Дело № 5-1178/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 ноября 2018 года город Ухта Республика Коми
Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта, Республики Коми Аксютко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее на Торопову Н.Ю. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Тороповой Н.Ю., проживающей по адресу: г. Ухта, <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что она не представила в установленный срок до 04 июля 2018 года в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Коми налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2017 год, истребованную по требованию <НОМЕР> от <ДАТА3>, чем нарушила абз. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Торопова Н.Ю. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, с ходатайствами не обращалась. Суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, административной ответственности подлежит непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ под налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст.ст. 28, 229 НК РФ, в установленных случаях налогоплательщики - физические лица в связи с получением дохода обязаны представить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ.
Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): документов, конкретно указанных в НК РФ, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, прямо предусмотренных НК РФ; сведений обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведений обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ и об изменении таких сведений и прекращении деятельности через обособленные подразделения (ч. 2 ст. 23 НК РФ); о ликвидации или реорганизации; копий заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, - в ходе камеральной налоговой проверки.
Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. В п. 3 ст. 93 НК РФ указано, что истребованные документы должны быть предоставлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (см. также п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Вместе с тем, непредоставление в установленный в требовании МИФНС срок налоговой декларации, независимо от факта направления требования о предоставлении налоговой отчетности, не является непредставлением в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в понимании объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношенииТороповой Н.Ю. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми.
Мировой судья Е.В. Аксютко