Мировой судья Карнаухов А.М.
Дело № 5-2352/10/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2024 года | 92MS0010-01-2023-004807-09 |
город Севастополь Дело № 12-123/2024
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кириленко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района от 22 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района от 22 декабря 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю 22 февраля 2024 года обратился с жалобой об отмене указанного постановления.
В обоснование жалобы Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ссылается на то, что в действиях ФИО1 имелся состав и событие административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об АП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.
В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 19.6 КоАП РФ непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении по статье 19.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 – оператора отдела по взаимодействию с клиентами Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго», стал факт непринятия согласно представлению Крымского межрегионального УФАС России от 28.08.2023 № № мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно: осуществить подключение (технологическое присоединение) согласно техническим условиям от 07.07.2022 №.
Как следует из материалов дела, названное представление стало следствием вынесенного в отношении ООО «Севастопольэнерго» постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.21 КоАП РФ, от 28.08.2023 года №
Вместе с тем, в рамках исполнения представления должностным лицом ФИО1 в рамках полномочий была проведена претензионная работа с подрядчиком по выполнению строительно-монтажных работ, также проведены рабочие организационные совещания.
О принятых мерах 27.09.2023 за исх. № было направлено сообщение в Крымский УФАС России, которое было получено 27.09.2023.
В связи с чем, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренном статьей 19.6 КоАП РФ.
С данным выводом мирового судьи следует согласиться.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).
Таким образом, основанием для вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, доказанность факта совершения правонарушения и установление указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. При этом меры, рекомендованные к принятию в соответствии с таким представлением, должны способствовать устранению указанных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, административный орган обязан установить причины и условия, которые способствовали совершению лицом административного правонарушения, и в случае необходимости внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по их устранению.
Отсутствие в представлении установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, для устранения которых на должностное лицо возлагалась обязанность принять меры, свидетельствует о незаконности внесенного представления, его неисполнимости вследствие неконкретности.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нарушения, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления мирового судьи, отсутствуют.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств и собранных по делу доказательств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При установленных обстоятельствах, судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района от 22 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района от 22 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья | (подпись) | Е.А. Кириленко |
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> |