Решение по делу № 5-289/2017 от 27.09.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2017г.                                                                          г. Похвистнево (резолютивная часть оглашена 27.09.2017г.) Самарскаяобласть

 

          Суд в составе мирового судьи судебного участка № 76 Похвистневского судебного района Самарской области Мартынова А.А., при секретаре Филатовой Н.Ю., помощников Похвистневского межрайонного прокурора Самарской области Пижамовой О.И., Мигунова В.Ю., лица, привлекаемого к административной ответственности Локтева Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО>» Локтева Г.А.1, <ДАТА3> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, 

 

У с т а н о в и л:

          На судебный участок № 76 Похвистневского судебного района Самарской области из Похвистневской межрайонной прокуратуры Самарской области поступило дело об административном правонарушении с постановлением заместителя Похвистневского межрайонного прокурора, вынесенного в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО>») Локтева Г.А. по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.

          Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>., а также приложенным к нему материалам усматривается, что в период времени с <ДАТА5>. проведена проверка <ОБЕЗЛИЧИНО>», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, целью которой являлась проверка законности действий (бездействия) при исполнении муниципального контракта на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда <НОМЕР> от 05.04.2017г., заключенного между муниципальным образованием городской округ <АДРЕС> области в лице Главного управления градостроительства и коммунального хозяйства Администрации городского округа <АДРЕС>, в лице первого заместителя Главы городского округа, руководителя ГУ ГКХ Администрации городского округа <АДРЕС> ФИО2 и <ОБЕЗЛИЧИНО>» в лице генерального директора Локтева Г.А. Согласно п. 1.2, п. 4.1.4, 5.1 контракта, продавец обязуется передать заказчику квартиры в срок до 01.05.2017г., в части оплаты срок установлен до 31.07.2017г. Однако жилые помещения продавцом не переданы заказчику в установленный контрактом срок, в связи с чем, прокуратура усматривает в действиях должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Локтева Г.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.

          В судебном заседании помощник Похвистневского межрайонного прокурора Пижамова О.И., а также помощник Похвистневского межрайонного прокурора Мигунов В.Ю. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>. в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Локтева Г.А. поддержали в полном объеме, суду пояснили, что 05.04.2017г. между муниципальным образованием городской округ <АДРЕС> области в лице Главного управления градостроительства и коммунального хозяйства Администрации городского округа <АДРЕС>, в лице первого заместителя Главы городского округа, руководителя ГУ ГКХ Администрации городского округа <АДРЕС> ФИО2 (Заказчиком) и <ОБЕЗЛИЧИНО>» в лице генерального директора Локтева Г.А. (Продавец) был заключен муниципальный контракт <НОМЕР>, предметом которого являлось приобретение Заказчиком у Продавца жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В нарушение пунктов 1.2, п.4.1.4, 5.1 контракта, Федерального закона от 05.04.2013г. <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жилые помещения не переданы Продавцом заказчику в срок до 01.05.2017г. Между тем, муниципальный контракт <НОМЕР> от 05.04.2017г. заключен во исполнение региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, одноименной муниципальной программы г.о. <АДРЕС> области. Неисполнение контракта в срок причиняет существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, а именно обеспечения граждан комфортным и доступным жильем, обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, влечет затягивание сроков переселения граждан из аварийного жилья. Оплата стоимости контракта осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, средств местного бюджета. Нарушение сроков сдачи квартир напрямую влияет на сроки оплаты и освоения средств бюджетов различных уровней. В связи с чем, просили Локтева Г.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.

          Допрошенный в судебном заседании Локтев Г.А. показал, что квартиры действительно не были переданы Заказчику в срок до 01.05.2017г., как того требовали условия муниципального контракта <НОМЕР> от 05.04.2017г. О том, что срок передачи квартир будет нарушен, было понятно уже при заключении муниципального контракта, поскольку существуют определенные строительные нормы и правила, которые необходимо соблюдать при строительстве домов. Однако в Администрации г.о. <АДРЕС> области отказались указывать в муниципальном контракте более поздний срок передачи квартир Заказчику. При этом пояснили, что указанный в контракте срок до 01.05.2017г. его ни к чему не обязывает, квартиры могут быть переданы позднее, нежели это предусмотрено условиями контракта, и что его никто торопить в этом вопросе не будет. На сроки сдачи квартир повлияли также неблагоприятные погодные условия, а также несвоевременная выдача ООО «СВГК» технических условий на подключение газоснабжения дома. Также Локтев Г.А. показал, что если бы даже погодные условия были благоприятные, передать квартиры в срок до 01.05.2017г. не представлялось возможным. В настоящее время условия контракта выполнены в полном объеме, все документы оформлены, квартиры переданы Заказчику, который замечаний к качеству квартир не имеет, сроки программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не сорваны, то есть какого-либо существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства не причинено. Строительство дома по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 8, осуществлялось за счет средств <ОБЕЗЛИЧИНО>».

          Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей начальник юридического отдела Администрации г.о. <АДРЕС> области ФИО3, а также первый заместитель Главы городского округа, руководитель ГУ ГКХ Администрации г.о. <АДРЕС> ФИО4 суду показали, что в рамках региональной и муниципальной программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда 05.04.2017г. был заключен муниципальный контракт II-04 между Главным управлением градостроительства и коммунального хозяйства Администрации г.о. <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО>» на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. По условиям контракта все квартиры должны были быть переданы Заказчику до 01.05.2017г. Однако, ввиду неблагоприятных погодных условий, а также в связи с несвоевременной выдачей ООО «СВГК» технических условий на подключение газоснабжения дома, в указанный срок квартиры переданы не были. Между Администрацией г.о. <АДРЕС> области и директором <ОБЕЗЛИЧИНО>» Локтева Г.А.1 была достигнута устная договоренность о продлении сроков исполнения муниципального контракта. Однако внести изменения в существенные условия муниципального контракта не позволяет Федеральный закон от 05.04.2013г. <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, официально срок исполнения муниципального контракта не продлевался. 10.08.2017г. все квартиры были переданы Администрации г.о. <АДРЕС> области, подписаны акты приема-передачи 19 квартир, как предусмотрено контрактом. Каких-либо нареканий по качеству квартир у Заказчика не имеется. 15.08.2017г. гражданам были вручены ключи от квартир, заключены 18 договоров мены и 1 договор социального найма, сроки программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда сорваны не были, какого-либо ущерба Администрации г.о. <АДРЕС> причинено не было, претензий, в том числе имущественного характера, не имеется. Строительство дома осуществлялось за счет средств <ОБЕЗЛИЧИНО>». Денежные средства, выделенные для оплаты муниципального контракта из бюджетов различных уровней, освоены, контракт оплачен в полном объеме. Дополнительно свидетели пояснили, что в случае передачи квартир в установленный контрактом срок - до 01.05.2017г., граждане были бы переселены из аварийного жилищного фонда значительно раньше. Кроме того, оплата муниципального контракта осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, средств местного бюджета. В связи с тем, что муниципальный контракт не был выполнен в срок, пришлось продлевать срок исполнения соглашения о перечислении денежных средств для оплаты контракта, поскольку квартиры не были переданы Администрации г.о. <АДРЕС>, следовательно, невозможно было подтвердить расходы на их приобретение.          

          Суд, изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетелей, приходит к следующим выводам.

          Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

          Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

          Согласно ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

          При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

          В силу ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, что  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

          Судом установлено, что 05.04.2017г. между муниципальным образованием городской округ <АДРЕС> области в лице Главного управления градостроительства и коммунального хозяйства Администрации городского <АДРЕС> (ГУ ГКХ Администрации городского округа <АДРЕС>, в лице первого заместителя Главы городского округа, руководителя ГУ ГКХ Администрации городского <АДРЕС> ФИО4 (Заказчик) и <ОБЕЗЛИЧИНО>», в лице директора Локтева Г.А. (Продавец) на основании открытого конкурса был заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Предметом муниципального контракта являлось приобретение Заказчиком у Продавца жилых помещений - квартир, общей площадью не менее 754 кв.м., что согласно приложению <НОМЕР> к техническому заданию составляет 19 квартир.

          Согласно п.1.2, 4.1.4, 5.1 муниципального контракта Продавец обязуется передать заказчику Квартиры в срок до 01.05.2017г., а Заказчик обязуется принять и оплатить переданные ему в собственность квартиры. В соответствии с п. 2.1 цена контракта является твердой и изменению не подлежит в течение всего срока действия контракта и составляет 25746084,00 руб. (двадцать пять миллионов семьсот сорок шесть тысяч восемьдесят четыре рубля 00 копеек).    

          В период времени с <ДАТА5>. Похвистневской межрайонной прокуратурой была проведена проверка <ОБЕЗЛИЧИНО>», целью которой являлась проверка законности действий (бездействия) при исполнении муниципального контракта на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда <НОМЕР> от 05.04.2017г. В ходе проверки было установлено, что в нарушение п. 1.2, 4.1.4, 5.1 муниципального контракта <ОБЕЗЛИЧИНО>» в срок до 01.05.2017г. не передало Администрации г.о. <АДРЕС> области жилые помещения.

          Суду были представлены акты приема-передачи девятнадцати квартир, расположенных по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Из актов следует, что квартиры были переданы Администрации г.о. <АДРЕС> области лишь 10.08.2017г., то есть срок, установленный муниципальным контрактом, был нарушен Продавцом более чем на три месяца.

          Между тем, муниципальный контракт <НОМЕР> от 05.04.2017г. был заключен во исполнение региональной программы переселения граждан из аварийного жилья, утвержденной Постановлением Правительства <АДРЕС> области от 27.11.2013г. <НОМЕР>, одноименной муниципальной программы г.о. <АДРЕС> области, утвержденной Постановлением Администрации г.о. <АДРЕС> от 19.07.2013г. <НОМЕР>, что свидетельствует о его особой социальной значимости, и неисполнение в срок обязательств по этому контракту повлекло за собой невозможность своевременно предоставить жилые помещения гражданам и исполнить обязательства по их переселению.

          При этом следует учесть, что аварийное состояние здания - состояние здания, при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания (стен, фундаментов) отнесены к категории аварийных и представляют опасность для жизни проживающих (Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МКД 2-04-2004).

          Неисполнение в срок муниципального контракта привело к массовому и грубому нарушению прав и законных интересов граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилья, проживание в котором опасно для жизни, поскольку, в случае выполнения контракта в срок, они могли быть переселены в более ранние сроки.

          Кроме того, оплата цены контракта осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, средств местного бюджета. Сроки сдачи квартир напрямую влияют на сроки (и факт) оплаты, то есть влияют на бюджетный процесс.

          Таким образом, невыполнение <ОБЕЗЛИЧИНО>» в срок условий контракта, следовательно, не достижение к определенному периоду времени целей, которые ставил Заказчик перед Продавцом, расценивается судом как причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

          Локтева Г.А.1 в судебном заседании не отрицал, что со стороны <ОБЕЗЛИЧИНО>» были нарушены существенные условия контракта - квартиры не были переданы Администрации г.о. <АДРЕС> в срок до 01.05.2017г. Более того, Локтева Г.А.1 суду показал, что он изначально понимал, что срок сдачи квартир будет нарушен, то есть сознательно это допускал, от заключения муниципального контракта не отказался. При этом Локтева Г.А.1 вину не признал, пояснив, что в настоящее время условия контракта исполнены в полном объеме, все документы оформлены, квартиры переданы Заказчику, который замечаний к качеству квартир не имеет, сроки программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не сорваны, то есть какого-либо существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства не причинено.

          Доводы Локтева А.Г. о том, что на сроки сдачи квартир также повлияли неблагоприятные погодные условия, и несвоевременная выдача ООО «СВГК» технических условий на подключение газоснабжения дома, являются несостоятельными, поскольку <ОБЕЗЛИЧИНО>» является юридическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью, в связи с чем, обязано в срок выполнять взятые на себя обязательства. При заключении контракта должны были быть учтены все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть при его исполнении.     

 Кроме того, Локтев Г.А. показал, что если бы даже погодные условия были благоприятные, передать квартиры в срок до 01.05.2017г. не представлялось возможным, поскольку существуют определенные строительные нормы и правила, которые необходимо соблюдать при строительстве домов.

          Вина Локтева Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными судом:

- постановлением заместителем Похвистневского межрайонного прокурора <АДРЕС> области от <ДАТА>. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Локтева Г.А.;

- ответом Главы г.о. <АДРЕС> области ФИО7 от 07.06.2017г., адресованного Похвистневскому межрайонному прокурору ФИО, согласно которого Администрацией г.о. <АДРЕС> области не оспаривается факт продления срока передачи квартир по муниципальному контракту на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда от 05.04.2017г. <НОМЕР> в пределах общего срока контракта - до 30.07.2017г. путем подписания протокола технического совета <НОМЕР> от 02.04.2017г.; 

- решением о проведении проверки <ОБЕЗЛИЧИНО>» от 22.06.2017г. <НОМЕР>, целью которой являлась проверка законности действий (бездействия) при исполнении муниципального контракта на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда <НОМЕР> от 05.04.2017г.;

- актом проверки от 03.07.2017г., рапортом от 03.07.2017г., составленных помощником Похвистневского межрайонного прокурора <АДРЕС> области Пижамовой О.И., согласно которого в ходе проведения проверки <ОБЕЗЛИЧИНО>» было установлено, что в нарушение условий муниципального контракта <НОМЕР> от 05.04.2017г. <ОБЕЗЛИЧИНО>» в срок до 01.05.2017г. не передало Администрации г.о. <АДРЕС> области жилые помещения;

- письменными объяснениями Локтева Г.А. от <ДАТА>., согласно которых жилые помещения не были переданы муниципальному образованию до 01.05.2017г. в связи с неблагоприятными погодными условиями, а также несвоевременной выдачей ООО «СВГК» технических условий на подключение газоснабжения дома;            

- свидетельством о постановке на учет юридического лица - <ОБЕЗЛИЧИНО>» в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица, согласно которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - <ОБЕЗЛИЧИНО>»;

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА>., согласно которой <ОБЕЗЛИЧИНО>» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является строительство жилых и нежилых зданий;

- уставом <ОБЕЗЛИЧИНО>», согласно которого целью создания Общества является получение прибыли и насыщение рынка работами, услугами, товарами, то есть <ОБЕЗЛИЧИНО>» является коммерческой организацией, созданной для получения прибыли;

- должностной инструкцией директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» от 10.06.2014г., трудовым договором от 20.09.2016г., заключенным между <ОБЕЗЛИЧИНО>» и Локтева Г.А.1, согласно которого Локтев Г.А. является директором данного юридического лица, в своем лице имел право заключать муниципальный контракт с Администрацией г.о. <АДРЕС> области на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда <НОМЕР> от 05.04.2017г.;

-постановлением Администрации г.о. <АДРЕС> области от 01.04.2016г. <НОМЕР> О внесении изменений в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда…» и приложениями к нему, в котором указаны сроки и этапы реализации программы, объемы и источники финансирования программы, сроки переселения граждан из аварийного жилищного фонда;  

- извещением о проведении электронного аукциона, протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которых ГУ ГКХ Администрация городского округа <АДРЕС> разместило на электронном аукционе заявку на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, указав цену контракта 25746084,00 руб. Единственную заявку на участие в электронном аукционе подало <ОБЕЗЛИЧИНО>»;   

- муниципальным контрактом на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда <НОМЕР> от 05.04.2017г., приложениями и дополнительными соглашениями к нему,  заключенным между муниципальным образованием городской округ <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО>», согласно условиям которого <ОБЕЗЛИЧИНО>» обязалось в срок до 01.05.2017г.  передать в собственность администрации г.о. <АДРЕС> квартиры общей площадью не менее 754 кв.м., а администрация г.о. <АДРЕС> области обязалась принять и оплатить квартиры в размере 25746084,00 руб.;

- техническим заданием на приобретение квартир с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда и приложением к нему, в котором указаны условия и сроки передачи квартир, требования к квартирам, количество передаваемых квартир;     

- уставом г.о. <АДРЕС> области, положением о Главном управлении градостроительства и коммунального хозяйства Администрации г.о. <АДРЕС> области, решениями от 17.08.2011г. <НОМЕР>, от 18.11.2015г. <НОМЕР> о внесении изменений в Положение, должностной инструкцией первого заместителя Главы городского округа, руководителя Главного управления градостроительства и коммунального хозяйства Администрации г.о. <АДРЕС> области, согласно которых ФИО4 в своем лице имел право заключать муниципальный контракт с <ОБЕЗЛИЧИНО>» на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда <НОМЕР> от 05.04.2017г.;

- протоколом заседания технического совета <НОМЕР> от 21.04.2017г. о переносе срока передачи Заказчику квартир с 01.05.2017г. на 30.06.2017г.;

-  протоколом заседания технического совета <НОМЕР> от 05.06.2017г. о переносе срока передачи Заказчику квартир с 30.06.2017г. на 10.08.2017г.;

- разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 23.06.2017г. <НОМЕР>, согласно которого разрешен ввод в эксплуатацию построенного 22 квартирного жилого дома с магазином, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8. В указанном доме располагаются квартиры, которые <ОБЕЗЛИЧИНО>» обязано было передать Администрации г.о. <АДРЕС> области в срок до 01.05.2017г.; 

- актами приема-передачи квартир <НОМЕР>-19 от 10.08.2017г., согласно которых <ОБЕЗЛИЧИНО>» передало муниципальному образованию городской округ <АДРЕС> области девятнадцать квартир, расположенных по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Указанные квартиры <ОБЕЗЛИЧИНО>» обязано было передать Администрации г.о. <АДРЕС> области в срок до 01.05.2017г.;  

- выпиской из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области, согласно которой 16.08.2017г. произведена государственная регистрация права собственности на 19 квартир, которые <ОБЕЗЛИЧИНО>» обязано было передать Администрации г.о. <АДРЕС> области по условиям муниципального контракта на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда <НОМЕР> от 05.04.2017г.;

- постановлением Администрации городского округа <АДРЕС> области от 21.08.2017г. <НОМЕР> о предоставлении жилых помещений в связи со сносом многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, согласно которых 21.08.2017г. жилые помещения, расположенные в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области включены в состав муниципального жилищного фонда городского округа <АДРЕС> области.

          Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

          Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Локтева Г.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку он не исполнил в срок обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда <НОМЕР> от 05.04.2017г. - не передал в собственность г.о. <АДРЕС> области в срок до 01.05.2017г. жилые помещения - 19 квартир, общей площадью не менее 754 кв.м., причинив существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.  

          Нарушений требований закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.

          Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

          Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

          Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, по делу не установлено, поскольку в результате совершенного деяния существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения. В связи с чем, у суда не имеется оснований для применения положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

          В связи с указанными выше обстоятельствами, также отсутствуют основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Локтева А.Г. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

          При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

          Также при назначении наказания суд учитывает, что в настоящее время условия муниципального контракта выполнены в полном объеме, все документы оформлены в установленном законом порядке, квартиры переданы Заказчику, замечаний к качеству квартир не имеется, сроки программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не сорваны, квартиры переданы гражданам, нуждающимся в переселении из аварийного жилищного фонда.

          Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает возможным назначить Локтеву А.Г. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно штраф в размере 5% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, то есть от 25 746 084,00 руб.  

         

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П о с т а н о в и л:

          Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧИНО>» Локтева Г.А.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнуть административному  наказанию в виде административного штрафа в размере 1 287 304,20 руб. /одного миллиона двухсот восьмидесяти семи тысяч трехсот четырех рублей двадцати копеек/.

          Реквизиты для уплаты штрафа:

<НОМЕР>Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

          В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 

          Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

          Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья                                                                                   А.А. Мартынов

5-289/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Локтев Г. А.
Суд
Судебный участок № 76 Похвистневского судебного района Самарской области
Судья
Мартынов Александр Анатольевич
Статьи

ст. 7.32 ч. 7

Дело на странице суда
76.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.08.2017Рассмотрение дела
16.08.2017Рассмотрение дела
28.08.2017Рассмотрение дела
12.09.2017Рассмотрение дела
27.09.2017Рассмотрение дела
27.09.2017Административное наказание
12.10.2017Обжалование
Обращение к исполнению
27.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее