Дело № 5-1825/2021 УИД 35MS0067-01-2021-005312-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Вологда, ул. Горького, д. 86, каб. 312 29 ноября 2021 года
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 67 Бабуренкова О.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Вологды Головчиной Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главного инспектора Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>., зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>
установил:
<ФИО1>, в период с 09.09.2021 по 30.09.2021, с 30.09.2021 по 21.10.2021 гг., являясь должностным лицом - главным инспектором Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, несвоевременно внесла сведения в Единый реестр проверок в сети Интернет (https://proverki.gov.ru), а именно: по проверке в отношении ОАО «Фрязиново» (КНМ 352100010764) в нарушение требований подп. «а» п. 1 приложения №1<ФИО1> внесена информация об обязательных требованиях с нарушением установленного срока (должна быть занесена в ЕРП не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа руководителя органа контроля - 10.02.2021). Внесена в ЕРП в период проведения проверки прокуратурой города, 12.10.2021.
По проверке в отношении ООО «Управляющая компания «Жилстройиндустрия-Сервис» (КНМ 352100103556) в нарушение требований подп. «а» п. 1 приложения №1 <ФИО1> внесена информация об обязательных требованиях с нарушением установленного срока (должна быть занесена в ЕРП не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа руководителя органа контроля - 29.03.2021). Внесена в ЕРП в период проведения проверки прокуратурой города, 12.10.2021.
По проверке ООО «Управляющая компания «Ананьино»» (КНМ 352100111479) в нарушение требований подп. «а» п. 1 приложения №1 по данной проверке <ФИО1> внесена информация об обязательных требованиях с нарушением установленного срока (должна быть занесена в ЕРП не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа руководителя органа контроля - 31.03.2021). Внесена в ЕРП в период проведения проверки прокуратурой города, 12.10.2021.
По проверке ООО «Управляющая компания Региональных- снабжающих организаций» (КНМ 352100103431) в нарушение требований подп. «а» п. 1 приложения №1 по данной проверке <ФИО1> внесена информация об обязательных требованиях с нарушением установленного срока (должна быть занесена в ЕРП не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа руководителя органа контроля - 29.03.2021). Внесена в ЕРП в период проведения проверки прокуратурой города, 12.10.2021.
По проверке ООО «Северная сбытовая компания» (КНМ 352100177444) в нарушение требований подп. «а» п. 1 приложения №1 по данной проверке <ФИО1> внесена информация об обязательных требованиях с нарушением установленного срока (должна быть занесена в ЕРП не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа руководителя органа контроля - 09.04.2021). Внесена в ЕРП в период проведения проверки прокуратурой города, 12.10.2021.
По проверке АО «Вологдагортеплосеть» (КНМ 352100177399) в нарушение требований подп. «а» п. 1 приложения №1 по данной проверке <ФИО1> внесена информация об обязательных требованиях с нарушением установленного срока (должна быть занесена в ЕРП не позднее 3 рабочих' дней со дня издания приказа руководителя органа контроля - 21.04.2021). Внесена в ЕРП в период проведения проверки прокуратурой города, 12.10.2021.
Тем самым <ФИО1> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
<ФИО1> в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала.
Старший помощник прокурора г. Вологда <ФИО2> в судебном заседании настаивала на привлечении <ФИО1> к административной ответственности.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Положения об Отделе муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды, утвержденного постановлением Администрации г. Вологды от 07.05.2018 № 505, в соответствии с возложенными задачами Отдел муниципального жилищного и лицензионного контроля организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда».
Порядок их проведения определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля».
В соответствии со ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по их пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушении Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.
В приложении № 1 к указанным Правилам определен перечень информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также сроки ее размещения.
Так, в соответствии с подп. «а», «б», «в» п. 1 приложения № 1 к Правилам указанная информация включает в себя: информацию о проверке, содержащую, учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с
органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось); сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок; информацию об органе контроля, содержащую наименование органа контроля; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; указание на уникальный реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка; место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов.
Согласно п.п. 2, 3 приложения № 1 к Правилам данная информация подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, за исключением организации и проведения внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 и ч. 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки.
В отношении указанных проверок данная информация подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
В соответствии с подп. «д», абз. 2 подп. «е» п. 1 приложения № 1 к Правилам информация о проверках включает в себя: информацию о результатах проверки, содержащую дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена); информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания).
Согласно п. 5 приложения № 1 к Правилам данная информация подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
В соответствии с абз. 4-11 подп. «е» п. 1 приложения № 1 к Правилам информация о проверках включает информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний); перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер; сведения об отзыве продукции; сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений; сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
Согласно п. 6 приложения № 1 к Правилам данная информация подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.
<ФИО1>, состоит в должности главного инспектора Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды (Распоряжение начальника Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды от 18.12.2018 № 360-ДГХ-Л).
В соответствии с п.п. 3.2.3., 3.2.5 должностной инструкции на главного инспектора Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды <ФИО1> возложены, в том числе, обязанности по проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами МО «Город Вологда»; размещение сведений о проведенных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».
Из представленных в материалах дела объяснений <ФИО1> следует, что по внесению информации о проверках что по проверкам КНМ: 352100002679, 352100010764, 352100093756, 352100103556, 352100111389, 352100129233, 352100177399, 352100177444, 352100103431, 352100111479, 352100003297 несвоевременно внесена информация об обязательных требованиях в связи с отсутствием технической возможности, не работала вкладка. В службу технической поддержки не обращалась, вопрос обсуждался на уровне начальника отдела.
Кроме того, по проверке 352100103556 в отношении ООО «УК «Жилстройиндустрия - Сервис» нарушен срок внесения информации по уведомлению о проверке юридического лица, причину пояснить не смогла.
Согласно п. 12 Правил органы контроля осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за ее достоверность.
Согласно со ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, главный инспектор Отдела муниципального жилищного контроля Управления по правовому и организационному обеспечению Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды <ФИО1>, находясь на рабочем месте: <АДРЕС> (фактическое местонахождение) нарушила требования ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ, а также Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, чем совершила противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административнымправонарушением, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Согласно представленным сведениям <ФИО1> в момент совершения правонарушений в отпуске, в том числе по уходу за ребенком, либо на лечении (больничном) не находился.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов законодательства о защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) является принцип ответственности органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора).
Статьей 19 названного Федерального закона предусмотрено, что орган государственного контроля (надзора), их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд полагает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями, копиями приказов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, копией приказа о назначении на должность, копией должностной инструкции и всеми материалами дела в их совокупности, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Учитывая характер совершенного <ФИО1> административного правонарушения, личность <ФИО1>, суд полагает правомерным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьей 19.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский городской суд через мирового судью Вологодской области по судебному участку № 67 в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья О.А. Бабуренкова