Решение по делу № 5-1186/2017 от 10.11.2017

Дело № 5-1186/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2017 года                                        

                                                                     с. Объячево, ул. Интернациональная, д.14 Мировой судья Прилузского судебного участка Республики КомиСтарцева И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад»  с. Гурьевка, ИНН 1112004809 ОГРН 1031100910444, находящегося по адресу: с. Гурьевка, ул. Школьная, д.10, Прилузского района, Республики Коми, привлекаемого по ст.19.5 ч. 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,установил:

 В  Прилузский судебный участок Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица МБДОУ «Детский сад» с. Гурьевка.Согласно протоколу об административном правонарушении  №10 от 06.10.2017 юридическое лицо МБДОУ «Детский сад» с. Гурьевка не исполнило в установленный срок законное предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №94/1/1 от 29.01.2016 года, пункт 2, чем нарушило п.7 ст. 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности ФЗ №123 от 22.07.2008г. Таким образом, МБДОУ «Детский сад» с. Гурьевка» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. В судебном заседании представитель юридического лица отсутствовал, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрениидела   без его участия.

 Мировой  судья  считает  возможным в соответствии со ст. 25.4  КоАП РФ рассмотреть  дело  без участия  представителя юридического лица.    

         Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организациям и гражданам выдаются предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о предотвращении угрозы возникновения пожара. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N ФЗ-69 "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Согласно п.7 ст. 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности ФЗ №123 от 22.07.2008г., системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. В силу ст. 6 Закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года пожарнаябезопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно  Устава МБДОУ «Детский сад» с. Гурьевка» учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), дошкольной образовательной организацией, основой целью которой является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Судом установлено, что МБДОУ «Детский сад» с. Гурьевка» не исполнило в установленный срок законное предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №94/1/1 от 29.01.2016 года, пункт 2, а именно: не обеспечило дублирование сигнала пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Совершение МБДОУ «Детский сад» с. Гурьевка правонарушения подтверждается письменными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 06.10.2017; распоряжением от 21.12.2015; актом проверки №94 от 29.01.2016; предписанием №94/1/1 от 29.01.2016; распоряжением от 06.09.2017№41; актом проверки от 06.10.2017№41; выпиской из ЕГРЮЛ. Учитывая диспозицию ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. Нарушений законности предписания не установлено, предписание выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица. Сведения о том, что предписание отменено, мировому судье не представлены. При таких обстоятельствах установлено, что юридическое лицо МБДОУ «Детский сад» с. Гурьевка совершило правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.В силу ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Санкция части 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

    Смягчающих и отягчающих   наказание обстоятельств мировой  судья не находит.

  

 

   Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой  судья

постановил:

    Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»  с. Гурьевка виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей. Штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа по следующим реквизитам: Получатель: УФК МФ РФ по РК (ГУ МЧС РФ по РК) ИНН: 1101462050, КПП 110101001,ОКТМО 87624415, БИК 048702001, р/счет №40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, КБК 17711607000016000140(Штрафы налагаемые за нарушения требований пожарной безопасности перечисляемые в доход федерального бюджета). Платежный документ об оплате штрафа представить в Прилузский судебный участок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в установленный срок на основании ч.5 ст.32.2КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч.1 ст.20.25КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Комичерез мирового судью.

Мировой судья                                                                        И.В.  Старцева

5-1186/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБДОУ "Детский сад" с.Гурьевка
Суд
Прилузский судебный участок Республики Коми
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.11.2017Рассмотрение дела
10.11.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
14.02.2018Окончание производства
14.02.2018Сдача в архив
10.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее