Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2024 от 25.04.2024

51MS0031-01-2024-001215-43 № 12-12/2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

26 июня 2024 года г. Ковдор

Судья Ковдорского районного суда Мурманской области, расположенного по адресу: г. Ковдор Мурманской области, ул. Баштыркова, дом 3 корп. 4, Татарникова Наталья Юрьевна,

с участием Федорова В.В.,

рассмотрев жалобу Федорова Владимира Вячеславовича на постановление мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области от <дд.мм.гг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области от <дд.мм.гг> по делу <№> Федоров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ковдорский районный суд Мурманской области, Федоров В.В. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, полагает его незаконным и не обоснованным, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что в установочных данных неверно указаны данные его паспорта, <№>, вместо <№>. Постановление суда вынесено без установления всех обстоятельств, имеющих значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФедоровВ.В. доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении, сообщил, что договорных отношений с АО «АтомЭнергоСбыт» не имеет, полагает, что электроэнергия должна предоставляться безвозмездно. Считает, что не может быть привлечен к ответственности, поскольку не является должностным либо юридическим лицом.

Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, – Федорова В.В., проверив доводы жалобы, возражения АО «АтомЭнергоСбыт», материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам, газопроводам либо самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, «бездоговорное потребление электрической энергии» – самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрическойэнергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии).

В силу пунктов 1, 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Аналогичные правовые положения содержит пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее – Правила №354).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил № 354 к одному из видов коммунальных услуг относится электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, – в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно подпункту «а» пункта 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.

Исходя из пункта 119 Правил № 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в установленном порядке.

АО «АтомЭнергоСбыт» согласно Приказу Минэнерго России от 23января 2015 года № 14 является гарантирующим поставщиком и предоставляет услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Мурманской области.

<дд.мм.гг> в связи с имеющейся у Федорова В.В. задолженности по оплате электроэнергии, поставляемой в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, путем отсоединения питающего провода на приборе учета СРЭ-52, заводской <№>, была приостановлена подача электроэнергии, о чем составлен акт о введении ограничения (приостановления) коммунальной услуги по электроснабжению.

<дд.мм.гг> в 15 часов 06 минут по вышеуказанному адресу представителем гарантирующего поставщика – контролером энергосбыта филиала «АтомЭнергоСбыт» выявлен факт нарушения режима ограничения потребления электроэнергии – электроснабжение подключено через прибор учета СОЭ-52 <№>, показание *.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дд.мм.гг> <№>; заявлением АО «АтомЭнергоСбыт» о привлечении потребителя к административной ответственности за самовольное подключение к электрической сети от <дд.мм.гг> в отдел полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский»; копией акта об ограничении/приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению от <дд.мм.гг>; копией акта проверки выполнения установленного режима потребления электрической энергии от <дд.мм.гг> <№>, которым мировым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Самовольным подключением к электрическим сетям следует считать любые способы подключения абонента к источникам (проводникам) электрической энергии, произведенного без разрешения уполномоченных органов и в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 26марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Действия Федорова В.В., не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании оценки совокупности исследованных судебными инстанциями доказательств, из которых не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов мирового судьи.

Утверждение Федорова В.В. о невиновности ввиду того, что между ним и ресурсоснабжающей организацией не заключался договор о предоставлении коммунальных услуг, основан не неверном толковании норм права.

В силу абзаца 2 пункта 6 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Согласно абзацу 1 пункта 7 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами.

Абзацем 2 пункта 30 Правил № 354 определено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 данных Правил.

В соответствии с абзацем 4 пункта 7 Правил № 354 потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом «потребитель» – собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (абзац 15 пункта 2 Правил № 354).

Учитывая, что Федоровым В.В. осуществлялось потребление электроэнергии в квартире <адрес>, что подтверждается выпиской из лицевого счета <№>, составленной за период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным путем совершения потребителем конклюдентных действий на установленных Правилами № 354 условиях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в неустановленный период времени, но не позднее <дд.мм.гг> в <адрес> Федоров В.В. осуществил самовольное подключение к электрической сети, а также самовольное использование электрической энергии квартиры <адрес> путем подключения фазного провода к прибору учета электроэнергии, который был отключен от сети за неуплату электроэнергии.

Доводы о том, что не исследовалось обстоятельство, что в жилом помещении некоторое время проживала его бывшая супруга, судья признает несостоятельными, поскольку Федоров В.В. в ходе рассмотрения дела неоднократно заявлял, что является собственником жилого помещения, проживает в квартире один.

Также несостоятельны доводы Федорова В.В. о том, что безвозмездно ему должна предоставляться социальная норма потребления, поскольку наличие либо отсутствие льгот не влияют на состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно Постановлению Губернатора Мурманской области от 30марта 2016 года № 40-ПГ на территории Мурманской области не установлена и не применяется социальная норма потребления электрической энергии (мощности) в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Вопреки доводам жалобы постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе на то, что в постановлении мирового судьи неверно указаны паспортные данные Федорова В.В., не свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения и о невиновности Федорова В.В. в его совершении, данное обстоятельство является опиской, которая может быть исправлена в порядке статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо сомнений в доказанности вины Федорова В.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, которые в соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в его пользу, не имеется.

Административное наказание назначено Федорову В.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту совершения административного правонарушения не усматривается.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области от <дд.мм.гг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федорова Владимира Вячеславовича оставить без изменения, жалобу Федорова В.В. – без удовлетворения.

Судья Н.Ю. Татарникова

12-12/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федоров Владимир Вячеславович
Суд
Ковдорский районный суд Мурманской области
Судья
Татарникова Наталья Юрьевна
Статьи

ст.7.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kovd--mrm.sudrf.ru
25.04.2024Материалы переданы в производство судье
24.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее