Дело № 5-38/2022 (5-4282/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.01.2022 года город Кемерово
Судья Заводского районного суда г. Кемерово Рыбников Евгений Валериевич,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казакова О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда г.Кемерово дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП в отношении:
КАЗАКОВА ОЛЕГА СЕРГЕЕВИЧА, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Казаков О.С. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КРФобАП, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 13-15 ч. Казаков О.С. находился по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания, чем нарушил п. п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 г. № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании Казаков О.С пояснил, что с административным правонарушением согласен.
Вина Казакова О.С. в совершении административного правонарушения подтверждается:
-
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
-
рапортом ФИО4;
-
копией паспорта Казакова О.С.;
-
фотоизображением;
-
справкой ОСК.
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФобАП.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №68-ФЗ (ред. от 11.06.2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
Правительством Российской Федерации Постановлением от 2 апреля 2020 года № 417 были утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии Правилами, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Согласно п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 № 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 г. № 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания):
при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
при посещении медицинских и аптечных организаций;
при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;
при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13-15 ч. Казаков О.С. находился по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает вину Казакова О.С. полностью установленной и доказанной, а его действия необходимо правильно квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 2.9 КРФобАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (в редакции от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. Применение ст. 2.9 КРФобАП является правом, а не обязанностью суда.
При установленных обстоятельствах действия Казакова О.С. хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, признаются судьей не представляющими существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом вышеизложенного, судья считает возможным применить в отношении Казакова О.С. положения ст. 2.9 КРФобАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КРФобАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить КАЗАКОВА ОЛЕГА СЕРГЕЕВИЧА на основании ст. 2.9 КРФобАП от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, объявив ему устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП в отношении КАЗАКОВА ОЛЕГА СЕРГЕЕВИЧА.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Рыбников