Дело № 5-623/2022 29 сентября 2022 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка № 2 Ломоносовского судебного района города Архангельска А.А. Рычихина, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, ул. Свободы, д.29, каб.405, протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из ОП №3 УМВД России по городу Архангельску (г. Архангельск, ул. Логинова, д.31) в отношении Гусейнова Рашида Гусейн Оглы, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3>,
УСТАНОВИЛ:
09 сентября 2022 года около 21:05 Гусейнов Р.Г.оглы, в кафе «Казацкая слобода», расположенного по адресу г. Архангельск, Набережная, д. 24, стр. 1, являясь физическим лицом, не состоящим в трудовых отношениях, осуществил продажу крепкой спиртосодержащей продукции: одной бутылки водки «Архангельская севернаявыдержка» объемом 0,5 литров, крепостью 40% по цене 850 рублей, принадлежащей ему лично, с целью личной выгоды, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Гусейнов Р.Г. оглы в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В силу ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Неявка Гусейнова Р.Г. оглы в суд на рассмотрение дела явилась следствием его волеизъявления, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела.
Суд полагает, возможным дело рассмотреть без участия Гусейнова Р.Г. оглы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции, на которые распространяется действие названного Закона.
В силу статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничная продажа алкогольной продукции. Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Федерального закона N 171-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ).
Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме, и если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Как установлено по материалам дела, 09 сентября 2022 года около 21:05 Гусейнов Р.Г.оглы, в кафе «Казацкая слобода», расположенного по адресу г. Архангельск, Набережная, д. 24, стр. 1, являясь физическим лицом, не состоящим в трудовых отношениях, осуществил продажу крепкой спиртосодержащей продукции: одной бутылки водки «Архангельская северная выдержка» объемом 0,5 литров, крепостью 40% по цене 850 рублей, принадлежащей ему лично, с целью личной выгоды
Виновность Гусейнова Р.Г. оглы подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.09.2022 года, письменными объяснениями Гусейнова Р.Г. оглы, > актом проверочной закупки от 09.09.2022 года, иными материалами дела.
В ходе проведенных мероприятий обнаруженная алкогольная продукция на основании акта закупки товара от 09.09.2022 года была изъята.
Таким образом, мировой судья находит доказанным факт совершения административного правонарушения Гусейновым Р.Г. оглы поскольку он подтверждается вышеперечисленными письменными материалами дела не вызывающими сомнений у мирового судьи в своей достоверности и объективности. Действия виновного лица подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, - как розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могут послужить основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, не позволяющих полно и объективно рассмотреть настоящее дело, судом не установлено.
Оснований для назначения предупреждения не имеется. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса). В части 1 статьи 1.4 КоАП РФ воспроизведен и конкретизирован закрепленный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом.
Одновременно частью 3 указанной статьи допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Вместе с тем, применительно к конкретным обстоятельствам данного дела продажа алкогольной продукции в рассматриваемом случае (без соответствующей лицензии) могла причинить вред жизни и здоровью людей, которым такая продукция реализована.
В связи с чем ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае применению не подлежит. Кроме того, отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) (часть 1 статья 1 указанного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с указанным Законом. Данный вывод соответствует правовому подходу, сформулированному Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 06 июля 2017 года N 9-АД17-11.
Поскольку допущенное правонарушение посягает на установленный законом порядок обеспечения режима государственного регулирования безопасности алкогольной продукции, соблюдения прав потребителей продукции и защиту жизни и здоровья граждан, данное нарушение не может быть квалифицировано и в качестве малозначительного, оснований для снижения штрафа также не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает. Наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность (повторное совершение однородного правонарушения).
На основании изложенного, мировой судья считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Гусейнова Рашида Гусейн Оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей с конфискацией алкогольной продукции бутылки водки «»Архангельская севернаявыдержка» объемом 0, 5 литра, крепостью 40%.
Постановление может быть обжаловано в Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Штраф следует перечислить счет получателя 03100643000000012400, кор. счет: 40102810045370000016 получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО) Банк получателя - отделение г. Архангельск, (администратор - Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области), БИК 011117401, ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОГРН 1032900004939, ОКТМО 11701000, БИК банка получателя 011117401, КБК 43511601143010171140, УИН 0210237100000000025689529, постановление №5-623/2022.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, ул. Свободы, д.29, каб.406).
Кроме того, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья А.А. Рычихина
УИД 29MS0025-01-2022-003722-51