Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-75/2020 от 14.01.2020

Дело № 12-75/20

     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

Санкт-Петербург

ул.Восстания, 38,зал № 11 **.**.****

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна, при подготовке к рассмотрению материалов дела по жалобе от 27.12.2019 года Солоусова Романа Викторовича, на постановление № 2244/2019 от 06 декабря 2019 года, вынесенное заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Омаровым И.О., по ч.1 ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении Солоусова Романа Викторовича: **.**.**** года рождения; уроженец города Ленинграда; гражданин Российской Федерации; документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ №*** выдан **.**.**** года ТП № №*** межрайонного отдела № 2УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, код подразделения №***; зарегистрирован по адресу: <адрес>; ранее Солоусов Р.В. административному наказанию не подвергался,

установил:

жалоба от 27.12.2019 года Солоусова Романа Викторовича поступила в Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга 14.01.2020 года.

Согласно постановлению, указанное административное правонарушение совершено Солоусовым Р.В. по адресу: г.Санкт-Петербург, г.Ломоносов, вблизи дома № 2 по Кронштадтской улице.

При таких обстоятельствах, жалоба Солоусова Романа Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности на рассмотрение в Ломоносовский районный суд Ленинградской области, уполномоченный ее рассматривать, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подведомственности которых оно отнесено законом. Полномочия федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ.В соответствии со статьей 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районный суд рассматривает дела и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом, в пределах своей компетенции.

Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ в статье 34 также предусматривает, что районный суд рассматривает административные дела, в случаях, установленных федеральным законом, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подведомственности других судов. Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью первой статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно пункту 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 ( в редакции от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подведомственности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенным должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого, должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, территориальная подведомственность рассмотрения жалоб на постановление об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения.

Местом рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с частью первой статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является место его совершения.

Как следует из обжалуемого Солоусовым Романом Викторовичем, постановления № 2244/2019 от 04 декабря 2019 года, вынесенного заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Омаровым И.О., место нахождения административного органа относится к юрисдикции Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга, но не является местом совершения административного правонарушения, и соответственно, рассмотрение жалобы Солоусова Романа Викторовича, к компетенции Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга не относится.

Вынесение заведомо неправосудного судебного решения судом, к компетенции которого рассмотрение данного дела не относится, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушений, влекущим отмену вынесенного судом решения.

Дело об административном правонарушении в отношении Солоусова Романа Викторовича рассмотрено заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Омаровым И.О.

В случае если место расположения административного органа и его юрисдикция не совпадают, территориальная подведомственность дела по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении должна определяться, исходя из территории, на которую распространяется юрисдикция должностного лица.

Поскольку юрисдикция Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга распространяется на всю территорию города Санкт-Петербурга, включающую, в том числе и территорию, относящуюся к территории Ломоносовского районного суда Ленинградской области, где совершено административное правонарушение, то жалоба должна быть направлена для рассмотрения в Ломоносовский районный суд Ленинградской области по территориальной подведомственности.

Учитывая требования части 4 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направляется по подведомственности в Ломоносовский районный суд Ленинградской области.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 30.2, п.3 ч.1 ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушении, судья

определил:

жалобу от 27.12.2019 года Солоусову Роману Викторовичу, на постановление № 2244/2019 от 04 декабря 2019 года, вынесенное заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Омаровым И.О., по ч.1 ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении Солоусова Романа Викторовича, направить для рассмотрения по подведомственности в Ломоносовский районный суд Ленинградской области (198412, Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Александровская, д.11).

Копию определения направить заявителю и в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, ул.Рылеева, д.7, лит.А) для сведения.

Судья Л.Н.Бражникова.

12-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Ответчики
Солоусов Роман Викторович
Другие
Семенова Татьяна Дмитриевна
Суд
Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Бражникова Лариса Николаевна (судья)
Статьи

Другой кодекс: ст. 16

Дело на странице суда
dzr--spb.sudrf.ru
14.01.2020Материалы переданы в производство судье
16.01.2020Направлено по подведомственности
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее