Дело № 5-368/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 19 июля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 4 Чкаловского судебного района г.Екатеринбурга Мишунин Алексей Владимирович (г. Екатеринбург, пер.Коллективный, 4),
с участием защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <ФИО1>., лица, составившего протокол об административном правонарушении, <ФИО2>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Товарищества собственников жилья «Шабровский», ИНН 6674340117, ОГРН 1096674018990, зарегистрированного по адресу: г.Екатеринбург, пос.Шабровский, ул.Ленина, 4,
установил:
Товарищество собственников жилья «Шабровский» (далее - ТСЖ «Шабровский») в нарушение срока, установленного предписанием № 19.10-10/17/199-ПР от 12.05.2017 главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля Управления жилищного и коммунального хозяйства администрации города Екатеринбурга об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, не выполнило требование предписания до 05.06.2017.
Защитник лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <ФИО1>., с правонарушением не согласился, представил письменные объяснения, в обоснование которых указал на отсутствие события административного правонарушения. Также полагает, что требование пункта 1 предписания № 19.10-10/17/199-ПР нельзя признать законным и основанных на требованиях жилищного законодательства Российской Федерации, лицом, составившим протокол, не приведена норма, которая была нарушена юридическим лицом. Ссылаясь на положения подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 06.08.2006, пункта 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013, Пункт 4.6.1.26 постановления Госстроя России № 170, защитник считает, что названные нормы законодательства не содержат положений, обязывающих и (или) возлагающих на ТСЖ обязанность по установке желобов на козырьки подъездов. Поскольку предписание не содержит конкретной нормы жилищного законодательства, которая была нарушена юридическим лицом, не понятно, какая норма закона была нарушена и отсутствует конкретизация выявленного нарушения, так как невозможно восстановить то чего нет. По вопросу установки желобов 06.07.2017 проведено общее собрание собственников, поэтому ранее установить желоба самостоятельно управляющая организация не имела возможности, поскольку это увеличивает объем общего имущества собственников, что недопустимо в отсутствие решения собственников. Также указал, что не оспаривает наличие желоба на козырьке подъезда № 2, однако, этот желоб установлен жильцами самостоятельно, на баланс не принимался, поэтому не подлежит обслуживанию управляющей организацией.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО2>, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Дополнительно представила письменные разъяснения, в которых указала на длительность периода неисполнения ранее выданных предписаний об устранении того же самого нарушения (отсутствие желобов козырьков подъездов многоквартирного дома). Выявленные нарушения основаны, в том числе, на требованиях положений ч. 2.2. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, и подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Также указала, что установка желобов на подъезды №№ 1, 3-6 и ремонт желоба подъезда №2 связаны с содержанием общего имущества, а именно содержанием каждого крыльца подъезда, отсутствие желоба ведет к преждевременному износу и повреждению крыльца.
Заслушав, лиц, участвующих в деле исследовав письменные материалы дела, мировой судья находит вину ТСЖ «Шабровский» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной, что подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Из протокола об административном правонарушении №19.10-11/18-АП от 22.06.2017 усматривается, что ТСЖ «Шабровский» в нарушение срока, установленного предписанием №19.10-10/17/199-ПР от 12.05.2017 главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля Управления жилищного и коммунального хозяйства администрации города Екатеринбурга об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, не выполнило требование предписания до 05.06.2017.
Предписание №19.10-10/17/199-ПР от 12.05.2017 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, содержало в себе требование выполнить установку желоба на козырьки подъездов №№ 1, 3, 4, 5, 6 и восстановить целостность желоба на козырьке подъезда № 2 (пункт 1), а также выполнить работы по восстановлению целостности ступеней крыльца подъездов №4 и №5 многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>
Согласно акту проверки юридического лица №19.10-10/17/262-П от 20.06.2017, требования пункта 1 предписания в установленный срок не выполнены.
Не доверять представленным доказательствам у мирового судьи оснований не имеется, они полны, последовательны и не носят противоречивый характер.
На основании изложенного, мировой судья считает, что совокупностью доказательств установлена вина ТСЖ «Шабровский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Мировой судья не может согласиться с возражениями защитника об отсутствии в предписании указаний на положения жилищного законодательства, которые были нарушены ТСЖ «Шабровский», как противоречащие содержанию предписания №19.10-10/17/199-ПР от 12.05.2017.
Событие административного правонарушения описано достаточно подробно, сомнений при определении наличия признаков состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не вызывает.
Более того, как следует из письменных разъяснений, ранее юридическому лицу неоднократно выдавались предписания об устранении того же самого нарушения, при этом ТСЖ «Шабровский» требования предписаний от 12.08.2016, от 15.09.2016, от 26.10.2016 не оспаривало, принимало на себя обязательства по устранению нарушений к конкретному сроку, обращалось с заявлениями о продлении сроков исполнения предписаний.
Наличие решения общего собрания собственником многоквартирного дома о капитальном ремонта общего имущества не освобождает юридическое лицо от обязанности по надлежащему содержанию общего имущества, в том числе, крыльца подъезда. При этом отсутствие исправного желоба на козырьке каждого подъезда состоит в прямой связи с обязанностью управляющей организации по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает общественную опасность правонарушения и другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Товарищество собственников жилья «Шабровский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен правонарушителем в течение 60 дней, с момента вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (администрация города Екатеринбурга), ИНН 6608003430, КПП 667101001, номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург, л/с 046230009440, ОКТМО 65701000, КБК 90311690040040000140.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанцию об уплате штрафа надлежит представить в указанные сроки по адресу: г.Екатеринбург, пер. Коллективный, 4, кабинет № 203.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области через мирового судью судебного участка № 4 Чкаловского судебного района г.Екатеринбурга.
Мировой судья А.В. Мишунин