Дело № 5-1490/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар 09 января 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена «27» декабря 2018 года.
Мировой судья Первомайского судебного участка г. Сыктывкара (167000 Республики Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45) М.О. Марков, с участием помощника прокурора Республики Коми Эдигер В.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Коми Вознюк Ирины Ивановны<ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Вознюк И.И., являясь должностным лицом - заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Коми, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 53, допустила нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения гражданина, а именно,
В ходе прокурорской проверки установлено, что 12 сентября 2018 года в УФНС России по Республике Коми обратился <ФИО1> с заявлением о привлечении руководителя ООО «Эффект Строй» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за представление в налоговый орган недостоверных сведений о юридическом лице в части адреса его регистрации. Заместителем руководителя УФНС России по РК Вознюк И.И. подготовка ответа заявителю была поручена начальнику отдела регистрации и учета налогоплательщиков управления <ФИО2> Однако, в установленный законом срок (11.10.2018) ответ заявителю направлен не был.
Таким образом, обращение <ФИО1> было рассмотрено за пределами установленного ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ и п. 12.3 Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом ФНС России от 17.02.2014 № ММВ-7-7/53@ тридцатидневного срока его рассмотрения, а также не исполнена обязанность по уведомлению заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
В соответствии с п. 8 должностного регламента заместителя руководителя УФНС России по Республике Коми Вознюк И.И., утвержденного заместителем руководителя ФНС России 31.10.2017, на должностное лицо возложена обязанность по рассмотрению заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц.
В связи с выявленными нарушениями в отношении Вознюк И.И. заместителем прокурора Республики Коми возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Вознюк И.И. не отрицала факт нарушения порядка рассмотрения обращения гражданина, вместе с тем с учетом обстоятельств дела просила признать совершенное правонарушение малозначительным по доводам, изложенным в представленных письменных возражениях (л.д. 57).
Защитники Товщик В.В., Фролова Г.Д. поддержали позицию привлекаемого лица.
Потерпевший <ФИО1> при рассмотрении дела не участвовал, извещен надлежащим образом.
Представитель потерпевшего Зубков В.В. настаивал на привлечении Вознюк И.И. к административной ответственности.
Заслушав мнение прокурора, настаивавшего на привлечении Вознюк И.И. к административной ответственности, объяснения Вознюк И.И., защитников, представителей потерпевшего, изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Частью второй указанной статьи установлено, что в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В силу п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Закона (пункт 4 части 1). Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3).
Как указано в ст. 15 Федерального закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 12 сентября 2018 года в адрес УФНС России по Республике Коми поступило интернет-обращение <ФИО1>, срок рассмотрения которого дважды продлевался и окончательно был установлен до 02 ноября 2018 года. Ответ на обращение было поручено подготовить <ФИО2>
01.11.2018 в адрес <ФИО1> направлен ответ на его обращение за подписью Вознюк И.И.. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомлен не был.
Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушения от 03.12.2018; копии ответа на Интернет-обращение <ФИО1> от 01.11.2018; копий материалов проверки по обращению <ФИО1>; копии служебной записки от 28.09.2018 о продлении срока рассмотрения обращения до 12.10.2018; копии служебной записки от 26.10.2018 о продлении срока рассмотрения обращения до 02.11.2018; копии Интернет-обращения <ФИО1> от 12.09.2018 и др., установив все юридически значимые обстоятельства совершения Вознюк И.И. административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и виновности Вознюк И.И. в его совершении.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из п. 8 должностного регламента заместителя руководителя УФНС России по Республике Коми Вознюк И.И., утвержденного заместителем руководителя ФНС России 31.10.2017, на должностное лицо возложена обязанность по рассмотрению заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Учитывая то, что допущенное Вознюк И.И. нарушение не повлекло существенного вреда охраняемым законом отношениям, не содержит угрозу для личности, общества и государства, мировой судья находит, что назначение наказания в виде штрафа в данном случае не соответствует целям административного наказания, в связи с чем, возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным и освободить Вознюк И.И. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 24.5, 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Вознюк Ирины Ивановны прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Вознюк Ирине Ивановне устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии.
Мировой судья М.О. Марков