Дело № 5-463/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 июня 2020 года г. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания Моргоева Ф.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Стукалова А.С., ... года рождения, гражданина РФ, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
Сотрудниками ОП № 1 УМВД по РСО-Алания Стукалову А.С. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
28 мая 2020 года в 17 часов 30 минут Стукалов А.С. находился в общественном месте на набережной г. Владикавказа без крайней необходимости, то есть нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории РФ Постановлением Правительства РФ от 417 от 01.04.2020 года, а также требования, уставленные Указом Главы РСО-Алания № 105 от 27.03.2020 года и № 109 от 31.03.2020 года, не выполнив обязанность не покидать место жительства.
В судебное заседание Стукалов А.С. не явился. Был извещен о дате и времени проведения судебного заседания в установленном порядке, своевременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщалось. В соответствии с положениями ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд определил рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 марта 2020 года № 105 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206» «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях реализации дополнительных мер по предотвращению распространения в РСО-Алания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) было постановлено обязать граждан не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории РСО-Алания, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом, а также следовании к месту осуществления деятельности, которая не приостановлена, а также следованию к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.2020 года были внесены изменения в Указ от 27 марта 2020 года № 105 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206» о продлении действия принятых мер до 30.04.2020 года.
Имеющимися в деле доказательствами достоверно установлено, что 28 мая 2020 года Стукалов А.С. находился в общественном месте без крайней необходимости, то есть нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории РФ Постановлением Правительства РФ от 417 от 01.04.2020 года, а также требования, уставленные Указом Главы РСО-Алания № 105 от 27.03.2020 года и № 109 от 31.03.2020 года, не выполнив обязанность не покидать место жительства.
Вина Стукалова А.С. в совершении вменяемого правонарушения при вышеизложенных, установленных судом обстоятельствах, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, получивших оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях как достоверные и допустимые, а именно: протоколом об административном правонарушении серии СОА № ... от 28 мая 2020 года, рапортом полицейского I взвода ОРППСП ОП №1 УМВД России по г. Владикавказ Б.А.А., рапортом полицейского II взвода ОРППСП ОП №1 УМВД России по г. Владикавказ Ц.А.И., объяснением Стукалова А.С.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Стукалова А.С., предусмотренных ст.ст. 4.2-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
При назначении наказания судом учитывается личность виновного, отсутствие сведений о его имущественном положении, обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, суд считает обоснованным применение к Стукалову А.С. административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.25.1, ст.ст.29.9-29.11,30.1- 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Стукалова А.С., ... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Применить в отношении Стукалова А.С., ... года рождения, гражданина РФ, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., меру административной ответственности в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Моргоева Ф.Б.