Решение по делу № 5-326/2021 от 17.05.2021

                                                                                                                           Дело № 5-326/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Воркута                                                                                                          17 мая 2021 года

ул. Парковая, д. 42 

Мировой судья Паркового судебного участка    г. Воркуты Республики Коми Русакова Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - менеджера сегмента ООО «Северсталь-ЦЕС» Колобихиной Елены Валерьевны, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по <АДРЕС>, место нахождение юридического лица: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Колобихина Елена Валерьевна, являясь менеджером сегмента ООО «Северсталь-ЦЕС», по адресу <АДРЕС> допустила нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации за август 2020 в установленный законодательством срок, в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ), не представив не позднее <ДАТА4> форму СЗВ-М в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в отношении 1 застрахованного лица.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ­- Колобихина Е.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. Также представила в суд письменный отзыв, в соответствии с которым просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель ГУ УПФ РФ в г. Воркуте Республики Коми извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ юридические лица признаются страхователями в системе обязательного пенсионного страхования.

Частью 1 ст. 11 указанного закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В силу ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Уточнение факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой застрахованные лица подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ, осуществляется органами ПФР ежемесячно, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом ПФР.

В силу п. 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 № 211н, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

В случае предоставления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий расчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок предоставления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ за непредоставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

Срок для предоставления формы СЗВ-М в Пенсионный фонд за август 2020 г. - не позднее <ДАТА4>

Сведения за август 2020 года в отношении 6020 застрахованных лиц представлены страхователем - АО «Воркутауголь» в установленный срок - <ДАТА7> Однако <ДАТА8> страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М по типу «дополняющая» за тот же отчетный период - август 2020 года в отношении еще 1 застрахованного лица по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи с нарушением установленного срока, что подтверждается извещением о доставке, содержащем дату и время поступления документов в ГУ - УПФР в г. Воркуте Республики Коми <ДАТА8> Ранее сведения на указанное застрахованное лицо не представлялись.

Таким образом, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведения представлены страхователем с нарушением установленного срока.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно выписке из приказа от <ДАТА9> Колобихина Е.В. является менеджером сегмента ООО «Северсталь-ЦЕС», с которым АО «Воркутауголь» заключило договор <НОМЕР> от <ДАТА10> о передаче функций в области обслуживания персонала с предоставлением отчетности в государственные фонды социального и пенсионного страхования, налоговые органы.

Таким образом, Колобихина Е.В., являясь должностным лицом, должна была принять необходимые меры и обеспечить своевременное представление формы СЗВ-М в Пенсионный фонд за август 2020 г. в срок до <ДАТА11>

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА12> действия Колобихиной Е.В. квалифицированы должностным лицом ГУ - УПФР в г. Воркуте по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ введена Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в законную силу в части изменений в ст. 15.33.2 КоАП РФ - с 01.01.2021 г. - и предусматривает в качестве наказания за совершение правонарушения для должностных лиц административный штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

В период совершения правонарушения КоАП РФ ст. 15.33.2 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от <ДАТА15> № 250-ФЗ и не содержала в своем составе части. Санкция ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривала для должностных лиц аналогичный вид и размер наказания.

Согласно разъяснениям абз. 2 п. 20 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 5)если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку редакция ст. 15.33.2 КоАП РФ, действовавшая во время совершения правонарушения, не предполагает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, действия Бакаева подлежат квалификации по ст. 15.33.2 КоАП РФ Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок.

Вина Колобихиной Е.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> г., составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА12> г. в отношении АО «Воркутауголь», копией договора  <НОМЕР> от <ДАТА10> возмездного оказания услуг, копией должностной инструкции менеджера ООО «Северсталь-ЦЕС» от <ДАТА18>, выпиской из приказа <НОМЕР> <НОМЕР> К от <ДАТА9> в отношении Колобихиной Е.В., извещением о доставке, из которого усматривается дата поступления сведений в УПФР по г. Воркуте <ДАТА8>

Доводы Колобихиной Е.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, суд признает несостоятельными. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в ранее представленных и принятых территориальным органом ПФР индивидуальных сведениях об 1 застрахованном лице были допущены ошибки. Колобихина Е.В. направила сведения в дополняющей форме от <ДАТА19> в отношении одного застрахованного лица, не отраженных в исходной форме, в связи с чем предоставление дополняющих сведений самостоятельно, не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Колобихина Е.В. как должностное лицом страхователя основные сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за август 2020 г. представила <ДАТА20>, а в отношении 1 лица ­- с нарушением установленного срока <ДАТА19>. Просрочка исполнения обязанности допущена в отношении 1 застрахованного лица.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного Колобихиной Е.В. нарушения, связанного с несвоевременным представлением в территориальный орган ПФР сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за август 2020 г. в отношении 1 застрахованного лица, при этом сведения в отношении остальных застрахованных лиц представлены своевременно - <ДАТА20>,  принимая во внимание, что нарушение не повлекло причинение какого-либо вреда и значимых последствий, суд приходит к выводу что  его действия не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем имеются основания для признания деяния малозначительным.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - менеджера сегмента ООО «Северсталь-ЦЕС» Колобихину Елену Валерьевну освободить от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного деяния, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано, лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Воркутинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его получения.

Мировой судья                                                                                                         Л.Н. Русакова

5-326/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Колобихина Елена Валерьевна
Суд
Парковый судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Русакова Людмила Николаевна
Статьи

ст. 15.33 ч. 2

Дело на странице суда
parkovy.komi.msudrf.ru
28.09.2021Подготовка к рассмотрению
17.05.2021Рассмотрение дела
17.05.2021Прекращение производства
28.09.2021Окончание производства
28.09.2021Сдача в архив
17.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее