Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 1-1171/2022 от 01.12.2022

               № 1-1171/2022

                УИД: 24RS0046-01-2022-007509-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 декабря 2022 года                                                                                         город Красноярск

Судья Свердловского районного суда города Красноярска Бондаренко Н.С., рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению Сенкевича В.О., обвиняемого в совершении 2-х преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ,

установил:

    Органами предварительного следствия Сенкевич В.О. дважды обвиняется в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

    Так, по мнению органов предварительного следствия, Сенкевич В.О., находясь в                          <адрес>, являясь директором коммерческой организации – общества с ограниченной ответственностью «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ», <данные изъяты>, обвиняется в совершении умышленного преступления против собственности с использованием своего служебного положения, путем обмана, посредством оформления и подписания акта оказанных услуг и получения денежных средств за фактически неоказанные услуги по проведению лабораторных испытаний пищевой продукции, предусмотренных государственным контрактом, заключенным с федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» при следующих обстоятельствах:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» (далее – Общество) создано решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» Сенкевича В.О., как единственного учредителя общества, зарегистрированное последним в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю с присвоением идентификационного номера налогоплательщика . Основным видом деятельности указанного Общества является сертификация продукции, услуг и организаций.

Юридический адрес Общества расположен по адресу: <адрес>. Фактический адрес Общества расположен по адресу:        <адрес>, <адрес>

В соответствии с Решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ единственного участника ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» Сенкевич В.О. назначен единоличным руководителем данного общества – директором.

Согласно п. 2.1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ», утвержденного Решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Устав Общества) в Обществе действуют следующие органы управления:

- высший орган управления – единственный участник;

- единоличный исполнительный орган – Директор.

Согласно п. 2.5. Устава Общества руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором. Директор назначается единственным участником. Директор без доверенности действует от имени Общества и принимает решения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Законом, а также внутренними документами Общества и договором, заключенным между ним и Обществом.

Таким образом, Сенкевич В.О., наделенный приведенными выше организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями отвечает признакам руководителя организации.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ от 05.04.2013№ 44-ФЗ) регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пункта 1 статьи 34 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ от 05.04.2013№ 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно статьи 107 ФЗ от 05.04.2013№ 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не позднее августа 2020 года у Сенкевича В.О., являющегося директором ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ», возник преступный умысел, направленный на хищение имущества федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (далее – ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю или государственный заказчик) в лице начальника ФИО3, расположенного по адресу: <адрес>, с использованием служебного положения путем обмана.

Так, Сенкевич В.О. в августе 2020 года, реализуя умысел на хищение денежных средств с использованием своего служебного положения, путем обмана, являясь директором ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ», достоверно зная, что не имеет технической и материальной базы, а также не имеет аккредитации по проведению лабораторных исследований пищевой продукции принял участие в закупочной сессии, размещенной ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю в едином агрегаторе торговли «Березка».

18 августа 2020 года ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» в лице директора Сенкевича В.О. (далее – исполнитель) стало победителем закупочной сессии, с которым в последующем ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> (далее – государственный заказчик), расположенным по адресу: <адрес>, заключило государственный контракт на оказание услуг по проведению лабораторных испытаний пищевой продукции от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50 000 рублей (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1. Контракта исполнитель обязуется оказать государственному заказчику услуги по проведению лабораторных испытаний пищевой продукции, наименование, характеристики и объем которых указаны в техническом задании и спецификации к Контракту, а государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях Контракта.

Согласно п. 1.2. Контракта исполнитель должен предоставлять государственному заказчику по результатам проведенных лабораторных испытаний, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания лабораторных исследований.

Согласно п. 1.3. Контракта в протоколах лабораторных исследований образцов, должны быть отражены достоверные сведения о результатах лабораторных исследований и дана оценка результатов исследований в сравнении со значениями, установленными в нормативных и технических документах в соответствии с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ. Протоколы проведенных лабораторных исследований должны содержать оценку исследуемых образцов продукции по показателям, указанным в Техническом задании и вывод о соответствии качества и безопасности образцов продукции, указанным нормативным и техническим документам. Исполнитель предоставляет Государственному Заказчику соответствующее заключение.

Согласно п. 2.3.2. Контракта исполнитель обязуется обеспечить соответствие оказанных услуг требованиям законодательства, нормативных и технических документов, иных актов и условиям контракта.

Согласно п. 2.3.7. Контракта исполнитель обязуется обеспечить прибытие на территорию государственного заказчика сотрудников исполнителя, привлеченных к оказанию услуг.

Согласно п. 2.3.9. Контракта исполнитель обязуется принять образцы пищевой продукции, нормативную, технологическую документацию и другую документацию, необходимую для проведения исследований и оформления протоколов испытаний продукции, указанной в п.1.1 Контракта.

Согласно п. 2.3.10. Контракта исполнитель обязуется оказать услуги по проведению лабораторных исследований и оформления протоколов испытаний продукции, заключений в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения исполнителем (не считая дня передачи) образцов пищевой продукции, нормативной, технологической документации и другой документации, необходимой, необходимой для проведения исследований и оформления протоколов испытаний продукции, заключений, указанный в п.1.1. Контракта.

Согласно п. 2.3.13. Контракта исполнитель обязуется производить отбор проб для проведения лабораторных испытаний, использовать для отбора проб собственные расходные материалы.

Согласно п. 2.3.20 Контракта исполнитель обязуется подготовить декларации о соответствии пищевой продукции нормативным, техническим документам, произвести регистрацию указанных деклараций в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента оформления протоколов испытаний пищевой продукции и заключений.

Согласно п. 4.1. Контракта исполнитель забирает образцы для проведения исследований в месте нахождения государственного заказчика, расположенного по адресу:        <адрес>.

Согласно п. 4.2. Контракта в течение трех рабочих дней после получения заявки, на территорию государственного заказчика, расположенного по адресу: 660121, <адрес> прибывает эксперт для проведения отбора образцов с предоставлением «Акта отбора проб».

Согласно п. 4.3. Контракта по факту оказания услуги исполнитель передает государственному заказчику относящуюся к услуге документацию:

- счет – фактуру (либо счет);

- акт об оказании услуг, оформленный в 2-х экземплярах с печатью и подписью исполнителя.

Согласно п. 5.12. Контракта обязательное требование к исполнителю – наличие аккредитации по проведению лабораторных исследований пищевой продукции, удостоверяющий, что аккредитованный орган по оценке соответствия является компетентным выполнять работы в определенной области оценки соответствия и ему предоставляется право выдавать официальный документ о результатах оценки соответствия в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Согласно п. 11.2. Контракта при исполнении контракта не допускается перемена исполнителя, за исключением случаев, когда новый исполнитель является правопреемником исполнителя по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Не позднее 25.08.2020 директор ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» Сенкевич В.О. реализуя преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, принадлежащих ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю, используя служебное положение, осознавая общественную опасность своих преступных действий и предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю и желая их наступления, при отсутствии реальной возможности исполнения обязательств по государственному контракту предоставил протоколы испытаний ( от ДД.ММ.ГГГГ объект испытаний: кулинарный рыбный полуфабрикат; от ДД.ММ.ГГГГ объект испытаний: изделия кондитерские мучные: кекс творожный; от ДД.ММ.ГГГГ объект испытаний: Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие: биточки из говядины; от ДД.ММ.ГГГГ объект испытаний: булочки замороженные) в адрес ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> фактически не проводя отбор проб, в соответствии с заключенным контрактом, а также не проводя фактического исследования пищевой продукции изготавливаемой ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес>, тем самым введя в заблуждение государственного заказчика в лице руководителя учреждения ФИО3, о законности своих действий при регистрации деклараций на основании подложных протоколов испытаний пищевой продукции, так как отбор проб пищевой продукции в ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> не производился.

Тем самым, Сенкевич В.О., по мнению органов предварительного следствия, обманул представителей ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> об исполнении условий заключенного контракта, фактически не оказав услуги в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.

Руководитель ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> ФИО3, не осведомленная о преступных намерениях Сенкевича В.О. и не сомневаясь в качестве и объеме исполненных обязательств по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по отбору проб и проведению лабораторных исследований, подписала акт оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий ложные сведения об оказании услуг по государственному контракту, что не соответствовало действительности.

ДД.ММ.ГГГГ, на основании подписанного акта оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением с расчетного счета ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес>, открытого в Управлении Федерального казначейства по <адрес> по адресу <адрес> в <адрес>, перечислило 50 000 рублей на расчетный счет ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» , открытый в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» в <адрес>, в качестве оплаты услуг по проведению лабораторных испытаний пищевой продукции, которые фактически выполнены не были.

Своими незаконными действиями Сенкевич В.О. путем обмана сотрудников ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес>, о законности его действий относительно регистрации декларации о соответствии пищевой продукции в Федеральной службе по аккредитации, в соответствиями с техническими заданиями государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных испытаний пищевой продукции от ДД.ММ.ГГГГ похитил 50 000 рублей, причинив ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> ущерб на указанную сумму.

Кроме того, Сенкевич В.О., находясь в <адрес>, являясь директором коммерческой организации – общества с ограниченной ответственностью «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» , обвиняется в совершении умышленного преступления против собственности с использованием своего служебного положения, путем обмана, посредством оформления и подписания акта оказанных услуг и получения денежных средств за фактически неоказанные услуги по проведению лабораторных испытаний пищевой продукции, предусмотренных государственным контрактом, заключенным с федеральным казенным учреждением «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» при следующих обстоятельствах:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» (далее – Общество) создано решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» Сенкевича В.О., как единственного учредителя общества, зарегистрированное последним в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с присвоением идентификационного номера налогоплательщика . Основным видом деятельности указанного Общества является сертификация продукции, услуг и организаций.

Юридический адрес Общества расположен по адресу: <адрес>. Фактический адрес Общества расположен по адресу:              <адрес>

В соответствии с Решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ единственного участника ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» Сенкевич В.О. назначен единоличным руководителем данного общества – директором.

Согласно п. 2.1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ», утвержденного Решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Устав Общества) в Обществе действуют следующие органы управления:

- высший орган управления – единственный участник;

- единоличный исполнительный орган – Директор.

Согласно п. 2.5. Устава Общества руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором. Директор назначается единственным участником. Директор без доверенности действует от имени Общества и принимает решения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Законом, а также внутренними документами Общества и договором, заключенным между ним и Обществом.

Таким образом, Сенкевич В.О., наделенный приведенными выше организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями отвечает признакам руководителя организации.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ от 05.04.2013№ 44-ФЗ) регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пункта 1 статьи 34 ФЗ от 05.04.2013№ 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ от 05.04.2013№ 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно статьи 107 ФЗ от 05.04.2013№ 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не позднее ноября 2020 года у Сенкевича В.О., являющегося директором ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» возник преступный умысел, направленный на хищение имущества федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее – ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> или государственный заказчик), расположенного по адресу: <адрес> использованием служебного положения путем обмана.

Так, Сенкевич В.О. в ноябре 2020 года, реализуя умысел на хищение денежных средств ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> с использованием своего служебного положения, путем обмана, являясь директором ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ», достоверно зная, что не имеет технической и материальной базы, а также не имеет аккредитации по проведению лабораторных исследований пищевой продукции в ответ на заявку ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> предоставил коммерческое предложение по проведению лабораторных испытаний пищевой продукции на сумму 41 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» в лице директора Сенкевича В.О. (далее – исполнитель) и ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> (далее – государственный заказчик) в лице временно исполняющего обязанности начальника ФИО4 расположенным по адресу: <адрес>, был заключен государственный контракт на оказание услуг по проведению лабораторных испытаний, с выдачей протоколов и регистрации деклараций от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41 000 рублей (далее – Контракт).

Согласно п. 2.3.7 Контракта исполнитель обязуется обеспечить прибытие на территорию государственного заказчика представителей исполнителя, привлеченных к оказанию услуг.

Согласно п. 4.1.1 Контракта по заявке государственного заказчика, в течение трех рабочих дней, после получения заявки, на территорию государственного заказчика, расположенного по адресу: 660121, <адрес> прибывает представитель исполнителя для проведения отбора образов с представлением «Акта отбора образцов»

Согласно п. 4.4. Контракта в протоколах лабораторных исследований образцов изделий должны быть отражены достоверные сведения о результатах лабораторных исследований.

Согласно п. 4.8. Контракта обязательное требование к исполнителю – наличие аттестата аккредитации, выданного в национальной системе аккредитации Федеральной службы по аккредитации, исполнитель должен быть включен в Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза.

Согласно п. 10.2. Контракта при исполнении контракта не допускается перемена исполнителя, за исключением случаев, когда новый исполнитель является правопреемником исполнителя по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Не позднее ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» Сенкевич В.О. реализуя преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, принадлежащих ФКУ ИК – 22 ГУФСИН России по <адрес>, используя служебное положение, осознавая общественную опасность своих преступных действий и предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба ФКУ ИК – 22 ГУФСИН России по <адрес> и желая их наступления, при отсутствии реальной возможности исполнения обязательств по государственному контракту предоставил протоколы испытаний (-ИМ от ДД.ММ.ГГГГ, объект испытаний: изделия булочные из хлебопекарной муки: булочка пшеничная; -ИМ от ДД.ММ.ГГГГ, объект испытаний: консервы и маринады овощные: морковь столовая маринованная нарезанная; -ИМ от ДД.ММ.ГГГГ, объект испытаний: овощи свежие: морковь столовая свежая; -ИМ от ДД.ММ.ГГГГ, объект испытаний: кондитерские изделия мучные: пирожное муравейник; -ИМ от ДД.ММ.ГГГГ, объект испытаний: овощи свежие: свекла столовая свежая; -ИМ от ДД.ММ.ГГГГ, объект испытаний: изделия хлебобулочные: хлеб из пшеничной муки подовой, формовой: высшего сорта; -ИМ от ДД.ММ.ГГГГ, объект испытаний: изделия хлебобулочные: хлеб ржаной, простой формовой; протокол исследований/испытаний/измерений от ДД.ММ.ГГГГ, наименование образца (пробы): полуфабрикат рыбный рубленный: тефтели рыбные) в адрес ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> фактически не проводя отбор проб, предусмотренные условием заключенного государственного контракта, а также не проводя фактического исследования пищевой продукции, изготавливаемой ФКУ ИК – 22 ГУФСИН России по <адрес>, тем самым введя в заблуждение государственного заказчика в лице руководителя учреждения ФИО4, о законности своих действий при регистрации деклараций на основании подложных протоколов испытаний пищевой продукции, так как отбор проб пищевой продукции в ФКУ ИК -22 ГУФСИН России по <адрес> не производился.

Тем самым, Сенкевич В.О., по мнению органов предварительного следствия, обманул представителей ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> об исполнении условий заключенного контракта, фактически не оказав услуги в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.

Руководитель ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, не осведомленная о преступных намерениях Сенкевича В.О. и не сомневаясь в качестве и объеме исполненных обязательств по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, подписала акт оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий ложные сведения об оказании услуг по государственному контракту, что не соответствовало действительности.

ДД.ММ.ГГГГ на основании подписанного акта оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением с расчетного счета ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес>, открытого в Управлении Федерального казначейства по <адрес> по адресу <адрес> в <адрес>, перечислило 41 000 рублей на расчетный счет ООО «Центр сертификации продукции «СЕРТЕСТ» , открытый в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» в <адрес>, в качестве оплаты услуг по проведению лабораторных испытаний пищевой продукции, с выдачей протоколов и регистрации деклараций, которые фактически выполнены не были.

Своими незаконными действиями Сенкевич В.О. путем обмана сотрудников ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес>, о законности его действий относительно регистрации декларации о соответствии пищевой продукции в Федеральной службе по аккредитации, в соответствиями с техническими заданиями государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных испытаний пищевой продукции от ДД.ММ.ГГГГ похитил 41 000 рублей, причинив ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> ущерб на указанную сумму.

В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права рассмотрения его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 УПК РФ подсудимый не может быть лишен права на рассмотрение его уголовного дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 32 УПК РФ уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4, 5, 5.1 ст.ст. 32, 35 УПК РФ.

Как указано в абзаце 3 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48 (в редакции от 29.06.2021) «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» место окончания мошенничества, состоящего в хищении безналичных денежных средств является место нахождения подразделения банка или иной организации, в котором владельцем денежных средств был открыт банковский счет или велся учет электронных денежных средств без открытия счета.

Принимая во внимание, что банковский счет ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес>, с которого, как установлено органами предварительного следствия, были совершены хищения денежных средств, открыт в Управлении Федерального казначейства по <адрес> по адресу: <адрес> в <адрес>, прихожу к выводу о том, что поступившее уголовное дело неподсудно Свердловскому районному суду                         <адрес> и подлежит рассмотрению в Железнодорожном районном суде <адрес>.

При этом не имеет правового значения, что Сенкевич В.О. обвиняется в совершении вышеуказанных преступлений до внесения изменений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48, поскольку при совершении конкретного процессуального действия следует руководствоваться правилами федерального закона, действующего в момент совершения этого действия.

В связи с этим считаю, что уголовное дело в силу ч. 1 ст. 32 УПК РФ должно рассматриваться в суде, юрисдикция которого распространяется на указанную территорию, то есть в Железнодорожном районном суде города Красноярска.

В силу ч. 1 ст. 34 УПК РФ суд, установив при разрешении вопроса о назначении судебного заседания, что поступившее уголовное дело не подсудно данному суду, выносит постановление о направлении данного уголовного дела по подсудности.

При таких обстоятельствах, уголовное дело в отношении Сенкевича В.О. подлежит направлению по подсудности в Железнодорожный районный суд города Красноярска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 31, 34 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            Уголовное дело в отношении Сенкевича В.О., обвиняемого в совершении 2-х преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ, направить для рассмотрения по подсудности в Железнодорожный районный суд города Красноярска.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Свердловский районный суд                        г. Красноярска.

Судья                                                 Бондаренко Н.С.

1-1171/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
Направлено ПО ПОДСУДНОСТИ (подведомственности)
Ответчики
Сенкевич Вадим Олегович
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Бондаренко Н.С.
Статьи

ст.159 ч.3

ст.159 ч.3 УК РФ

Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
01.12.2022Регистрация поступившего в суд дела
02.12.2022Передача материалов дела судье
06.12.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее