КОПИЯ
дело №5-1554/2020
УИД № 86RS0008-01-2020-002348-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Когалым 04 августа 2020 года
Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фадеев С.А., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО3 действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия по ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Компания по ремонту скважин «Евразия», ОГРН №, ИНН/КПП №, юридический адрес: ХМАО - Югра, <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: ХМАО-Югра, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, <данные изъяты> ФИО2, по итогам проведения эпидемиологического расследования, в период с 09 часов 30 мин. по 11 часов ДД.ММ.ГГГГ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания по ремонту скважин «Евразия», расположенного по адресу: <адрес> (общежитие), выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившееся в следующем:
- отсутствует контроль со стороны работодателя за состоянием здоровья работников, в журнале не отражается визуальный осмотр на наличие проявлений респираторной инфекции, данный факт является нарушением ч,1 ст.2, ст. 3, ст. 4, ст. 11, ст. 29, ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мероприятиях по предупреждению заноса и распространения коронавирусной инфекции на объектах нефтегазового комплекса» (фото №,2);
- отсутствуют дезинфицирующие средства для обеззараживания персонального пространства на рабочем месте (диспетчерская), данный факт является нарушением ч.1 ст.2, ст. 3, ст. 4, ст. 11, ст. 29, ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.11 постановления Главного государственного санитарного врача ХМАО-Югры от 15.04.2020г. № «О дополнительных мероприятиях по предупреждению заноса и распространения коронавирусной инфекции на объектах нефтегазового комплекса» (фото №,4);
- не правильно заполняется график проведения влажной уборки помещений в АКБ ООО «КРС «Евразия» с применением дезинфицирующих средств, на момент проверки в 10:23 ДД.ММ.ГГГГ столбцы в графе время обработки 11:00,13:00,15:00,17:00 были заполнены ч.1 ст.2, ст. 3, ст. 4, ст. 11, ст. 29, ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.12 Постановления Главного государственного санитарного врача ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мероприятиях по предупреждению заноса и распространения коронавирусной инфекции на объектах нефтегазового комплекса» (фото №,6).
В судебном заседании представитель юридического лица, ФИО3 с протоколом о выявленных нарушениях не согласен, т.к. таких нарушений не было.
Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Югре в <адрес> в судебное заседание не явился, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствии.
Выслушав представителя юридического лица, оценив представленные доказательства, в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), прихожу к выводу о доказанности виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID - 2019", от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID - 2019", от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID - 2019" обозначены меры по недопущению распространения COVID - 2019.
В силу пп. ф п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора <адрес> – Югры №, введён режим повышенной готовности в ХМАО - Югре.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID - 19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.1 пп. 1.1., 1,5 1.11, 1.12 постановления главного государственного санитарного врача по ХМАО - Югре № от ДД.ММ.ГГГГ, руководителям предприятия нефтегазового комплекса всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории ХМАО - Югры, руководителям подрядных организаций и сервисных компаний, оказывающих услуги нефтегазодобывающим предприятиям предписано обеспечить неукоснительное соблюдение «Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной. инфекции (COVID - 19), направленных письмом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; обеспечить ведение цехового журнала здоровья с отражением в нём результатов ежедневного контроля состояния здоровья работников (термометрия и визуальный осмотр на наличие проявлений респираторной инфекции: чихание, кашель, заложенность носа) с последующим отстранением от пребывания в коллективе лиц с перечисленными состояниями и направления их на медицинское обследование для дифференциальной диагностики. При выявлении в ходе медицинского осмотра работников с респираторной инфекцией, обеспечить проведение первичного комплекса противоэпидемических мероприятий в соответствии с приложением 1 к настоящему Постановлению; обеспечить техническую возможность обработки рук кожными антисептиками, (установка диспенсеров, дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с контролем исполнения этой гигиенической процедуры, а также дезинфицирующими средствами для обеззараживания персонального пространства на рабочем месте и (или) в общежитии, местах компактного проживания; обеспечить уборку служебных и бытовых -помещений, в общежитий, столовых, помещений для занятий спортом с кратностью обработки каждые 2 часа дезинфицирующими средствами, приведенными ( в приложении 2).
Вина привлекаемого к ответственности юридического лица ООО «Компания по ремонту скважин «Евразия» подтверждается распоряжением о проведении эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, актом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в <адрес>); актом эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к нему; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Судом при рассмотрении административного дела установлено, что юридическим лицом ООО «Компания по ремонту скважин «Евразия» были нарушены требования ч.1 ст.2, ст. 3, ст. 4, ст. 11, 29, ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.5, п.1.11, 1.12 постановления Главного государственного санитарного врача ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мероприятиях по предупреждению заноса и распространения коронавирусной инфекции на объектах нефтегазового комплекса».
С учётом изложенного, юридическое лицо ООО «Компания по ремонту скважин «Евразия», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, по выполнению в установленный срок выданного в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
При определении вида и размера административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Вместе с тем, не могу согласиться с доводами законного представителя общества о несогласии с выявленными нарушениями, поскольку на момент проведения проверки ответственным лицами были представлены соответствующие документы и о их законность не оспаривалась и полагаю, что в результате совершенного юридическим лицом административного правонарушения, выразившегося в невыполнение в установленный срок выданного в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, угроза возникновения и распространения смертельно опасного для человека инфекционного заболевания.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания правонарушения малозначительным, не нахожу.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание изложенное, полагаю, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении должностному лицу наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250000 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 141048600008700134296, ░/░ 40101810565770510001 ░ ░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 047162000, ░░░░░ 71883000, ░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140 ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░ 8601024794 ░░░ 860101001).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №5-1554/2020
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░