Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-737/2023 ~ М-657/2023 от 21.09.2023

    Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

«12» октября 2023г.                                                                                       <адрес>

         Судья Магарамкентского районного суда РД Саругланов Ш.З.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> РД гражданское дело по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации МР «<адрес>» РД, администрации СП «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> обратилось в суд с иском к администрации МР «<адрес>» РД, администрации СП «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства, мотивируя тем, что ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и в соответствии с п.5.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» осуществляет контроль (надзор) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на территории населенных пунктов администрации СП «<адрес>» <адрес>.

    В ходе проведения санитарно-гигиенического обследования, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования от 27.07.2023г. установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности администрацией МР «<адрес>» и администрацией СП «<адрес>» <адрес> РД, полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.

    Отсутствует проект генеральной схемы санитарной очистки территории сельского поселения «<адрес>», <адрес>; данные по современному состоянию системы санитарной очистки и уборки; материалы по организации и технологии сбора и вывоза коммунальных отходов; расчетные нормы и объемы работ; методы обезвреживания отходов; технологию механизированной уборки улиц, дорог, площадей, тротуаров и обособленных территорий; графическую часть и основные положения схемы.

    Контейнерные площадки разобраны в нарушении СП 2.1.3684-21 раздел 2, п.3.

    Не предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, а также отсутствует навес и закрывающие крышки над контейнерами, в нарушении СП ДД.ММ.ГГГГ-21.

    Контейнерные площадки не обеспечиваются проведением уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в нарушении СП ДД.ММ.ГГГГ-21 раздел 2, п.8.

    В нарушении п.6 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 на контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО.

    Не осуществляется промывка контейнеров, мойка с дезинфекцией транспортного средства предназначенного, для перевозки отходов 1 раз в 10 дней в соответствии п.16 СанПиНДД.ММ.ГГГГ-21.

    Санитарное содержание контейнерных площадок на момент проверки не удовлетворительное, территория вокруг площадки имеет загрязнение и согласно графика вывоз ТКО, которые осуществляют 1 раз в неделю, независимо от погодных условий и времени года вывоз ТКО проводится по установленному графику 1 раз в 7 дней, согласно договору с ООО «Юг - сервис», что является нарушением установленных требований пункта 11 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

    В холодное время года, когда температура ниже плюс 5 градусов вывоз ТКО должны осуществляться 1 раз в 3 дня, а теплое время года, когда температура воздуха выше 5 градусов вывоз ТКО должны осуществляться ежедневно.

    В нарушении ст.ст.8, 13.3, 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1039, 1156 от 12.11.2016г. (изм.ДД.ММ.ГГГГ ), гл.2 п. 3 СП.ДД.ММ.ГГГГ-21 имеющееся количество контейнерных площадок не удовлетворяют потребности жителей.

На основании изложенного просит суд обязать администрацию MP «<адрес>», и соответчика администрацию СП «<адрес>», обеспечить: в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в населенных пунктах администрации СП «<адрес>» <адрес>; проведение ежедневной уборки, периодической дезинсекции и дератизации контейнерных площадок, ежедневную очистку контейнерных площадок после погрузки ТКО в мусоровоз.

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, ограничившись направлением заявления о рассмотрении дела без их участия.

Ответчики администрация МР «<адрес>» РД и администрация СП «<адрес>», будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направили, от главы СП «<адрес>» <адрес> ФИО4 поступило заявление о рассмотрении дела без его участия и признании иска.

Исследовав обстоятельства дела, заслушав мнения сторон, исследовав материалы дела в совокупности, суд находит иск ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> подлежащим удовлетворению.

    Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Пунктом 1 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положением ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов-складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

Пунктом 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 установлено, что контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

На основании п.8 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N1 к Санитарным правилам.

Пунктом 10 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 установлено, что контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

В соответствии с приложением к СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, в случае если расстояние от объектов нормирования составляет от 15 до 20 метров, навес над мусоросборниками (за исключением бункеров) обязателен.

Пунктом 14 и 18 части 1 ст.15 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Частями 2-3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Таким образом ответственность за содержание контейнерных площадок, в т.ч. за оборудование контейнерных площадок с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, с ограждением, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также за обеспечение проведения уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов, а также очистку контейнерной площадки от мусора после погрузки мусора из контейнеров в мусоровоз, лежит на администрации МР «<адрес>», и соответчике администрации СП «<адрес>».

Выявленные нарушения законодательства не обеспечивают защиту гарантированного ст.42 Конституцией Российской Федерации прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории населенных пунктов администрации СП «<адрес>» и администрации МР «<адрес>».

В силу ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно п.10 ст.24.6 указанного закона операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Частью 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    Изложенные факты свидетельствуют о нарушении требований Федерального закона №52-ФЗ, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», и тем самым не обеспечивает выполнение требований Федерального закона №52-ФЗ, Федерального закона №89-ФЗ, в связи, с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию MP «<адрес>» и администрацию СП «<адрес>» обеспечить: в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в населенных пунктах администрации СП «<адрес>» <адрес>; проведение ежедневной уборки, периодической дезинсекции и дератизации контейнерных площадок, ежедневную очистку контейнерных площадок после погрузки ТКО в мусоровоз.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Магарамкентского районного суда РД                              Ш.З. Саругланов

решение составлено и отпечатано

в совещательной комнате

2-737/2023 ~ М-657/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора ПО РД в Магарамкентском районе
Ответчики
АМР "Магарамкентский район"
АСП "Село Филя"
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Саругланов Шайда Зейнутдинович
Дело на странице суда
magaramkentskiy--dag.sudrf.ru
21.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее