунктом 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814.
Взыскать с Назмеев Ш.К. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: