Решение по делу № 5-293/2017 от 31.05.2017

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

              

<ДАТА1>                                                                                                                         г. Шимановск Мировой судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку В.В. Уманец,

с участием <ФИО1>,

               рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

               <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, женат, имеющего на иждивении двух малолетних детей, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 19 кв. 2, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности

У с т а н о в и л:

               Мировому судье Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от мирового судьи Амурской области по Свободненскому районному судебному участку на рассмотрение поступил вышеуказанный материал.

<ДАТА3> УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ по ЗАТО Циолковский составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного 20.19 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <ДАТА3> в 15 часов 30 минут, <ФИО1> находился около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> Неделина ЗАТО Циолковский без пропуска и иных разрешающих документов, разрешающих пребывание на территории ЗАТО Циолковский, чем нарушил требования ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 14 июля 1992 года № 3297, Федерального закона РФ № 411-ФЗ от 30.12.2016 года, Постановления Правительства РФ № 508 от 05 июля 2001 года, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.19 КоАП РФ - «Нарушение особого режима в ЗАТО». 

В судебном заседании <ФИО1> с протоколом согласен, вину не признал. Дополнительно пояснил, что он с мая 2017 года уволился, т.к. не устраивает зарплата. Наряд полиции действительно задержал его в ЗАТО Циолковский, но он не виновен, т.к. находился на работе. После его задержания он сказал руководству, что больше не пойдет выполнять порученную ему работу. Он и еще трое рабочих делали ремонт в квартире их начальника по его распоряжению. После этого случая, они отказались работать на квартире. Только через неделю начальник сделал им пропуск. Он не знал, что за это такие большие штрафы. Сотрудники полиции сказали ему, что на первый раз ему ничего не будет.

В судебном заседании исследованы материала дела: протокол об административном правонарушении, из которого следует, что <ДАТА3> в 15 часов 30 минут, <ФИО1> находился около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> Неделина ЗАТО Циолковский без пропуска и иных разрешающих документов, разрешающих пребывание на территории ЗАТО Циолковский; рапорт сотрудника полиции; выписка из постановления № 508 от 05.07.2001 года; копия выписки из Федерального закона РФ № 411-ФЗ от 30.12.2016 года; сведения о паспортных данных и административных правонарушениях; иные материалы дела.

Заслушав доводы правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном ст. 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

В соответствии со ст. 3 Закона особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в ЗАТО включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, не-движимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание. При этом решение об обеспечении особого режима в отношении конкретного ЗАТО принимается Правительством РФ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 411-ФЗ «О присвоении образованному в Амурской области городу наименования - Циолковский», присвоено образованному в Амурской области городу наименование - Циолковский.

Законом Амурской области от 28.12.2016 № 45-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Амурской области в связи с переименованием закрытого административно-территориального образования поселок Углегорск в закрытое административно-территориальное образование Циолковский».

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 119 Закона Амурской области от 13.12.1995 № 40-ОЗ (в ред. от 05.09.2016) «Устав (основной Закон) Амурской области» в административно-территориальном отношении Амурская область делится на города и районы. В состав области входит закрытое административно-территориальное образование Циолковский.

Поселок Углегорск Амурской области включен в Перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов. Указом Президента РФ от 10 июля 2006 г. № 692 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования - поселка Углегорск Амурской области» в соответствии с предложением Правительства РФ утверждены границы закрытого административно-территориального образования - поселка Углегорск Амурской области. Положением об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, натерритории которого расположены объекты космической инфраструктуры, разработанном в соответствии с Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании», установлен порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования для объектов космической инфраструктуры, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании.

В соответствии с п. 15 указанного Положения, пропускной режим на территории контролируемой зоны осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой руководителем эксплуатирующей организации по согласованию с Федеральным космическим агентством, главой местной администрации закрытого образования, органом федеральной службы безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации и руководителем подразделения ведомственной охраны Федерального космического агентства, непосредственно осуществляющего защиту охраняемых объектов на территории закрытого образования.

Инструкцией «Об организации пропускного режима в контролируемую зону ЗАТО Углегорск» от 10.07.2011 г. в ЗАТО Углегорск Амурской области установлен пропускной режим, обязательный для всех, расположенных на этой территории учреждений, предприятий, организаций, а также граждан работающих, проживающих или временно находящихся на указанной территории.

Статьей 20.19 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), что влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> в 15 часов 30 минут, <ФИО1> находился около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> Неделина ЗАТО Циолковский без пропуска и иных разрешающих документов, разрешающих пребывание на территории ЗАТО Циолковский, чем нарушил требования ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 14 июля 1992 года № 3297, Федерального закона РФ № 411-ФЗ от 30.12.2016 года, Постановления Правительства РФ № 508 от 05 июля 2001 года, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.19 КоАП РФ - «Нарушение особого режима в ЗАТО».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ - нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

Исследованные доказательства добыты с соблюдением законодательства, нарушений допущено не было.

               В силу ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом  21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно положений ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, исходя из принципа соразмерности, при этом метод профилактики в данном случае будет более эффективным чем привлечение к административной ответственности, тем самым будут достигнуты цели и задачи административного наказания, в связи с чем, мировой судья считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающие прекращение административного дела за малозначительностью.

Кроме того, мировой судья считает, что возбуждением производства по делу об административном правонарушении и рассмотрением данного дела в суде достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, в связи с чем, применение в данном случае меры наказания в виде штрафа, будет носить неоправданно карательных характер, не соответствующий тяжести правонарушения, совершенного <ФИО1>

Таким образом, мировой судья считает возможным прекратить административное преследование в отношении <ФИО1> по ст. 20.19 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, объявив ему устное замечание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ - прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить <ФИО1> устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Шимановский районный суд Амурской области, через мирового судью, в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                           В.В. Уманец