4-732/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Воронеж 09 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Железнодорожном судебном районе Воронежской области Толубаев Д.Н., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Степанова Андрея Владимировича, <ДАТА2> <...>,
у с т а н о в и л :
<ДАТА3> в отношении Степанова Андрея Владимировича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и представленными к нему материалами, нахожу, что данный протокол и другие материалы дела подлежат возвращению в орган составивший протокол по следующим основаниям.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривает назначение наказания в виде административного ареста.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 40).
При изложенных обстоятельствах, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, суд вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Кроме того лицо о составлении протокола об административном правонарушении извещалось по адресу: г. Воронеж, пер. <АДРЕС>, д. 9, в то время как согласно протоколу и приложенных к нему документов лицо зарегистрировано и проживает по адресу: г. Воронеж, ул. <АДРЕС>, д. 3А, кв. 24.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами подлежит возвращению в Пограничное управление ФСБ России по Республике <АДРЕС> и <АДРЕС> области, в связи с недоставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста и отсутствием сведений о надлежащем извещении лица о составлении протокола об административном правонарушении.
Следует отметить, что в случае отсутствия у должностного лица уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, полномочий на применение таких мер обеспечения производства по делу как доставление и административное задержание, в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 27.2 и п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ указанное должностное лицо вправе обратиться за применением таких мер в отделение полиции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.6 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л :
возвратить с приложенными к нему документами протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.20.25 ч.1 КоАП РФ от <ДАТА3> в отношении Степанова Андрея Владимировича в Пограничное управление ФСБ России по Республике <АДРЕС> и <АДРЕС> области.
Мировой судья Д.Н.Толубаев