Решение от 26.01.2016 по делу № 2-45/2016 (2-2732/2015;) от 30.11.2015

Дело № 2-45/2016 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26января 2016г.                         город Липецк

Левобережный районный суд г. Липецка в составе председательствующего:

судьи                            Чигриновой Л.И.,

секретаря                        Губиной О.В.,

С участием представителя прокуратуры Ермолаева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокуратуры Октябрьского района г. Липецка в интересах Третьякова <данные изъяты> к ООО «Альтаир» о взыскании денежных сумм,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Липецка в интересах Третьякова С.А. предъявил иск к ответчику ООО «Альтаир» о взыскании денежных средств. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Октябрьского района г. Липецка проведена проверка соблюдения требований действующего уголовно-исполнительного законодательства в деятельности ООО "Альтаир", В результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в ООО «Атьтаир» не исполняются требования трудового законодательства в отношении осужденных к исправительным работам.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Третьяков С.А. принят на работу в ООО «Альтаир» на должность дорожного рабочего, в связи с чем с ним, заключен трудовой договор.

Приговором Мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Третьякова С.А. осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 10 % заработка ежемесячно.

До ДД.ММ.ГГГГ Третьякова С.А. отбывал наказание в ООО "Альтаир". При проверке соблюдения порядка производства удержаний из заработка Третьякова С.А. установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года он отработал полную норму труда - 15 рабочих дней (120 часов), за что Третьякову С.А. начислена заработная плата в размере <данные изъяты> руб. При этом, согласно приговору суда в доход государства с Третьякова С.А. удержано <данные изъяты> руб.

Вместе с тем, согласно ст.ст. 133-133.1 ТК РФ, при оплате труда должен обеспечиваться минимальный размер оплаты труда, установленный не только на федеральном уровне, но и в субъекте.

Согласно Региональному соглашению о минимальной заработной плате в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы, с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> размер минимальной заработной платы для работников предприятий и учреждений области внебюджетного сектора экономики, работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого за один квартал каждого года постановлением администрации <адрес>. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за IV квартал ДД.ММ.ГГГГ года установлена в размере <данные изъяты> руб. Таким образом, минимальный размер оплаты труда в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года должен был составлять <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, в том числе о нарушении прав осужденного на выплату заработной платы своевременно и в полном объеме, а также влекут несоблюдение администрацией Общества обязанностей, установленных ст. 43 УИК РФ, в части производства удержаний в соответствии с приговором суда.

С учетом последующих уточнений прокурор просит взыскать с ответчика в пользу Третьякова С.А. недоначисленную заработную плату в размере <данные изъяты>., в доход государства недоначисленные удержания согласно приговору Мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

    В судебном заседании представитель прокуратуры Ермолаев А.А. поддержал заявленные требования, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

    Истец Третьяков С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в заявлении в адрес суда просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования прокурора поддержал.

    Представитель ООО «Альтаир» по доверенности Л.Н. Войнова иск не признала, ссылаясь на то, что ответчик не присоединялся к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Липецкой области на ДД.ММ.ГГГГ.г.

    Представитель третьего лица ФКУ УИИ УФСИН России в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, письменный отзыв на предъявленный иск суду не представили.

    Выслушав объяснения представителей прокуратуры, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 39-46 УИК РФ, исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

На администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются, в том числе, соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных УИК РФ.

В соответствии с требованиями ст.ст. 11, 15, 16 ТК РФ, ст. 40 УИК РФ, на правоотношения связанные с отбыванием наказания в виде исправительных работ распространяются положения законодательства (с изъятиями, установленными уголовно-исполнительным законодательством).

Материалами дела установлено: ДД.ММ.ГГГГ Третьяков С.А. принят на работу в ООО «Альтаир» на должность дорожного рабочего, что подтверждается копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Приговором Мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Третьякова С.А. осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 10 % заработка ежемесячно.

До ДД.ММ.ГГГГ Третьякова С.А. отбывал наказание в ООО "Альтаир". В ДД.ММ.ГГГГ Третьякову С.А. за отработанные по норме 15 рабочих дней (120 часов) начислена заработная плата в размере <данные изъяты> руб. При этом, согласно приговору суда в доход государства с Третьякова С.А. удержано <данные изъяты> руб.

В соответствии с положениями ст. ст. 133-133.1 ТК РФ, при оплате труда должен обеспечиваться минимальный размер оплаты труда, установленный не только на федеральном уровне, но и в субъекте.

Согласно Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Липецкой области на ДД.ММ.ГГГГ годы, с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> размер минимальной заработной платы для работников предприятий и учреждений области внебюджетного сектора экономики, работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого за один квартал каждого года постановлением администрации Липецкой области. Постановлением администрации Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ , величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере <данные изъяты> руб. Таким образом, минимальный размер оплаты труда в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года должен был составлять <данные изъяты>. В нарушение указанного положения Третьякову С.А. необоснованно была начислена заработная плата в сумме <данные изъяты>. Таким образом, сумма недоплаты составляет <данные изъяты>., из них истцу недоплачено <данные изъяты>., в доход государства -<данные изъяты>. (10% от <данные изъяты>.)

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав осужденного на выплату заработной платы своевременно и в полном объеме, а также несоблюдении администрацией Ответчика обязанностей, установленных ст. 43 УИК РФ, в части производства удержаний в соответствии с приговором суда.

Ссылка представителя ответчика о том, что ООО «Альтаир» не присоединялся к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Липецкой области на ДД.ММ.ГГГГ, не заслуживает внимания по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями - за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

    Из содержания указанной нормы права следует, что работодатель должен письменно выразить мотивированный отказ от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате и его направлении в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Из объяснений представителя ответчика следует, что такого письменного отказа от ООО «Альтаир» в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не поступало, следовательно, Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на ДД.ММ.ГГГГ.г. считается распространенным на ООО «Альтаир» со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ответчиком.

    Тот факт, что информация о подписании ДД.ММ.ГГГГ областного Трехстороннего соглашения между администрацией <адрес>, Федерацией профсоюзов области, объединениями работодателей Липецкой области на ДД.ММ.ГГГГ.г. была официально опубликована, подтверждается сведениями, содержащиеся в Липецкой газете от ДД.ММ.ГГГГ.

    Правовых оснований для отказа в заявленных требованиях суд не усматривает.

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета <адрес> госпошлина в сумме ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░

░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.;

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.02.2016░░░░

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░░

2-45/2016 (2-2732/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Октябрьского района г. Липецка
Третьяков С.А.
Ответчики
ООО "АЛЬТАИР"
Другие
ФКУ УИИ УФСИН России по Липецкой области
Суд
Левобережный районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
levsud.lpk.sudrf.ru
30.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2015Передача материалов судье
03.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2015Подготовка дела (собеседование)
17.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Судебное заседание
01.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее