Решение по делу № 5-183/2018 от 20.04.2018

Дело № 5-183/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2018 года                                        Республика Коми с. Усть-Цильма

  ул.Советская д.139

Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Овчинникова М.А., с участием представителя прокуратуры помощника прокурора Усть-Цилемского района Ермолиной Я.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

Канева Николая Митрофановича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ,

привлекаемогопо совершению административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст. 5.42 КоАП,

У С Т А Н О В И Л:

05.04.2018 прокурором Усть-Цилемского района <ФИО1> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и.о. руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», далее администрации МР «Усть-Цилемский» Канева Н.М. по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.42 КоАП РФ.

Согласно данного постановлению, прокуратурой Усть-Цилемского района в рамках исполнения задания прокуратуры Республики Коми проведен анализ исполнения на поднадзорной территории требований законодательства о правах инвалидов в области их трудоустройства и занятости, по результатам которой 05.04.2018 в рамках проведенного анализа установлено, что администрацией МР «Усть-Цилемский» нарушены требования ст.20, 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.2 Закона Республики Коми от 28.11.2013 №111-РЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республики Коми», в настоящее время рабочие места для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой не созданы и не выделены; ранее такая квота также не была предусмотрена в администрации. Ответственность за выявленные нарушения несет руководитель администрации, обязанности которого с 02.10.2017 исполнят Канев Н.М., который несет ответственность в силу ст.2.4 КоАП РФ как должностное лицо.

В ходе судебного разбирательства представитель прокуратуры Усть-Цилемского района доводы, изложенные в постановлении поддержал, заключил, что вина должностного лица Канева Н.М. в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ доказана материалами дела.

Канев Н.М. уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Мировой судья, с учетом ходатайства Канева Н.М., мнения представителя прокуратуры, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие Канева Н.М.

Изучив материалы дела, заслушав заключение представителя прокуратуры, мировой судья пришел к следующему.

В силу положений ч.1 ст. 20 Федерального закона 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», далее Федеральный закон № 181-ФЗ, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе, путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Порядок проведения специальных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 21 Федерального закона № 181-ФЗ, работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Согласно ст. 2 Закона Республики Коми от 28.11.2013 №111-РЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Коми» квота для приема на работу инвалидов для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности устанавливается Правительством Республики Коми в размерах, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.

Постановлением Правительства Республики Коми от 29.02.2016 № 99 «О мерах по реализации на территории Республики Коми специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости» утвержден Порядок становления в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, квоты для приема на работу инвалидов, далее - Порядок.       

В силу п. 2 Порядка положения данного Порядка распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

В соответствии с требованиями п. 4 Порядка работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной часленности работников (но не менее 1 человека). Работодатели вправе создавать (выделять) дополнительные рабочие места (в том числе специальные) сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов.

В силу ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, так же они обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

На основании задания прокуратуры Республики Коми о проверке исполнения законодательства при оказании медицинской и социальной помощи инвалидам, обеспечении их лекарственными средствами и средствами реабилитации, в целях исполнения пункт 1.3 задания прокуратурой Усть-Цилемского района проверен вопрос установления и организации квоты для приема на работу инвалидов на территории Усть-Цилемского района.

В ходе проверки Администрации МР «Усть-Цилемский» на 05.04.2018 в администрации квота для приема на работу инвалидов не была предусмотрена, рабочие места для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой не созданы и не выделены.

Из предоставленных сведений следует, что за период с января 2017 по февраль 2018 ежемесячно в ГУ РК «Центр занятости населения Усть-Цилемского района» администрацией МР «Усть-Цилемский» предоставлялись сведения об установлении квоты для приема на работу инвалидов - 0 рабочих мест, при этом среднесписочная численность работников составляла 60,5 человек. В штатном расписании администрации МР «Усть-Цилемский» на 2018 год не предусмотрены рабочие места для инвалидов. Из этого следует, что администрацией МР «Усть-Цилемский» не созданы и не выделены из имеющихся рабочих мест рабочие места для инвалидов.

В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 39 Устава МО MP «Усть-Цилемский» в компетенцию руководителя администрации муниципального района входит осуществление общего руководства деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключение от имени администрации муниципального района договоров в пределах своей компетенции; разработка и представление на утверждение Совета муниципального района структуры администрации муниципального района, формирование штата администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.

Согласно распоряжения Администрации МР «Усть-Цилемский» от 29.09.2017 № 02/02-05/111 исполнение обязанностей руководителя администрации МР «Усть-Цилемский» с 02.10.2017 возложены на <ОБЕЗЛИЧЕНО> Канева Н.М.

В силу требований ст.2.4 КоАП РФКанев Н.М. несет ответственность как должностное лицо.

Мировой судья оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.

Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Действия должностного лица Канева Н.М.мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. Местом совершения правонарушения является: Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул.Новый квартал, 11а, временем выявления 05.04.2018.

Совершение Каневым Н.М. правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.42  КоАП РФ подтверждается материалами дела: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2018, запросом, объяснениями Канева Н.М., <ФИО2> распоряжением Администрации МР «Усть-Цилемский» от 29.01.2018 <НОМЕР> расписанием; должностной инструкцией первого заместителя; распределением обязанностей; сообщением ЦЗН; сведениями за период с января 2017 по февраль 2018 предоставляемыми Администрацией МР «Усть-Цилемский» в ЦЗН; уставом Администрации МР «Усть-Цилемский»; заданием прокуратуры Республики Коми.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Канева Н.М., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Канева Н.М., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Совершение должностным лицом нарушения законодательства в части гарантии прав на трудовую деятельность инвалидам является грубым, а потому его действия признаков малозначительности не содержат.

С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Канева Н.М., его имущественное положение, наличие  смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает, что за совершенное правонарушение необходимо назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.2.4;4.1;4.2; 4.3; ч.1 ст.5.42; 29.10 КоАП, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо Канева Николая Митрофановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.42 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк: получатель: УФК по Республики Коми (Прокуратура Республики Коми, л/с 04071149290); Р/счет 40101810000000010004; ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар ; БИК: 048702001; ИНН: 1101481623; КПП: 110101001; КБК: 41511690010016000140; ОКТМО 87701000. Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.Мировой судья                                                          М.А. Овчинникова

               Копия верна                                                              М.А. Овчинникова

Постановление вступило в законную силу __________________

Мировой судья                                                           М.А. Овчинникова

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО  направляет судье,  вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, судья, вынесший постановление, направит  соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья,  принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в установленные законом сроки, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

5-183/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Канев Н. М.
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Овчинникова Марина Александровна
Статьи

ст. 5.42 ч. 1

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.04.2018Рассмотрение дела
20.04.2018Административное наказание
20.04.2018Обращение к исполнению
20.06.2018Окончание производства
20.06.2018Сдача в архив
20.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее