Решение по делу № 5-761/2019 от 11.11.2019

Дело № 5-761/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2019 года                                                                                           г. Липецк

           

Мировой судья судебного участка № 14 Правобережного судебного района г.Липецка Данилова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении в отношении должностного лица ООО «УК «Взаимодействие» (юридический и фактический адрес: г. Липецк,  ул. 40 лет Октября, д. 4), Серебряковой Оксаны Николаевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Серебрякова О.Н. являясь должностным лицом, осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

По вызову суда Серебрякова О.Н. для рассмотрения дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщила, не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. В связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Серебряковой О.Н.

В ходатайстве, поступившем в судебный участок  05.11.2019 г. Серебрякова О.Н. просила назначить штраф ниже низшего предела, поскольку на иждивении имеет ребенка- инвалида, а также  находится в затруднительном  финансовом  положении.

Изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно  ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса.

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Из письменных материалов дела следует, что ООО «УК «Взаимодействие» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 13.04.2015г. № 048 000164, в том числе осуществляет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 21. <ОБЕЗЛИЧЕНО>Из материалов дела следует, что на основании распоряжения органа государственного жилищного надзора от 04.10.2019г. № 12716, в отношении ООО «УК «Взаимодействие» была назначена проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращении № 1-15-7399/1 от 25.09.2019.

Согласно акту проверки № 10709 от 07.10.2019г. были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно, при проверке ООО «УК «Взаимодействие», являющееся ответственным лицом за ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 21, была выявлена течь рулонного покрытия кровли в районе квартир <ОБЕЗЛИЧЕНО> по указанному адресу; обнаружено залитие мест общего пользования в общем коридоре в районе вышеуказанных квартир. Визуальных повреждений кровли не выявлено.

Ответственной за данным объём работы является Серебрякова О.Н., что подтверждается должностной инструкцией (п. 2.2), имеющейся в материалах дела.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

Из письменных объяснений Серебряковой О.Н., имеющихся в материалах дела, свою вину в совершении административного правонарушения она признал. Иных доказательств Серебряковой О.Н. не представлено.

Таким образом, установлено, что должностное лицо ООО «УК «Взаимодействие» Серебрякова О.Н. совершила противоправное виновное бездействие, содержащее в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, влияние назначенного наказания на ее исправление.

Как смягчающее административную ответственность обстоятельство суд учитывает признание Серебряковой О.Н. своей вины и ее раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка-инвалида.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, положения ст. 3.1. КоАП РФ, а также то, что Серебрякова О.Н. совершила административное правонарушение впервые, мировой судья полагает возможным назначить наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.

Согласно положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждансоставляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеназванные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные обстоятельства, а также то, что нарушение на настоящий момент устранено, Серебрякова О.Н. воспитывает  несовершеннолетнего ребенка-инвалида, а также то, что она находится в затруднительном финансовом положении, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 25000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья

Руководствуясь ст. ст. 14.1.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «УК «Взаимодействие» - Серебрякову Оксану Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить: Управление федерального казначейства по Липецкой области (Госжилинспекция Липецкой области), ОГРН 1024840833456 от 10.10.2002г. по коду 01511690040040000140, ОКТМО 42701000001, р/с 40101810200000010006, КПП 482601001, Отделение Липецк г. Липецк, ИНН 4826036760, БИК 044206001, УИН 0.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Правобережный районный суд г.Липецка в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                     /<ОБЕЗЛИЧЕНО>